Найти в Дзене
Ирина Круговая (рассказы)

Мама не позорь меня

Свадьба Марины была в самом разгаре, а девушка сидела красная от досады, испытывая невероятное чувство стыда за собственную мать.
Было ощущение, что та пришла сюда, только для того, чтобы опозорить свою дочь.

Свадьба Марины была в самом разгаре, а девушка сидела красная от досады, испытывая невероятное чувство стыда за собственную мать.

Было ощущение, что та пришла сюда, только для того, чтобы опозорить свою дочь. Марина закрыла глаза и вся жизнь быстрой кинолентой пролетела перед ее глазами.

Марина выросла в деревне и всегда считала себя счастливой. Правда она росла в неполной семье, отца не стало, когда девочке было всего шесть лет, но зато мама и бабушка любили свою девочку всем сердцем.

Семья жила небогато и у Марины никогда не было дорогих модных вещей, бывало она донашивала одежду за более состоятельными родственницами, которые из города присылали им посылки, отдавая вещи за ненадобностью. И Марина радовалась им как обновкам. Она все понимала и не капризничала, мать всю жизнь работала дояркой, бабушка была уже на пенсии и другого дохода они найти не могли.

Девушка привыкла к простеньким обедам и ужинам, охотно помогала по хозяйству и вообще думала, что они живут как все. Как-то летом, когда Марина закончила девятый класс и подала документы в десятый, Галина вернулась с фермы бледная, с надрывным тяжелым кашлем. Она заболела.

– Маруся, – так она всегда называла свою дочку, – укрой меня двумя одеялами, мне так холодно. только если я усну, разбуди меня через три часа, мне на работу надо.

– Мама, ты такая больная, какая тебе работа? – Больше некому, заведующий меня не отпустил, говорит, что людей нет. Марина топнула ногой.

– Ну уж нет! Никуда ты не пойдешь!

Мать слабо улыбнулась, попросила таблеток, выпила их и уснула. Но жар не спадал и когда через час Марина положила руку ей на лоб, поняла, что температура не только ни спала, но и еще как будто поднялась.

– Бабушка, ты посиди с ней, а я за врачом, – решила девушка и побежала в местную амбулаторию.

Через полчаса Галину увезли в больницу, и врач осмотрев ее покачал головой:

– Почему так долго тянули? Еще немного, и мы бы ее уже не спасли. Марина побледнела, и он, заметив ее испуг, тут же поправился:

– Все в порядке теперь будет, не волнуйся! Езжай домой, сегодня она будет спать. Лекарства и процедуры помогут. Давай, девочка, не задерживай меня.

Марина заглянула в палату к матери и уехала в деревню, едва успев на последний автобус. Дома она быстро переоделась и сказала бабушке, что пойдет на ферму, отработает за мать.

– Да ты разве справишься? – всплеснула руками Тамара.

– Бабуля, ну что, я мало ей там помогала? – девушка махнула опешившей бабуле и выбежала на улицу.

– Я тебя потом встречу, – спохватившись крикнула ей вслед Тамара, – чтобы по ночи одна не шла!

– Ладно-о-о! – донеслось в ответ. Тамара вздохнула и вытерла набежавшие слезы:

– Ох, горе, горюшко! Что за жизнь такая! А девчонка выросла умницей, вон какая помощница! Эх, Васенька, – вспомнила она зятя, – не успел ты полюбоваться на доченьку…

Прошел месяц. Все это время Марина разрывалась между фермой и поездками в больницу к матери. Дома она появлялась только чтобы успеть хоть немного поспать. Даже с Алешкой, своим лучшим другом, некогда было встречаться.

Заведующий такой работницей был вполне доволен, напарницы тоже, они хвалили Марину и помогали ей если управлялись быстрее. Но уже через неделю она так ловко приспособилась, что уже нисколько не отставала от них. Галина выписалась и еще месяц восстанавливала здоровье, отдыхала, только к сентябрю приступив к своим обязанностям. А Марина, совсем не заметившая пролетевшего лета, вернулась в школу.

