До выхода альбома «Sin After Sin» в 1977 году у группы Judas Priest в багаже было еще два прекрасных рок-альбома. Однако только вмешательство Роджера Гловера в творческий процесс позволило группе, прежде влачившей жалкое существование, продвинуться в британских чартах и отправиться на успешные гастроли в США
Альбом Judas Priest «Sin After Sin» 1977 года выпуска я услышал только в 1983-м, потому что до начала 80-х эта группа у нас вообще практически не была известна. До этой пластинки я слышал только «Point of Entry» (1981 г.), который мне откровенно не понравился, так как напомнил мне плохое подражание Kiss.
Но «Sin After Sin» буквально перевернул мое отношение к группе, потому что сразу же показался мне шедевром. Мало того, изучив конверт пластинки, я отыскал еще две вещи, которые добавляли баллов к этому альбому. Во-первых, продюсером его был Роджер Гловер, и хотя на конверте написано, что кроме Гловера продюсерами числились еще и музыканты группы, но все же решающее слово по большей части было именно за именитым «дип-пёрпловцем».
А, во-вторых, на барабанах отстучал некий Саймон Филлипс, который отечественным меломанам был уже хорошо известен по сольным альбомам Дэйвида Ковердейла («Wnite Snake», 1977 г.) и Майкла Шенкера («MSG», 1980 г.). Кроме того, Филлипс в 1975 году отстучал на табле в одной из коронных песен на альбоме Nazareth «Hair of the Dog», и песня называлась «Please Don't Judas Me».
На видео: запись хоть и не 1977 года, но все же позволяет показать имидж группы в период уверенного взлета после записи "Sin After Sin"
Ну, в общем, альбом со всех сторон меня осчастливил. Сначала я записал его на магнитную пленку, но очень быстро соскучился по винилу, собрал 50 рублей (полноценных советских) и купил пластинку. Пластинка, правда, была не совсем свежая, иначе за нее пришлось бы заплатить гораздо больше, да и ждать пришлось бы долго – в идеальном состоянии я этот винил не видел очень долго, так что пришлось брать то, что было в наличии.
Итак, на альбоме нет ни одной проходной вещи. Все прекрасны в той или иной мере, хотя и различны по направлениям. В этом «Sin After Sin» практически полностью копирует предыдущий альбом «Sad Wings of Destiny» (1976 г.) – Роджер Гловер почти не стал менять нарождающийся хэви-металлический стиль группы, только немного смягчил его. По воспоминаниям музыкантов, они не очень доверяли Гловеру, который пытался укротить их «концертный» дух при записи, принуждая к более тщательной работе, но при сочинении песен они учли все его указания. Или почти все.
Можно даже сказать, что Роджер Гловер, несмотря на свою приверженность к прог-року и даже джаз-року, стал соавтором альбома, постаравшись не придавать ему унифицированной металлической направленности, и разбавив жесткие номера лирикой и даже отчасти классикой. Впрочем, в свою очередь он учел предпочтения «пристовцев», хорошо изучив предыдущие их два альбома, и исправил все стилистические ошибки, допущенные предыдущими продюсерами.
Сторона 1:
1). Sinner (6:42). Прекрасный риффованный, хоть и «простецкий» драйв с весьма многозначительной центральной частью, поделенной, в свою очередь, еще на две части в замедленном ритме – соло-гитарную и вокальную. Композиция сама по себе мощная, но еще большей мощи она набирает в концертном исполнении.
2). Diamonds and Rust (3:24). Эта композиция принадлежит перу американской фолк-музыкантши Джоан Баез. Вообще-то JP записали эту композицию к предыдущему альбому, и почему она не вошла на него – непонятно. Они и не думали ее использовать вообще, но Гловер, услыхав «Diamonds and Rust», в приказном порядке постановил перезаписать ее с новым барабанщиком (Филлипсом) и включить в альбом вместо другого планировавшегося кавера – «Race with the Devil» (всемирно известный хит группы «Gun», об этом треке - ниже).
