Да ровным счетом - НИЧЕГО!!! Нет, ну серьезно.
Лада Ларгус с мотором 21129 2018 г.в. и в комплектации Luxe Prestige. Куплен в 2018 году новым в автосалоне.
Пробег на данный момент составляет 40 000 км. К дилеру ездил 1 раз - на ТО-1, затем проводил обслуживание сам. По большому счету машина проявила себя хорошо, отказов и поломок не было. Регулярная замена каждые 10 000 км (а не как по регламенту - 15 000 км) масла, воздушного, салонного и масляного фильтров. 1 раз поменял свечи на пробеге 30 000 км. Единственное, что выбивается из нормального обслуживания авто - замена передних тормозных дисков вместе с колодками на пробеге 36 000 км. Для колодок это в принципе нормальный срок, но для тормозных дисков очень мало. Хотя я не считаю что мой стиль вождения агрессивный с частыми и интенсивными замедлениями. У колодок остаток был 1,5-2 мм максимум, а толщина дисков была намного ниже минимально допустимой. и как показывает практика, это случается очень часто и у других владельцев Ларгусов. Колодки стоят очень жесткие (TRW как и вся тормозная система в целом), а диски, наоборот, слишком мягкие. Себе я кстати поставил вот такие, рекомендую:
СОВЕТ: При покупке нового Ларгуса, если тормозная система TRW, лучше поменять сразу колодки на более мягкие. Таким образом продлите срок службы тормозных дисков.
Масло от замены до замены не доливаю, хотя небольшое уменьшение уровня присутствует. Антифриз долил 1 литр за 40 000 км, куда он делся не знаю, утечек нет. Видимо присутствует какой-то процент испарения.
Правда есть один неприятный момент. Уже присутствует масло в свечном колодце 3 цилиндра. Пока немного, но это уже нехороший сигнал. Как известно, это давняя проблема всех 16-клапанных моторов АвтоВАЗа и лечится промазкой герметиком головки. Почему АвтоВАЗ за столько лет не исправил эту проблему? У соседа на Весте уже на пробеге 25 000 км по гарантии дилер проводил эту процедуру. Меня это ожидает в будущем, но пока подождем.
Если не брать в расчет перечисленные замечания, то Ларгус проявил себя вполне надежной машиной, экономичной в обслуживании. Но это пока он относительно свежий. Что будет дальше покажет время.