Упомяните женское веселье и образы разгневанных женщин, размахивающих бюстгальтером над головой, как аркан, а затем поджигающих оскорбительную одежду, вероятно, приходят на ум. Есть только одна проблема: на самом деле женщины не сжигали бюстгальтеры в рамках женского освободительного движения 1970-х годов. Оказывается, выжигание бюстгальтера - еще одно давнее американское клише.
До конкурса «Мисс Америка» 1968 года большинство американцев никогда не слышали о движении за освобождение женщин. Но 7 сентября 1968 года акция протеста возле конкурса «Мисс Америка» в конференц-центре Атлантик-Сити привлекла внимание всей страны. Когда миллионы зрителей смотрели конкурс, они стали свидетелями того, как почти 400 женщин несли плакаты с надписью «Нет стандартов красоты» и «Добро пожаловать на аукцион крупного рогатого скота», осуждая концепцию конкурсов красоты.
В центре внимания была «Банка свободы» - мусорное ведро, в которое женщины бросали туфли на каблуках, пояса, средство для мытья посуды, бигуди, журналы Playboy и бюстгальтеры, называя их «инструментами женских пыток». Хотя протестующие намеревались сжечь предметы, они не смогли получить разрешение на пожар. В конце концов, ни один бюстгальтер не загорелся.
Но это не помешало протестующим заработать себе прозвище, которое закрепилось в 1970-х годах и позже: горелки для бюстгальтеров. Этот термин был придуман репортерами, освещающими протест за освобождение женщин, которые сравнили движение за освобождение женщин с антивоенными демонстрантами, которые сжигали призывные билеты и флаги. В частности, в статье New York Post говорилось о горении бюстгальтера во время акции протеста.
В конце концов выяснилось, что репортер New York Post, которого долгое время считали мужчиной, склонным преуменьшать значение протеста, оказался женщиной. В 1990-х Линдси Ван Гелдер призналась, что она дала начало термину «сжигание бюстгальтера». Она пыталась укрепить авторитет движения, сравнивая его с протестами против войны во Вьетнаме, и писать о «Банке свободы» было ее способом сказать, что движение за освобождение женщин было эквивалентом мужчин, сжигающих призывные билеты в знак протеста против угнетения. Однако нюансы сравнения были упущены, когда автор заголовка использовал «сжигание бюстгальтера» - изображение, которое повторялось много раз на протяжении десятилетий.
Хотя возможны небольшие протесты, которые произошли в 1970-е годы, включая случайное сжигание бюстгальтера, но это никогда не было официальной частью движения за освобождение женщин. Повсеместное сжигание бюстгальтеров в 1970-х годах кажется не более чем мифом.