Директор нашей школы сообщил, что в этом году нас проверяет РОСОБРНАДЗОР.
После этого сообщения наш педагогический коллектив уже несколько месяцев пишет, переписывает, исправляет, строчит разные программы: ООП, рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности, АООП всех видов, РП для ОВЗ и по предметам, по внеурочки и т.д.
И, не дай Бог, в документах будет лишнее слово или, наоборот, не будет хватать каких-то ссылок на официальные документы, школу тогда могут лишить лицензии на обучение.
И в погоне за этим бумажным ИДЕАЛОМ, я с ностальгией вспомнила первые годы работы в школе.
В 1990 году я пришла работать в школу. Что же мне нужно было заполнять?
1. Календарно-тематическое планирование.
2. По итогам каждой четверти количество пройденных часов по предметам – прохождение программы.
3. Классный журнал. Это единственный документ, который надо было заполнять регулярно: ФИ учеников, темы, даты и т.д.
ЭТО ВСЕ!!!
Остальное время я тратила на подготовку к урокам: план урока, наглядности, карточки и т.д. И пользовались учителя готовыми программами, а не переписывали, как сейчас АВТОРСКИЕ с надписью «РАЗРАБОТАЛ»
И самое главное – результаты обучения БЫЛИ!
А сейчас… мы пишем никому ненужные (кроме чиновников) бумаги, индивидуальные маршруты, рабочие программы, планы коррекции, мониторинг каждого ученика и т.д. Пишем и пишем, и пишем… А толку НЕТ. И результаты все хуже и хуже. В этой гонке все становятся нервными, напряженными: администрация, учителя, дети, родители, общество в целом.
А как у всех ВСЕ шикарно на бумаге!
С приходом в нашу жизнь компьютера, количество бумаг размножается со скоростью света. За бумажным потоком потерялась ЛИЧНОСТЬ ребенка, учителя. Печально…
Вспомнила первые годы работы в школе, погрустила немного и опять, как робот включилась печатать никому ненужные бумажки…
Интересно, будет когда-нибудь ориентир на «живую» работу учителя с детьми.
Если Вам, уважаемый читатель, понравилась статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал.