Найти тему
Woman'S for History

Gucci и Saint Laurent: показы уже вышли из моды

Два роскошных модных дома Gucci и Saint Laurent объявили, что перестанут следовать правилам традиционного календаря мира моды. Последний диктовал неутомимый ритм четырех концертов в год в мировых столицах – Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже.

Карантинные меры, введенные в большинстве стран мира из-за распространения коронавируса, заметно ударили по мировому модному бренду. Но это также дало им возможность рассмотреть темп моды и вернуться к менее беспокойной форме создания и производства-и, возможно, потребления.

Креативный директор бренда Gucci Алессандро Микеле может себе представить, что большие показы будут проходить только два раза в год – осенью и весной, когда модные дома будут представлять новые коллекции.

Это устранило бы напряженный календарь, который перед большими показами женской и мужской моды требовал "предсезонных коллекций" и разовых коллекций, организованных для переезжающих клиентов – обычно в экзотических местах, заслуживших в мире моды обозначение cruise/resort или holiday collection, то есть круизная или праздничная коллекция.

"Двух концертов в год более чем достаточно, чтобы успеть создать какую-то творческую идею и развить ее в достаточной степени", - сказал Мишель. По его словам, коронавирусные меры дали многим людям время остановиться и подумать обо всем, что было сделано до сих пор.

"Это великий подарок, который дала нам планета-и мы не должны его выбрасывать", - добавил он, добавив, что в последние годы индустрия моды все больше и больше страдает из-за лихорадочного темпа.

Сен-Лоран не был столь конкретен в выражении своих намерений. Однако в своем заявлении он заявил, что "возьмет под контроль календарь моды, принимая во внимание текущие обстоятельства и волны радикальных изменений".

Мода на роскошь была одной из первых отраслей, пострадавших от коронавируса. Сначала были введены карантинные меры в Китае, которые закрыли бутики и доступ в район, где сейчас находится треть продаваемых в мире предметов роскоши.

В Европе пандемия распространилась в то время, когда осенне–зимние выставки 2020/2021 годов проходили в Милане и Париже. Джорджо Армани представил свою коллекцию в закрытом театре 23. Февраль всего через два дня после того, как Италия стала первой страной, где covid-19 начал распространяться.

В письме, отправленном в women's Wear Daily в прошлом месяце, Армани сказал, что считает "аморальным", чтобы роскошная мода следовала по стопам так называемой быстрой моды. Он протестовал против давления на рынок новых и новых линий в интересах прибыли и"игнорировать тот факт, что требуется время, чтобы создать роскошную моду, так же как требуется время, чтобы оценить ее".

Роскошная мода, по его мнению, должна оставаться бастионом вневременной элегантности – а не рабом модных тенденций, повелевающих покупать то, что просто "модно".

"Для меня не имеет смысла, что некоторые из моих пиджаков или костюмов висят в магазине в течение трех недель, прежде чем они начинают устаревать и заменяются другими товарами, которые не сильно отличаются от них", - добавил Армани.

Кроме того, Британский совет моды и совет американских модельеров, которые стоят за Лондонской и Нью-Йоркской неделями моды, призывают бренды "притормозить" и рассмотреть, сколько товаров они производят и продают.