Причем это не мои фантазии, а реальные измышления руководства Ниссан. Пару дней назад в СМИ просочилась информация, что взрослые дяди в верхах японского концерна крепко взялись за голову и думают тяжелую думу.
А подумать есть над чем. Ребята сидят неглупые, поэтому они прекрасно понимают, что у Террано есть только два варианта — предложить рынку кроссовер на двухлитровом атмосфернике с классическим ступенчатым автоматом или просто уйти с рынка. Что же выберет Ниссан?
"Уйти нельзя остаться", — примерно так в связи с появлением на российском рынке второго поколения Дастера обстоят дела у Ниссан Террано. Только вот где поставить запятую пока не определились.
Вообще с самого старта продаж Террано дела идут не слишком хорошо. Большинство потенциальных покупателей кроссовера не понимают, зачем переплачивать 50-100 тысяч рублей чисто за шильдик Ниссана, если можно взять Дастер. По статусу что Дастер, что Террано — это одного поля ягоды, бюджетные кроссоверы. За "понты" тут переплачивать явно никто не будет.
О том же самом говорят и сухие цифры продаж: Террано продается в 3-4 раза меньше, чем Дастеров. Теперь же появилось второе поколение кроссовера от Рено, и возникает логичный вопрос – что делать Ниссану?
Если опять пойти по старой схеме и сделать такой же Дастер, только дороже, то брать его будут еще хуже, чем дорестовый Террано. Получается, что адекватных варианта только два: либо убрать Террано с российского рынка и предложить покупателям что-то другое взамен, либо дать конкурентное преимущество Террано перед Дастером. И такое преимущество у Ниссана есть...
Это версия с двухлитровым атмосферным двигателем на классическом ступенчатом автомате! Согласитесь, ведь этого и ждут все дастероводы?! У нового Дастера сделан упор на внедорожный потенциал и механику, а в качестве автоматической трансмиссии предлагают только вариатор да и тот лишь в паре с 1.3 TCe.
Вообще Ниссан делает упор именно на бесступенчатых трансмиссиях, которые стоят что на Икс-Трейле, что на Кашкае, что на Мурано. Но если весь альянс Рено-Ниссан-Митсубиси напряжется и найдет у себя в закромах какую-нибудь шестиступенчатую АКПП да понадежнее (предположительно из митсубисевских запасов), то уверен, что многие предпочтут Террано французскому аппарату.
Взяли бы Террано вместо Дастера, если бы производитель предложил F4R на ступенчатом автомате?