В подготовке выступления важное место занимает её замысливание.Не стихия, хотя в период мозгового штурма это в основе, а предметное обдумывание стратегии, тактики, приёмов речи с целью достижения поставленной цели.Условный порядок направлений работы над выступлением:
- Выбор темы( актуальная, интересная, полезная, соответствовать интересам аудитории).
- Название( рекламное отображение темы)
- Проблема(противоречие, острый вопрос, насущная задача)
- Изучит потребности , особенности аудитории(большая, средняя,маленькая, однородная, неоднородная, по этническому , религиозному составу,по возрасту,по образованию, по политическим убеждениям,профессиональному составу,отношению к теме, знакомство с темой ...).
- Определить цель выступления(убедить,проинформировать. побудить, создать настроение).
- Сформулировать главную мысль (тезис)
- Аргументы( естественные, искусственные, логические, психологические,этические....)
- Метод изложения( дедуктивный, индуктивный,Аналогии,исторический, пространственный.концентрический. ступенчатый...).
- Тип речи( описание, повествование, рассуждение).
- Способ изложения(вопросно-ответный,, диалоговый,аллегорический, исследовательский,....).
- Вид ,стиль речи
- Соотношение эмоционального и рационального
- Соотношение абстрактного и конкретного
- Разработка плана( тезисный, простой , сложный)
- Определение ключевых слов, фраз
- Варианты вступления. заключения.
- Определение возможных вопросов аудитории
- Техническое обеспечение, средства наглядности
19. Узнать , что собой представляет аудитория