Найти тему
Soglasnoe kino

В ожидании Оскара 2021... (часть 1)


Традиционный сезон наград уже в самом разгаре, критики разных регионов США уже три месяца объявляют своих победителей, а 28 февраля уже состоится вручение наград от Международной ассоциации иностранной прессы "Золотой Глобус". В ожидании основных церемоний хочется поговорить о главных участниках сезона. Поразмышлять о шансах на номинации и победы. Первая часть этого обсуждения перед вами...

1. Суд над чикагской семёркой

Новый писательский и режиссёрский проект Аарона Соркина внезапно оказался одним из главных фронтранеров сезона. Политическая драма о протестах и скандальном судебном процессе над активистами, агитирующими людей против войны во Вьетнаме, максимально удачно попала в актуальные тренды. В год расцвета движения BLM ( Black lives matter ) фильм, автор которого поддерживает право каждого американца высказать своё недовольство, не мог не снискать любовь критиков, зрителей и фестивалей. Однако, не думайте, что заслуги фильма лишь в грамотной подаче актуальной повестки. Аарон Соркин вновь демонстрирует свой выдающийся писательский талант. Он превращает, казалось бы, скучную историю судебного процесса в полную драйва, захватывающую историю, наполненную напряжёнными моментами, шикарными диалогами и колоритными героями, каждый из которых имеет яркий и уникальный характер. Не менее важно то, что играют этих героев великолепные актёры. У Соркина получилось собрать в своём фильме очень звёздный и выдающийся каст, во главе с блистающим Сашей Барон Коэном. Стоит отметить, что и режиссёрский уровень Соркина вырос, в сравнении с дебютным фильмом, это отмечают и представители элитных кинонаград. Аарон Соркин уже получил номинации на Золотой Глобус и премию Critic ' s choice , за режиссуру данного фильма. В целом фильм уже имеет 5 номинаций на Золотой Глобус, 3 номинации на награду Гильдии Киноактёров, номинацию за Лучший оригинальный сценарий от Гильдии Сценаристов и 6 номинаций на Critic ' s choice awards .

Потенциальные номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший режиссёр (Аарон Соркин), лучший оригинальный сценарий (Аарон Соркин), лучший актёр второго плана (Саша Барон Коэн), лучшая песня, лучший монтаж, лучший грим и причёски, лучшая работа художника-постановщика, лучший звук.

Номинации в которых есть шансы на победу: Лучший фильм, лучший оригинальный сценарий (Аарон Соркин), лучший актёр второго плана (Саша Барон Коэн), лучшая песня, лучший монтаж.

Изображения взято из открытого доступа "Яндекс"  https://starya.net/wp-content/uploads/2020/12/the_trial_of_the_chicago_7_06.jpg
Изображения взято из открытого доступа "Яндекс" https://starya.net/wp-content/uploads/2020/12/the_trial_of_the_chicago_7_06.jpg

2. Отец

Маленькие инди драмы от режиссёров новичков, обычное дело для сезона наград (например, нашумевшая "Комната" Ленни Абрахамсона). Однако то, что режиссёр дебютант смог заполучить в свой фильм звёзд первой величины Энтони Хопкинса и Оливию Колман, само по себе подбрасывает фильм в высшую лигу. На самом деле, фильм и отдан на откуп этим двум выдающимся артистам. Оливия Колман выдаёт сильную, но простую по задаче, роль искренне любящей дочери, вынужденной терпеть выходки своего отца и не самое приятное отношение к тебе. В то же время Энтони Хопкинс, по сути, превращает фильм в собственный бенефис. Хопкинс настолько естественно отыгрывает этого старого человека, поражённого деменцией и всё больше теряющего связь с реальностью, что в какой-то момент даже забываешь, что это просто игра. Это одна из сильнейших ролей в карьере Энтони и сильнейшая роль года, Хопкинс имеет шансы заполучить второй Оскар в свою коллекцию наград. Шансы засветиться в наградном сезоне есть и у молодого режиссёра, отлично создавшего ощущение потерянности и разрыва связи с реальностью, за счёт интересных идей в монтаже и построении сцен. Представители Золотого Глобуса обозначили фильм одним из своих фаворитов, присудив фильму все основные номинации (4), кроме номинации за режиссуру. Однако Гильдия киноактёров выдала номинации только ведущим актёрам, от Critic's choice awards добавились номинации за адаптированный сценарий и монтаж. Однако привычный формат и именитые актёры на ведущих ролях делают фильм одним из очевидных участников сезона. (Колман и Хопкинс стабильно собирают практически все номинации по сезону).

Потенциальные номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший режиссёр (Флориан Зеллер) лучший адаптированный сценарий (Флориан Зеллер, адаптация собственной пьесы), лучший актёр первого плана (Энтони Хоппкинс), лучшая актриса второго плана (Оливия Колман), лучший монтаж.

