Сторисмейкерство – процесс создания красивых, вовлекающих сторис.
Сторисмейкер – специалист, профессионально занимающийся сторисмейкеством для блогеров и бизнеса. Простыми словами это человек, который берет на себя всю работу по сторис: оформление, съемку, создание игр, подбор шрифтов, музыки, фильтров, и получает за это денежное вознаграждение.
Многие не понимают, как правильно называется специальность – "сторимейкер" или "сторисмейкер". На самом деле оба варианта правильные.
На сайтах по подбору персонала профессию обычно обозначают так:
- Stories-мейкер;
- Стори мейкер;
- Сторис-менеджер;
- Оформитель сторис;
- Создатель контента для сторис.
Сторисмейкер может сам записывать истории, заниматься обработкой уже отснятых блогером материалов или консультировать его по их созданию.
Чем занимается
👉 Сторисмейкер:
- Оформляет сторис (подбирает цвет/ шрифт/ фон/ стикеры / гифки);
- Увеличивает вовлеченность и охваты;
- Создаёт игры для сторис;
- Занимается монтажом видеороликов;
- Обрабатывает контент для историй;
- Разбирает статистку историй, чтобы определить, какие темы "заходят" аудитории;
- Подбирает лучшее время для постинга;
- Создаёт анимации;
- Даёт рекомендации по съёмке, ракурсам, фону, позингу;
- Создаёт макеты (в том числе рекламные и продающие);
- , превью.
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть – доступны только по платной подписке.
Еще больше крутых инструментов вы найдете в статье " Топ полезных приложений для Инстаграм сторис ".
Что должен уметь
Главное качество, необходимое сторисмейкеру – креативность
Это не просто монотонная техническая работа по обработке фотографий. Здесь необходимо постоянно генерировать идеи, находить новые темы, оригинальный подход к съёмке.
Если говорить о навыках и умениях, то сторисмейкер должен уметь:
- Снимать видео и делать фотографии;
- Обрабатывать снимки;
- Монтировать видео;
- Создавать шаблоны для сторис;
- Грамотно подбирать цветовую палитру;
- Знать все известные виды контента в сторис (и уметь их создавать);
- Ориентироваться в последних инста-трендах;
- Понимать разные ЦА, их боли и запросы к контенту;
Как стать сторисмейкером
Логично предположить, что путь в сторисмейкера лежит через обучение. Если вы совсем ничего не понимаете в сторис и их оформлении – обучение необходимо. Но нужно понимать:
- Профессия новая, поэтому курсов очень мало;
- Диплома крутой онлайн-школы по этому направлению пока что не получить, а прохождение курсов от неизвестных специалистов не будет иметь "вес" в резюме.
Если вы заинтересовались этой профессией, то наверняка уже умеете создавать крутые истории, работать с гифками, монтировать ролики. Этих знаний достаточно чтобы начать путь сторисмейкера.
Как найти работу без опыта?
Как и с любой инста-профессией начинать нужно с построения личного бренда. Заведите аккаунт в Инстаграм. Если он уже есть – "упакуйте" его. Обозначьте в био кто вы, чем занимаетесь, укажите специальность – Сторисмейкер.
После этого:
- Начните писать посты по теме. Рассказывайте о том, почему сторис – это важно, расскажите о себе, о своих навыках и умениях. Как показывает практика, клиент сначала следит за исполнителем в социальных сетях, и только когда лучше узнает его и проникнется доверием – обращается за услугами.
- Создайте портфолио. Для этого не нужны сайты-визитки и посадочные страницы. Кидайте в истории крутые игры, макеты, примеры стильного оформления, а после закрепляйте их в актуальных сторис. Можно разделить по категориям: рекламные макеты, продающие макеты, игры, марафоны, монтаж, идеи сторис, гифки.
- Используйте правильные хэштеги . Теги помогают получить еще больший охват публикации, привлекают новых подписчиков. И пусть это не всегда будут клиенты, чем больше людей реагируют на ваши публикации – тем лучше для продвижения профиля. Список тэгов: #сторисмейкер, #идеидлясторис, #сторисинстаграм, #просмотрысторис, #продвижениеаккаунта, #сторисназаказ, #помощникблогера, #ведениеаккаунта, #игрыдлясторис.
