Работа Адриана Шхонебека и Питера Пикарта в Москве и Петербурге сразу же дала плоды. Помимо собственно русских гравюр, хотя и созданных голландскими мастерами, приглашённые Петром иностранцы уже в первом поколении учеников воспитали замечательных русских мастеров. Думать, что русские (как, впрочем, и какая-либо иная нация) не способны усваивать приёмы художественного творчества есть такой же признак отсутствия мозговой деятельности, как и отрицание роли зарубежного импульса в развитии нового искусства. Первыми знаменитыми граверами (пока говорим о них) новой эпохи стали братья Алексей Фёдорович (1682-1751) и Иван Фёдорович (1667-1645) Зубовы.
Обратите внимание на аллегорию непотопляемости (Ноев ковчег) в нижней части листа.
Младший Зубов, Алексей, в 1711 перебрался из Москвы в Петербург, где продолжил работу вместе с Пикартом. Старший, Иван, остался в Москве, где руководил Московским печатным двором. Может быть, поэтому, младший брат чуть более известен, чем старший.
Обратите внимание, судя по подписям, жених (1) и невеста (2) сидят по разные стороны огромного стола.
Очень многие события петровской и последующих эпох остались в нашей истории в том числе благодаря рукам и резцу братьев Зубовых. Эксперимент с пересадкой на русскую почву зарубежного гравировального мастерства удался достаточно быстро.