До сих пор, рассказывая эту историю со смехом, я вспоминаю, какой ужас охватил меня тогда в труднодоступных горах Алтая. Такие эмоции я испытывала всего раза три за всю жизнь.
Жажда приключений всегда находит отклик у Вселенной, стоит лишь об этом заявить)) Порой кажется, что где-то там невидимые вершители судеб наблюдают за нами, посмеиваются и подкидывают разные препятствия на пути, чтобы жизнь скучной не казалась.
Благословение полицейского
Мы давно собирались на Алтай. Прошел не один год прежде чем мы наконец двинулись в его сторону. Выезды на природу для нашей семьи обычное дело, но Алтай - это даже не соседний регион - более 2500 км от Екатеринбурга в один конец.
Маршрут я сама составляла по нескольким туристическим картам и многочисленным рассказам в интернете. Но это был наш собственный маршрут, который «зажил» собственной жизнью, как только мы добрались до республики Алтай.
Июль 2013 года. Нас было четверо - двое взрослых и двое детей. И хорошо, что с нами отправились только двое детей – в дальних путешествиях трое на заднем сиденье - не комфортно.
Дорога до Горного Алтая у нас занимает двое суток на машине.
Чтобы засветло добраться до Омска (где мы обычно останавливаемся на ночлег), из дома мы выехали ближе к 5 утра.
На выезде из города нас остановил дорожный инспектор. Узнав, куда мы отправились, пожелал нам не встречать больше на своем пути полицейских. Он словно благословил нас на хорошую дорогу. Так и получилось - за все путешествие нам не встретился ни один полицейский.
Но приключений нам хватило и без этого. Но сегодня мой рассказ о преодолении Ороктойского перевала.
Сокращаем путь
Большинство туристов, приезжающих на Алтай, стремятся посетить остров Патмос в районе Чемала. Там расположен Храм Иоанна Богослова – маленький храм на маленьком островке, к которому ведет только подвесной мост. Сюда приезжают многочисленные группы большими автобусами и еще большее количество таких-же, как мы, автотуристов.
Но по мне здесь интересней место слияния рек Чемал и Катуни в районе ГЭС. Бирюзовая Катунь и беловодная Чемал - линия их слияния тянется на несколько десятком метров.
Чтобы побывать на Чемале, необходимо свернуть с Чуйского тракта влево и проехать примерно на 200-250 км (точнее сейчас не скажу). Что мы и сделали.
Обойдя основные достопримечательности Чемала, мы решили проехать дальше до одного из мостов через Катунь, о котором также не мало упоминаний можно найти в интернете. В районе селенья Ороктой.
Место производит несколько гнетущее впечатление. Сын, которому было тогда 13 лет, сказал, что впервые чувствует себя букашкой перед Природой. Плотно прилегающие к реке черные вулканические скалы местами почти полностью лишены растительности. Их остроконечные вершины и поверхности словно нависают над дорогой к мосту, прижимая к высокому берегу реки.
Но за мостом пейзаж был совсем иной. Наше впечатление смягчилось, и мы решили не возвращаться обратно, не тратить время и бензин на дорогу обратно. От этого места карта показывала грунтовую дорогу, которая и должна была вывезти нас почти по прямой к Чуйскому тракту. Тем самым мы сокращаем почти 500 км дороги.
Был вечер, когда мы решили сократить свой путь. Начало девятого. Мы планировали засветло пересечь этот короткий промежуток дороги до Чуйского тракта и засветло устроится где-нибудь на ночлег. Палатка и спальники загружены в багажник.
Испытание перевалом
Впереди находился Ороктой, небольшое поселение, но в очень живописном месте. В низине между скал вдоль стекающей с гор реки расположились дома и участки. В какой-то момент меня посетила мысль: классно здесь жить. Возможно, мое мнение разделили бы не многие, но мне приглянулся этот уголок. В то время такого количества вольно гуляющих лошадей нам еще не попадалось - ближе к Горноалтайску такого не встретишь.
Мы подъехали к хозяйственным строениям, где работали местные жители. Спросили у них, как проехать до Чуйского тракта. Они ответили, что по этой дороге мало кто ездит, 1-2 машины в день и те - внедорожники.
Однако, оценивающе посмотрев на нашу машину, сказали: два дня дождя не было – должны пройти. И махнули рукой в направлении дороги.
И почему это нас тогда не остановило?!
Дорога - да, это... Сложно назвать эту дорогу дорогой)
Сначала это действительно была грунтовая дорога, но вскоре она перешла в полевую. Свернуть или развернуться здесь было негде, поэтому мы поехали дальше, надеясь, что за полем все же начнется нормальная грунтовая дорога.
Продолжение следует.