Как найти клиентов?
Сторимейкеры нужны:
- Блогерам (как средней величины, так и миллионникам);
- Инфлюенсерам;
- Экспертам (психологам, СММщикам, фотографам);
- Бизнесу (магазинам, кафе, точкам досуга).
Можно по стандартному сценарию находить потенциальных клиентов и рассылать им предложения о сотрудничестве. Но важно чтобы это был не шаблонный текст, а персонализированное предложение. Если из сообщения блогер поймет что вы: изучили его профиль, поняли тематику, проанализировали истории, то риск улететь в "спам" будет минимальным.
А еще вы можете:
⚡ Запустить таргетинг. Разобраться в настройке целевой рекламы поможет эта статья .
💡 Совет: найдите профиль очень популярного блогера или эксперта и спарсите его аудиторию.
Примерно 60% их аудитории – это менее раскрученные блогеры и эксперты, как раз им и понадобятся ваши навыки. Если это покажется очень сложным, можно обратиться за помощью к тергетологу, в Инстаграм много толковых специалистов.
⚡ Написать продающий пост и продвигать его в ленте. Продвижение записи стоит не очень дорого. В публикации не забудьте указать: кто вы, что умеете, какие услуги и по какой цене можете предложить.
⚡ Связаться с уже имеющейся базой клиентов. Если вы перешли в ряды сторисмейкеров из другой инста-профессии: контент-менеджер, копирайтер соц.сетей, менеджер блогера, администратор, SMMщик, то у вас уже сформировался костяк клиентов. Проинформируйте их о новой профессии, вполне возможно, им пригодятся ваши услуги.
Сколько можно заработать
Поскольку на инста-рынке это новая профессия, ни у кого нет четкого понимания "Сколько стоят услуги сторисмейкера".
👉 Заработок складывается сразу из нескольких факторов:
- Количество клиентов;
- Стоимость конкретной услуги;
- Статус блогера/бренда.
Можно брать условно 1000 рублей с 5 клиентов, или 5000 с одного – зависит от того, как дорого вы сможете продать свои услуги.
Я сравнила прайсы нескольких сторисмейкеров, это помогло выявить средний чек на услуги – 15 000 рублей за 70 историй. Это лишь примерные цифры.
Можно брать оплату за полное наполнение блога историями, или предлагать отдельные виды услуг, расклад цен такой:
- Разработка контент-плана сторис на месяц (без их создания, обработки) – 3000 – 5000 рублей;
- Создание одного рекламного макета – 500 - 1500 рублей;
- Монтаж видео для сторис – 1000 - 2000 рублей (в зависимости от уровня сложности);
- Создание рекламного видео-макета – 1500 рублей;
- Разработка игры для истории – от 1000 рублей;
- Разбор сторис – 500 рублей;
- Консультация по сторисмейкерству – 1000 - 1500 рублей/час;
- Оформление уже отснятых историй – от 4000 рублей/месяц.
Инструменты сторисмейкера
Помимо смартфона сторисмейкеру понадобятся специальные инструменты для работы с историями. Ниже список самых топовых помощников.
- " Werble " ( iOS ) – приложение "оживляющее" фотографии. Тут можно накладывать анимацию, гифки, создавая креативные варианты сторис;
Инструментов очень много. Часть из них бесплатные, часть – доступны только по платной подписке.
Еще больше крутых инструментов вы найдете в статье " Топ полезных приложений для Инстаграм сторис ".
Обучение
Курсы сторисмейкеров только начали формироваться. Их очень мало, и ведут их не столько сторисмейкеры, сколько специалисты, хорошо разбирающиеся в блогинге и создании креативных историй.
1. "Онлайн-курс по созданию креативных Stories"
Перейти на toolicourse.ru/truestori
1. "Онлайн-курс по созданию креативных Stories"
Перейти на toolicourse.ru/truestories
1. "Онлайн-курс по созданию креативных Stories"
Перейти на toolicourse.ru/truestories
Преподаватель – Диана Салей, эксперт по монтажу и обработке видео. Обучение проходит на онлайн-платформе, ученикам рассказывают, что такое истории, зачем они нужны, как их оформлять, учат работать с визуальными элементами, создавать анимации и подбирать шрифты.
Курс больше по визуальной части, чем о профессии в целом.