Номинации, в которых есть шансы на победу: Лучший актёр первого плана (Энтони Хоппкинс), лучшая актриса второго плана (Оливия Колман).

Изображения взято из открытого доступа "Яндекс" https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/trailers_frame/49479768-1155025.jpg
Изображения взято из открытого доступа "Яндекс" https://www.film.ru/sites/default/files/styles/thumb_1024x450/public/trailers_frame/49479768-1155025.jpg

3. Ма Рейни: Мать блюза

Пару лет назад, фильм Ограды, снятый Дэнзелом Вашингтоном по мотивам одноимённой пьесы Огаста Уилсона, снискал успех в наградном сезоне и принёс Оскар Виоле Дэвис за роль второго плана. В этом году Виола идёт за победой уже в главной женской категории, исполняя роль культовой исполнительницы блюза Ма Рейни. Снова пьеса Огаста Уилсона, снова любопытный спектакль, облечённый в киношную форму, и снова амбиции мисс Дэвис. В итоге мы имеем: красивую постановку, с броскими костюмами, гримом, театральными декорациями, изящно сплетёнными с кинопостановкой, отличную работу с музыкой, камерную, густую атмосферу и отличнейшие актёрские работы. Виола Дэвис идеально вписалась в роль надменной дивы, с помощью своего таланта отыгрывающейся за всех представителей своей расы, на тех кого считает "угнетателями". Её напарник по фильму, безвременно покинувший этот мир, Чедвик Боузман. Он также здорово вписался в образ эксцентричного самоуверенного саксофониста, стремящегося к собственной славе и одержимого личным успехом. Роль в этом фильме является последней в карьере Чедвика, не сумевшего справится с недугом и стремление Голливуда почтить память молодого артиста, делает его очевидным фаворитом наградного сезона. Золотой Глобус отметил лишь актёрские успехи фильма, выдав по номинации Боузману и Дэвис, однако представители Гильдии Киноактёров (3 из 6 возможных номинаций) и Critic's choice awards (8 номинаций) оказались гораздо щедрее.

Потенциальные номинации на премию Оскар: Лучший фильм, лучший адаптированный сценарий (адаптация пьесы Огаста Уилсона), лучший актёр первого плана (Чедвик Боузман), лучшая актриса первого плана (Виола Дэвис), лучшие костюмы, лучший грим и причёски, лучшая работа художника-постановщика, лучший звук.

Номинации, в которых есть шансы на победу: Лучший актёр первого плана (Чедвик Боузман), лучшая актриса первого плана (Виола Дэвис), лучшие костюмы, лучший грим и причёски, лучший звук.

Изображения взято из открытого доступа "Яндекс"  https://image.tmdb.org/t/p/original/u4nw4jQ3k0YF8jB7jpxuhZpvU7L.jpg
Изображения взято из открытого доступа "Яндекс" https://image.tmdb.org/t/p/original/u4nw4jQ3k0YF8jB7jpxuhZpvU7L.jpg

4. Пятеро одной крови

Успех Чёрного клановца, видимо, побудил Спайка Ли окончательно вернутся в большое кино. В этом году он снова готов ворваться на все фестивали и церемонии со своей новой картиной. Спайк Ли представил зрителю довольно необычный фильм. В историю о встрече старых друзей афроамериканцев ветеранов Вьетнама объединено и своеобразное роуд-муви в поисках запрятанного ранее золота и останков друга, и демонстрация ПТСР, и религиозные подтексты, и политическое высказывание и чуть ли не криминальный боевик. Возможно, фильм не совсем сбалансирован, немного перегружен, ему не хватает целостности и гармоничности. Однако, мастерство Спайка Ли и его умение интересно размышлять одновременно на политические, социальные, философские и прочие темы, позволяют фильму удерживать внимание. Спайк, в привычном стиле делает своё кино очень стильным. Также, нельзя не отметить, выдающуюся игру Делроя Линдо. Линдо в своей карьере так и затерялся на вторых ролях в конце 90-ых, однако Спайк даёт возможность показать себя в крайне мощной (на этот раз главной) роли. Крупные награды, пока что, не очень уверенно номинируют фильм в своих категориях. Гильдия Киноактёров выдала фильму 2 номинации из 6, на Золотой Глобус, так и вовсе не было получено ни одной номинации. Однако, представители Critic's choice awards, отыгрались за всех, фильм получил 6 номинаций.

Ожидаемые номинации: Лучший фильм, лучший режиссёр (Спайк Ли), лучшая мужская роль первого плана (Делрой Линдо), лучшая мужская роль второго плана (Чедвик Боузман), лучший оригинальный сценарий (Спайк Ли), лучшая операторская работа, лучший звук

Номинации, в которых есть шансы на победу : Лучшая мужская роль второго плана (Чедвик Боузман)

Изображения взято из открытого доступа "Яндекс"   https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/138715/926881.jpg
Изображения взято из открытого доступа "Яндекс" https://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/138715/926881.jpg

Продолжение следует...