3). Starbreaker (4:50). Тоже прекрасный номер, но мне он всегда почему-то напоминал творчество группы Nazareth. Видимо, Роджер Гловер никак не мог позабыть своих бывших подопечных, и постарался таким образом сохранить память о них на альбоме совсем другой группы.
4). Last Rose of Summer (5:39). Поначалу мне эта песня очень сильно не нравилась, так как, по моему тогдашнему мнению, сильно выбивалась из канвы всего альбома. Но со временем я понял гениальный замысел и музыкантов, и продюсера. Эта приблюзованная баллада прекрасно высветила все грани музыкальных способностей «пристовцев» на данном этапе их творчества.
Сторона 2:
5). Let Us Prey (6:13). Вообще-то сама песня поначалу довольно примитивная, но это только поначалу. Создается такое ощущение, что автор музыки специально заставляет слушателя пребывать в меланхолии первые пару минут, чтобы в середине вдруг заставить его встрепенуться, а затем взорваться от восторга. Множество убойных находок, включая и соло на гитарах, но под конец музыкальный взрыв сходит на нет и песня заканчивается все в том же меланхолическом, хотя и «молотильном» ключе.
6). Call for the Priest/Raw Deal (5:58). В принципе, это одна композиция, только почему-то получила отдельное наименование ее концовка. И на самом деле, обе части различаются, но, тем не менее, вторая часть органично перетекает из первой, так что композиция эта единая. Ну, что о ней сказать? Первая часть – типичный среднетемповый панк, правда, исполненный профессиональными хард-роковыми музыкантами. Не лучшая композиция, хотя вторую часть можно назвать подобием шедевра.
7). Here Come the Tears (4:23). Очень мощная баллада, поразительно напоминает такую же балладу с предыдущего альбома – «Dreamer Deceiver». Но тут она сделана более профессионально и мощно, хоть и несколько менее патетично.
8). Dissident Aggressor (3:19). Ну, это признанный шедевр. Подозреваю, что именно на этой композиции «присты» как-то обошли запреты Гловера на использование хэви, или же уговорили его оставить на альбоме хоть один чисто металлический трек. В итоге одна эта песня стоит всего альбома. Нетленная классика!
На аудио: концертное исполнение "Dissident Aggressor" (Live 1977)
Бонус:
9). Race with the Devil (3:06). Этот кавер на песню «Gun» Роджер Гловер зарубал на корню, заменив его кавером Джоан Баез. По словам Гловера, дело закончилось только репетициями, но в следующем году, освободившись от опеки своего несносного продюсера, «присты» записали эту песню с новым барабанщиком (Лес Бинкс). Однако композиция почему-то и на очередной альбом не вошла, а была опубликована только в 2001 году на переиздании «Sin After Sin».
В общем, альбом JP «Sin After Sin» стал прорывом только в Великобритании и Скандинавии, а в США он не попал даже в Топ-200. Однако имея на руках очень хороший песенный багаж на трех дисках, «присты» с благословения своего нового лейбла CBS отправились на гастроли в Америку, и там умудрились даже разогреть легендарных к тому временем Led Zeppelin.
На видео: Гленн Типтон и Роб Хэлфорд в 1977 г. Посмотрите на эти одухотворенные лица, которые сочинили и записали столь классический для рок-музыки альбом!
И буквально со следующего альбома началось покорение Америки. Каждый новый альбом поднимался в американских чартах США всё выше и выше, делая группу популярной во всем мире.
Но это уже совсем другая история.
На закуску: представляю аудио-запись концерта с первого американского турне Judas Priest в поддержку альбома "Sin After Sin". Запись, правда, неважная, но кому надо - понравится!
ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ ~ ЧИТАТЕЛИ И ПОДПИСЧИКИ!
ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО ЗА ПОДДЕРЖКУ!
И ЕЩЕ КОЕ-ЧТО О РОК-МУЗЫКЕ НА МОЁМ КАНАЛЕ:
Саймон Филлипс стучал в Nazareth '75 и в Judas Priest '77, и сегодня он – самый именитый сессионный барабанщик
Гитарист «Judas Priest» Гленн Типтон свой первый диск записал еще в 1973 году