Заголовок статьи взят из обширного интервью с султаном из ОАЭ Ахмедом бен Сулайемом, опубликованном в одном из израильских экономических СМИ. В интервью есть много интересных моментов, на которых я заострю внимание.
Стоит начать с того, что Израиль на протяжении десятилетий подвергался бойкоту со стороны арабских и мусульманских стран, который во многом продолжается и сейчас. Только после подписания договоров о нормализации отношений с Эмиратами и Бахрейном начался новый этап в отношениях между Израилем и мусульманским миром. Надо также учесть, что многие западные компании не вели дела с Израилем из-за их связей с крупными партнёрами из арабских стран. Теперь можно ожидать заметных перемен и в этих отношениях.
Итак, султан Ахмед бен Сулайем - Председатель группы и генеральный директор DP World, управляющей 78 портами во всём мире от Австралии до Америки, председатель Virgin Hyperloop One (некогда компании И.Маска по разработке скоростного капсульного метро в трубе с разряженным воздухом), основатель и руководитель компании Nakheel, специализирующейся в сфере недвижимости и туризма, которая создала множество проектов, включая The Palm - крупнейшие в мире искусственные острова...
Известно, что портовый и логистический гиганта DP World получил разрешение от израильских регуляторов на участие в тендере по приватизации хайфского морского порта. В этой связи Ахмед бен Сулайем говорит, что он не боится конкуренции с китайцами (которые строят и будут управлять новым хайфским портом), израильской бюрократии и сильных профсоюзов. Бен Сулайем считает, что Израиль может стать логистическим центром для всего Ближнего Востока благодаря своему стратегическому положению, технологической инфраструктуре и стабильной судебной системе. При этом он не считает перспективным проект прокладки железной дороги из Израиля в Персидский залив через Саудовскую Аравию, который продвигает бывший министр транспорта и нынешний министр финансов Израиля Исраэль Кац.
Связь Бен Сулайема с Израилем, сложившаяся более десяти лет назад, в последние годы усилилась. Он приезжал в Израиль в 2018 и 2019 годах, каждый раз на три месяца, для амбулаторного лечения (не только граждане бывших республик Союза ездят на лечение в Израиль!). Он жил со своей семьей на бульваре Ротшильда в Тель-Авиве, и, по его словам, это пребывание изменило его взгляды на Израиль. «Все мы были ослеплены фальшивыми СМИ, которые рассказывают вам неправду об Израиле. Но когда вы посещаете Израиль, вы видите, что израильтяне - просто такие же люди, как мы, которые хотят жить, хотят заниматься бизнесом, которые очень много работают над развитием своей страны и добились удивительного развития".
Бен Сулайем считает, что с новой администрацией США мирный процесс продолжится и увидев его результаты другие страны захотят к нему присоединиться.
Живя в Израиле Бен Сулайем обратил внимание, что едва ли не все израильтяне озабочены политикой. В Эмиратах люди читают только экономические новости и спорт...
Бен Сулайем видит Израиль важным транзитным узлом для транспортировки грузов с Дальнего Востока в страны Северной Африки. Также интересен для него морской маршрут из европейских портов в порт Хайфы, а далее наземным транспортом через Иорданию в Ирак.
Бен Сулайем указывает на дополнительные преимущества Израиля перед другими странами региона: "В Израиле есть верховенство закона и сильная правовая система". По этой же причине люди инвестируют в Сингапур.
Бен Сулайем заинтересован не только в морском порту. Ему нужны площадки для промышленных и логистических парков. Для этих целей его компания приобрела участки в Египте и Индии. В Эмиратах в его промышленной зоне работают 8000 предприятий, многие из которых хотят расшириться, но у него уже нет в Эмиратах свободных площадей. С этой точки зрения его привлекает свободная экономическая зона в Эйлате. Многие бизнесмены больше не хотя размещать свои предприятия в Китае и делать Китай единственным местом производства. Кроме того, там быстро растёт стоимость производства. Сами китайцы начали размещать свои заводы во Вьетнаме...
В интервью был затронут вопрос о перспективах проекта компании Hyperloop One по сверхскоростному подземному транспорту. Бен Сулайем сказал, что компания сейчас подбирает место для строительства экспериментальной подземной трассы длинной 10 км, а затем будет осуществлёно строительство трассы длиной 50 км. между Дубаем и Абу-Даби, что сократит время в пути между двумя княжествами с двух часов на машине до всего 12 минут. Бен Сулайем надеется поговорить с правительством Израиля о строительстве испытательного трека в Израиле. Он также отметил, что стоимость прокладки подземки на 25-30% ниже, чем аналогичной дороги для скоростного поезда. Время на путешествие из столицы Негева Беер-Шевы до Тель-Авива займёт считанные минуты (сейчас по ж.д - один час).
Понравился материал - подпишитесь на наш канал !
Другие наши похожие материалы:
Первые "пряники" сотрудничества Израиля и ОАЭ
Израиль - Эмираты - планов громадьё
Безвизовый режим с Эмиратами