Проснувшись рано утром, я ощутил запах первозданной свежести, которая перемежается с хвоей и проникает вместе с первыми лучами солнца в сознание, погружая тело в приятное состояние дремоты а мысли в легкие и невесомые идеи. Глядя как комары истошно бьются о сетку палатки, у меня сложилось впечатление, что на улице холодно,- но, с трудом оторвав тело от спального мешка, я ощутил лишь лёгкую прохладу и обилие росы, которой при желании можно было умыться... Это утро было спокойным и будто списанным с картины- лишь как из другого мира доносились крики птиц, гонимых голодом за пищей- и именно это желание заставило меня окончательно проснуться и выйти наружу.
Все живое и неживое питалось свежей утренней энергией: рыба играла у самых берегов, резвились нерпы, млела моя спина и даже суровые камни в росовой испарине с удовольствием подставляли солнцу свои бока. Пока Владимир заваривал котелок "Адмирала Нахимова" и готовил вермишелевый суп, я умылся и почистил картошки, с опаской поглядывая на тени, что отбрасывали скалы по ту сторону железной дороги.
Неторопливо перекусив, мы вспомнили ночное приключение с тепловозом, затем собрали свой скромный скарб, мы с товарищем двинулись далее. Я думал, что утром из- за непривычной нагрузки, не смогу встать- но на удивление- ноги и спина практически перестали болеть, неудобства доставлял лишь бок и то от того, что лямка, перекрутившись в последние 2 часа пути,- знатно натерла кожу. И все. Солнце в течении каких то получаса распалило землю и выжарило всю росу вместе с остатками от вчерашней грозы, что кратковременно накрыла побережье Байкала сразу по прошествии страхоносного тепловоза. . Настал предобеденный зной и тут ,как по заказу, нам предстал очередной тоннель- главной достопримечательностью которого был выход к Байкалу прям изнутри через специальное отверстие, куда мы конечно же проползли.
Всем тем, кто планирует отправляться в путешествие на более чем 3 дня- я рекомендую рюкзаки с рамой- она позволяет фиксировать рюкзак и распространять вес равномерно. В спину ничего не будет впиваться или сползать- я в данный момент как раз подыскиваю раму. чтобы приспособить туда свой рюкзак, но пока безуспешно. Сейчас существует огромный выбор рюкзаков, но я, пока не особо разбираясь в тонкостях, заказал с алиэкспресса рюкзак за 1500- надежный, прочный, но без рамы.
Шли очень долго- часов 8 без перерыва и привалов, наслаждаясь видами, которые любезно предоставлял нам этот день. Солнце светило в самом зените своих сил- а я с тяжелым рюкзаком шел с двумя мыслями- поесть и искупаться. Стыдно сказать, но более чем за сутки пешего похода, я так и не искупался в озере. И, начиная с двух часов, мы активно приискивали место для привала- но везде были отвесные скалы, горы и отсутствие спуска к воде. К 4 часам пополудни, глаза, залитые солёным потом, усмотрели едва приметную тропинку в сторону озера от железной дороги, и мы, немедленно, бросив остатки своих сил, самоотверженно ринулись туда. На этой извилистой и едва заметной тропе, нам попалось тело маленького козленка то ли задранного медведем, то ли дрезиной- и стало понятно- место для привала удобно и безопасно. Желудок настойчиво требовал еды, тело- купания, а душа- отдыха. Пройдя пару метров по тропе в сторону озера, мы обнаружили настоящий рай для привала (или ночлега, кому как выпадет)- шикарный стол с деревянным навесом, тенистая полянка под кронами могучих сосен и лиственниц, тщательно выложенный очаг и каменная плита устроенная над ним- как в лучших лесах Европы.
Одно лишь смущало- спуск к воде был опасным, метра три почти отвесная стена с камнями и песком. Искать новое место не было ни сил, ни желания, поэтому скинув рюкзаки, схватив полотенца и котелки для воды- вместе с камнями, песком, весело позвякивая посудой, мы, в буквальном смысле этого слова, скатились вниз. Берег внизу был удивительный - полностью каменистый и практически нетронутый человеком. Я зашел в кристально чистую воду и с наслаждением окунулся- вокруг ни души. Ради этого момента можно прожить всю жизнь в один миг. Тело, разгоряченное походом и зноем, ощутило на себе прохладу смешанную с вековым теплом камней, что находятся на дне озера. Я лежал на спине до тех пор пока не перестал понимать, где небо, а где вода.
