Найти тему
Еврейский вопрос

Израиль - ворота в Европу

Заголовок статьи взят из обширного интервью с султаном из ОАЭ Ахмедом бен Сулайемом, опубликованном в одном из израильских экономических СМИ. В интервью есть много интересных моментов, на которых я заострю внимание.

Стоит начать с того, что Израиль на протяжении десятилетий подвергался бойкоту со стороны арабских и мусульманских стран, который во многом продолжается и сейчас. Только после подписания договоров о нормализации отношений с Эмиратами и Бахрейном начался новый этап в отношениях между Израилем и мусульманским миром. Надо также учесть, что многие западные компании не вели дела с Израилем из-за их связей с крупными партнёрами из арабских стран. Теперь можно ожидать заметных перемен и в этих отношениях.

Итак, султан Ахмед бен Сулайем - Председатель группы и генеральный директор DP World, управляющей 78 портами во всём мире от Австралии до Америки, председатель Virgin Hyperloop One (некогда компании И.Маска по разработке скоростного капсульного метро в трубе с разряженным воздухом), основатель и руководитель компании Nakheel, специализирующейся в сфере недвижимости и туризма, которая создала множество проектов, включая The Palm - крупнейшие в мире искусственные острова...

Ахмед бен Сулайем, 65 лет, Дубаи.
Ахмед бен Сулайем, 65 лет, Дубаи.

Известно, что портовый и логистический гиганта DP World получил разрешение от израильских регуляторов на участие в тендере по приватизации хайфского морского порта. В этой связи Ахмед бен Сулайем говорит, что он не боится конкуренции с китайцами (которые строят и будут управлять новым хайфским портом), израильской бюрократии и сильных профсоюзов. Бен Сулайем считает, что Израиль может стать логистическим центром для всего Ближнего Востока благодаря своему стратегическому положению, технологической инфраструктуре и стабильной судебной системе. При этом он не считает перспективным проект прокладки железной дороги из Израиля в Персидский залив через Саудовскую Аравию, который продвигает бывший министр транспорта и нынешний министр финансов Израиля Исраэль Кац.

Связь Бен Сулайема с Израилем, сложившаяся более десяти лет назад, в последние годы усилилась. Он приезжал в Израиль в 2018 и 2019 годах, каждый раз на три месяца, для амбулаторного лечения (не только граждане бывших республик Союза ездят на лечение в Израиль!). Он жил со своей семьей на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, и, по его словам, это пребывание изменило его взгляды на Израиль. «Все мы были ослеплены фальшивыми СМИ, которые рассказывают вам неправду об Израиле. Но когда вы посещаете Израиль, вы видите, что израильтяне - просто такие же люди, как мы, которые хотят жить, хотят заниматься бизнесом, которые очень много работают над развитием своей страны и добились удивительного развития".

Бен Сулайем считает, что с новой администрацией США мирный процесс продолжится и увидев его результаты другие страны захотят к нему присоединиться.

Живя в Израиле Бен Сулайем обратил внимание, что едва ли не все израильтяне озабочены политикой. В Эмиратах люди читают только экономические новости и спорт...

Бен Сулайем видит Израиль важным транзитным узлом для транспортировки грузов с Дальнего Востока в страны Северной Африки. Также интересен для него морской маршрут из европейских портов в порт Хайфы, а далее наземным транспортом через Иорданию в Ирак.

Бен Сулайем указывает на дополнительные преимущества Израиля перед другими странами региона: "В Израиле есть верховенство закона и сильная правовая система". По этой же причине люди инвестируют в Сингапур.

Бен Сулайем заинтересован не только в морском порту. Ему нужны площадки для промышленных и логистических парков. Для этих целей его компания приобрела участки в Египте и Индии. В Эмиратах в его промышленной зоне работают 8000 предприятий, многие из которых хотят расшириться, но у него уже нет в Эмиратах свободных площадей. С этой точки зрения его привлекает свободная экономическая зона в Эйлате. Многие бизнесмены больше не хотя размещать свои предприятия в Китае и делать Китай единственным местом производства. Кроме того, там быстро растёт стоимость производства. Сами китайцы начали размещать свои заводы во Вьетнаме...

Shkhoret Industrial Park на севере Эйлата
Shkhoret Industrial Park на севере Эйлата

В интервью был затронут вопрос о перспективах проекта компании Hyperloop One по сверхскоростному подземному транспорту. Бен Сулайем сказал, что компания сейчас подбирает место для строительства экспериментальной подземной трассы длинной 10 км, а затем будет осуществлёно строительство трассы длиной 50 км. между Дубаем и Абу-Даби, что сократит время в пути между двумя княжествами с двух часов на машине до всего 12 минут. Бен Сулайем надеется поговорить с правительством Израиля о строительстве испытательного трека в Израиле. Он также отметил, что стоимость прокладки подземки на 25-30% ниже, чем аналогичной дороги для скоростного поезда. Время на путешествие из столицы Негева Беер-Шевы до Тель-Авива займёт считанные минуты (сейчас по ж.д - один час).

Понравился материал - подпишитесь на наш канал !

Другие наши похожие материалы:

Первые "пряники" сотрудничества Израиля и ОАЭ
Израиль - Эмираты - планов громадьё
Безвизовый режим с Эмиратами