Цены : 7990 за "базовый" и 11 990 рублей за "продвинутый" курс.
Теле2. Курс "Я StoriesМейкер"
Перейти на instagraphy.ru
6-недельный онлайн-курс от блогера-предпринимателя Ирины Солошиной. На курсе вы научитесь оформлять и монтировать Stories для блогеров и зарабатывать на этом.
Преимущества курса:
- Уникальный модуль по созданию единого стиля в сторис.
- Модуль по созданию сценариев/ прогревов для сторис.
Цены : тариф "SILVER" стоит 7900 рублей, тариф "GOLD" – 11 900 рублей, тариф "PLATINUM" – 29 900 рублей.
3. "Курс по сторисмейкерству"
Перейти на bydomi.ru
Здесь вы научитесь зарабатывать на помощи блогерам, создавать игры, повышать охваты. Курс хоть и простой, но очень популярный, поэтому иногда приходится ждать по несколько недель, чтобы появилось свободное место на обучение.
Цены : от 1 490 до 4 990 рублей.
⚡ Другие Инстаграм-курсы (включая курсы по сторис) смотрите в нашей подборке .
Отзывы от сторисмейкеров
Тяжело ли работать сторисмейкером? И да и нет одновременно, все зависит от количества клиентов и от собственной работоспособности! Все индивидуально, но лично я на данный момент веду 5 клиентов и в день каждому делаю от 5 до 15 историй. Но есть огромный плюс - эта работа в телефоне, вы не привязаны к месту и можете работать из любой точки мира. Влада, стрисмейкер.
Будут ли востребованы сторисмейкеры через два года? Да! Через пять лет? Конечно да! Сторисмейкеры, которые начали уже сейчас учиться и работать, через два года будут высококвалифицированными специалистами своего дела. Иметь свою постоянную базу клиентов. Именно поэтому, если хочешь обрести новую профессию, которая еще только начинает завоёвывать мир, не тяни, будь одним из первых!. Наталья, сторисмейкер и автор обучающих курсов.
Профессия набирает обороты, из-за востребованности инстаграм. Тем более сейчас, когда рынок меняет свое направление и многие из офлайн переходят в онлайн. Самое главное сделать портфолио, набраться уверенности и взять первого клиента, а там все пойдет своим ходом. Екатерина Пекшина, smm-специалист, сторисмейкер
- @storis_1_ikonki – каталог авторских обложек для актуальных сторис;
- @instahelpli_notes – канал, где сторисмейкер делится полезной информацией по профессии;
- @katerinka_stories – не только про сторис, зато тут много полезных инста-лайфхаков.
Профессия "Сторисмейкер" – одна из самых востребованных в 2020 году. На рынке все еще очень мало специалистов этого профиля, а те, что есть, не всегда выполняют работу достаточно качественно и креативно.
👉 Вот, что нужно запомнить:
- Специалист узкого профиля сегодня ценится выше "мастера на все руки". СММ-щик и менеджер блогера тоже умеет создавать истории, но делает это не с таким знанием дела как профессиональный сторисмейкер. В тренде делегирование полномочий, когда идеи для постов готовит контент-менеджер, фото – визуал-менеджер, а за истории отвечает сторимейкер.
- Имея одного клиента, не получится много заработать. Это вытекает из первого пункта. Рядовой блогер физически не может платить каждому специалисту по 30 000 – 40 000 рублей, исключение – инфлюенсеры с миллионной аудиторией. Поэтому чтобы получать хотя бы среднюю зарплату, нужно найти 5-10 клиентов.
- Конкуренция все еще очень мала. Попробуйте отыскать раскрученный блог Stories-мейкера, и с вероятностью 99% вы его не найдете. Специалистов очень мало, первый поток учеников едва закончил курсы сторисмейкеров и сейчас приступает к поиску работы.
Именно сейчас, когда профессия только набирает обороты, есть возможность занять выгодную позицию на рынке, стать первопроходцем и возможно даже гуру-сторисмейкеров, на которого будут ровняться последующие специалисты.
Начните изучать эту сферу сегодня, и когда через время все начнут изучать это направление, у вас уже будет портфолио, блог, репутация и база клиентов. А значит, вы всегда будете на шаг впереди конкурентов.
Спасибо за просмотр.