Нанырявшись до синевы и озноба, я вытянулся прямо на прибрежных камнях, ощутив спиной всю энергию солнца, тепло, которое через каждую пору проникало в мое тело. Камни лежали таким образом, что придавали телу полулежачее положение- как в массажных креслах- валуны отполированные солнцем и водой до блеска, вбирали в себя усталость и взамен дарили силы и отличное настроение! Я не помню сколько я там пролежал, но котелок, волнуемый озером, настойчиво побрякивал о камень, заставив меня набрать воды и идти готовить обед. Этот недолгий отдых на камнях стал самым запоминающимся и ярким моментом в походе- я до сих пор переживаю эти неповторимые ощущения прогретых камней и звук волн, мерно ласкающих ступни натруженных ног. ..
Восхождение наверх было трудным- мы по разбросанным камням с котелками в зубах (в прямом смысле этого слова) на четвереньках вскарабкались наверх. Тело, освежившееся в суровой прохладе Байкале, требовало еды и эти позывы были немедленно удовлетворены гречневой кашей и килькой в томате. Ожидая пока закипит чай, я отрезал ломоть добротного чёрного хлеба и увидел на водной глади какой то камень, который приближался к нам. Приложив усилия к близоруким глазам, я распознал нерпу! Да, друзья, я в первый раз увидел нерпу- а нерпа увидела меня, и этот день стал самым счастливым и продуктивным в нашем путешествии.
Сытно отобедав (отужинав?), мы собрали свои легчающие с каждым привалом рюкзаки и двинулись далее. Практически сразу (где то через полчаса) по пути нам стали попадаться семафоры, бесконечные переплетения путей и мы дошли до первого населенного пункта на КБЖД- Станция Уланово (Хвойная). Сразу вспомнился разговор вначале с лесничими- когда мы планировали дойти до станции в первый день. Хех.
Уютный, расступающийся перед путником лес, деревенька стоящая прямо на железных путях, вплотную к линии, туристическая база с десятком отдыхающих и реставрируемый вокзал- вот основные моменты, которые отложились в памяти. Не торопясь, прогулявшись по прилегающей территории и позавидовав людям, живущим у Байкала, мы двинулись дальше.....
К 19-00 мы подошли к излюбленному туристами месту- Итальянской стенке. То, что это место является самым посещаемым, подтверждает тропинка, внезапно вынырнувшая на о.п. 102 км (за 15 минут до Итальянской стенки).Меня впечатлило не само сооружение, а место в котором оно находится- небольшая бухта с одной стороны и грозно нависающие скалы с другой. Устроили здесь глобальную фотосессию, беспощадно натруждая онемевшие ноги, выискивая наиболее удобное место для фотографии.
Каждое место на КБЖД - это переплетение истории с угрожающими красотами и доказательство тому- Итальянская стенка, служащая всего лишь защитной стеной от обвалов, которые очень часто происходят в этом чудесном краю. Отвлеченные от реальности мысли, внезапно вернул жужжащий звук- из за поворота внезапно выскользнуло самоходное устройство (с двигателем), именуемом в народе дрезиной. Окутав нас выхлопными газами, заботливые люди крикнули с нее нам- может подвести ваши вещи до следующей станции?- но я любезно отказался. Не хотелось бы под конец путешествия остаться не только без ног, но и без вещей.
Через 40 минут мы дошли до памятника природы "Белая выемка", где нас ждали более 70 видов уникальных минералов и пород, но мы, юные геологи, не увидели там ничего уникального, кроме некоей белой породы. Ноги уже не просто онемевшие, а гудевшие словно трансформатор неподалеку, требовали отдых и ночлег.... Так, а откуда тут трансформатор- выдал мысль раскаленный мозг? Оглянувшись, мы увидели здание Байкальской нейтринной обсерватории, которое своим белым отвратным сайдингом никак не вписывалось в живописный пейзаж.
Но, в итоге, мы шли еще час, потому что никаких мест для ночлега не было- последние метры я будто летел- тело отдельно, а ноги превратились в шпалы по ловкости и маневренности. На о.п. 106 километр мы решили остановиться (там располагается деревня, названия которой мы не обнаружили, да и не до этого было) и решили с палаткой заночевать прямо там.
Ближе к 10 часам раскинули палатку у здания бывшего магазина (склада), наскоро перекусили на лежащих неподалеку бетонных плитах, выпили по кружке чаю и моментально уснули, не реагируя на звуки тепловоза и дрезин, периодически сотрясающих воздух в этой дикой местности.....
Каждый день мы проходили от 20 до 22 километров, шли не спеша, останавливаясь на продолжительные фотосессии- действовало правило- обед не ранее 10 пройденных километров. До сих пор помню жару в первые дни- я закатал трико и через 2 часа кожа была красной- и загар до сих пор сходить не собирается. Но ожогов кожа не получила, как и солнечного удара (даже без головного убора), хотя все тело жгло- и я долго чувствовал потом жжение солнца, но только не в эту лунную и безмятежно красивую ночь.