Найти тему

Не ходи к гадалкам

За прошедшие десять лет в процессе оказания услуг по сопровождению сделок, явственно замечаю определенные изменения как в востребованности их содержания, так и в социальном портрете их заказчиков.

1. По содержанию:

- акцент всё больше смещается в сторону безопасности покупки, читай, к качеству проверки юридической чистоты. Смещается за счет обесценивания организации непосредственно взаиморасчетов, благодаря все более широкому использованию безналичных форм - аккредитива, эскроу, депозита нотариуса, «накопительного \ блокированного» счета.

- все более актуальным становится участие "сопровождающего" в торгах на ранних стадиях переговоров с собственником. Вплоть до предложений за дополнительную оплату осмотреть приобретаемую квартиру с целью её оценки и подбора аргументов для торга;

- в первом приближении предлагается оценить несколько вариантов (как с точки зрения юридических рисков, так и по локации, категории дома и дать рекомендации по приоритетному и окончательному выбору объекта.

2. По социальному портрету:

- заказчик услуги однозначно стал более требовательным и продвинутым в ряде профессиональных аспектов. Иногда даже слишком продвинутым, что приводит к дополнительным дискуссиям в процессе исполнения договора на сопровождение;

- прослеживается тенденция на снижение стоимости услуги, обусловленная появлением специализированных контор, продвигающих "усеченные" версии сопровождения (вплоть до проверки объекта онлайн по смехотворным расценкам) и суровым демпингом коллег.

Люди, принявшие решение сэкономить при покупке на «риэлторе полного цикла» , идут по этому пути, пытаясь найти максимально дешевый комплект услуг. И идут не Специалистам, досконально знающим предмет, а к «гадалкам», нахватавшимся поверхностных знаний в сети.

И ошибаются.

Иногда эти ошибки не приводят к серьезным последствиям.
Но, частенько, происходит иначе.
Проблемы различного рода, как правило, не заставляют себя долго ждать после не обеспеченной серьезной юридической поддержкой покупки.
Ибо, за броской рекламой «мы всё проверим» в большинстве случаев скрывается юридическая безграмотность и, главное, недостаток практического опыта работы с документами и собственниками (продавцами).
Что, в свою очередь,
чревато, в лучшем случае, срывом сделки, а в худшем – серьезными материальными потерями.