Как-то всегда принято считать, что американский прог-рок всегда находился под британским влиянием. По большей части это так и есть. Они были законодателями мод в этом жанре, и на Альбионе он развивался более стремительно. Но, американцам всегда было чем посоревноваться с англичанами и предложить что-то своё. И вот как-то студент чикагского колледжа Пол Кон/Paul Cohn по совместительству руководивший джаз-роковой командой «Seven Seas» решил соединить свой любимый прогрессив с брасс-роковым звучанием, где американцы были, пожалуй, всегда более убедительными. Для этого к себе в помощь он позвал Дэвида Райта/David Wright, который неплохо играл на трубе. Сам же Пол Кон владел саксофоном, кларнетом и флейтой. Так брасс-составляющая была усилена. А для усиления прог-составляющей был приглашен органист Мартин Краут. Но, проект «Seven Seas» не зашел. Но, мысль музыкантов продолжала работать дальше. И тогда было решено создать новый проект, который они назвали «McLuhan». Для новой группы они решили добавить ещё что-то от музыки соул, что-то от фанка, от кантри, от фолка... С таким вот невообразимым коктейлем они и решили в очередной раз предстать перед публикой.
Весь 1970 год они посвятили репетициям, когда к группе то присоединялись, то уходили из неё разные музыканты. По-настоящему привлекают они к себе внимание после выступления на одной из площадок на Линкольн-авеню, где их замечает продюсер лейбла Brunswick Record Брюс Сведин/Bruce Swedien, который был так же уникальным звукорежиссером, и самым известным на тот момент у него было сотрудничество с Куинси Джонсом/Quincy Jones, а впоследствии этот список составлял не один десяток артистов, в нем, например, были Paul McCartney/Пол Маккартни, Mick Jagger/Мик Джаггер, Майкл Джексон/Michael Jackson. Собственно в то время он был направлен на усиление и развитие компании Brunswick Record. Почему я так подробно останавливаюсь на личности Брюса Сведина? Это становится понятным, когда прослушаешь альбом.
А он был выпущен в 1972 году под названием «Anomaly». Аномальности и чертовщинки альбому добавило его оформление, где на лицевой стороне в каком-то замке представлено сборище странных персонажей, а на обороте из одной из бойниц этого замка виднеется подобие гриба ядерного взрыва.
Персональный состав нынешней группы был более чем внушительным. Впрочем это и не удивительно - ведь она содержала полномасштабную духовую секцию и специалистов разного рода постукиваний, посвистываний... Это соответствовало концепции группы. Состояла она из, кроме упомянутых выше музыкантов и безвременно их покинувшего Мартина Краута:
Нил Рознер/Neal Rosner – бас-гитара, вокал;
Джон Махони/John Mahoney – барабаны, вокал;
Майкл Линн/Michael Linn – барабаны;
Деннис Стоуни Филипс/Dennis Stoney Philips – гитара, вокал:
Том Лэйни/Tom Laney – орган, голоса;
Бобби Кристиан/Bobby Christian – литавры, ксилофон, куранты.
Треков на альбоме всего четыре, и каждый из них звучит в пределах десяти минут. Но все композиции можно комментировать как голливудские боевики, в которых есть все - злодеи, герои, политика и конечно легкая любовная линия. Поэтому я и не буду отдельно останавливаться на всех композициях. Каждый в них услышит свое. Все их вы сможете прослушать на страничке ВКонтакте.
В качестве примера приведу лишь композицию «Witches Theme And Dance».
Видео с сайта www.youtube.com, канал: Suha Önder
Здесь надо добавить, что в этом проекте некое лидерство перешло от Пола Кона к Дэвиду Райту. Группа, к сожалению, не продолжила свое творчество дальше, так как повторить что-то подобное было невозможно, а играть что-то другое под этим названием было бы не правильным. Кстати, название группы получило по фамилии канадского культуролога и философа Маршалла Маклюэна/Marshall McLuhan, который прославился тем, что изучал воздействия электрических и электронных средств на человека и его сознание. Так их и запомним, как талантливых мозговедов и мозгоправов.
Целиком альбом, можно послушать на странице ВКонтакте.
Если понравилась статья, голосуйте, делайте подписку на все публикации, оставляйте комментарии.