Однако, все каникулы, в том числе и летние, Марина, по просьбе Ефима Андреевича, заведующего фермой, работала, подменяя то одну, то другую доярку. Девушка делала все на совесть, и награда не заставила себя долго ждать.

Когда Марина закончила одиннадцатый класс и пришло время куда-нибудь поступать, девушка не рассматривала ничего, кроме простеньких техникумов, понимая, что институт для нее, деревенской девчонки со средним аттестатом – просто недосягаемая мечта. Вот тогда-то и вызвал их с матерью Ефим Андреевич и улыбнулся:

– Ну что, девчата, вы меня не раз выручали и жаль мне тебя, Маринка, отпускать, но ничего не поделаешь. Куда поступать думаешь?

– В техникум пойду, больше некуда.

– Есть. До завтра постарайтесь решить, в каком институте учиться хочешь, конечно, по области. А колхоз за твое обучение заплатит. Это тебе от всех нас подарок за доброту твою.

Галина всплеснула руками и прослезилась, а Марина подскочила и расцеловала старого Ефима.

И вот девушка стала студенткой. Училась она неплохо, старательно и не позволяла себе той жизни, которой жили другие студенты, потому что понимала, второго шанса у нее уже не будет.

Когда она была на втором курсе, пришла горькая весть – не стало бабушки. Две недели марина провела в осиротевшем доме, а потом вернулась в город, жизнь продолжалась и выпадать из нее она уже просто не имела права. Она реже стала приезжать домой, реже звонить.

Третий, четвертый, пятый курс сменяли один другой, а у Марины появился жених – студент юрфака Славик. Он был мальчиком из богатой семьи, которая на удивление благосклонно приняла Марину.

Особенно девушке понравилась мать Славика – Инна. Она была красивой, ухоженной женщиной, всегда со свежим маникюром и стильными модными прическами. Инна быстро взялась за Марину и стала учить ее моде.

– Дорогая, ну кто сейчас носит косы, это же середина прошлого века. Вот, полистай журналы, смотри, какие сейчас эталоны красоты. Завтра же пойдем в парикмахерскую. Кстати, тебе очень к лицу будет черный цвет волос.

Когда Марина приехала на пару дней домой, Галина всплеснула руками, не узнав дочь:

– Маруська, ты что же это с собой сделала? Где твои косы, доченька? Марина насупилась:

– Мам, ты что, хочешь, чтобы надо мной все смеялись и видели во мне деревню? Я теперь городская, понимаешь? И скоро выхожу замуж. Приехала тебе об этом сказать. А ты про косы…Кому они нужны-то?

Галина разочарованно смотрела на эту незнакомую девушку с черными волосами, обрезанными до самых плеч и длинными искусственными ресницами, вспомнила свою русоволосую дочь с каскадом переливающихся на солнце локонов. Что-то еще поменялось в ее милой Маруське? Но что? Выражение лица? Осанка? Походка? Нет, это была уже не ее добрая и нежная девочка. Галина вздохнула.

– Ну ладно, Маруся, есть будешь? У меня борщик, сметанка. Блины с творогом и с мясом, твои любимые. Я тебя так ждала…

– Мам, – перебила ее девушка, – ну какой борщ на ужин? Ты с ума сошла?! И блины… Я тебе говорю, у меня свадьба скоро, мне в форму надо прийти, а ты что, хочешь, чтобы я в платье не влезла? Инна Григорьевна говорит, что мне килограмм пять скинуть надо. Вообщем ты ешь, а я на кефире.

– Может молочка или простоквашки? Кефира у меня нету, – беспомощно развела руками Галина.

– Знаю, я с собой привезла.

В день свадьбы Галина приехала с утра, и Марина побледнела от злости:

– Ну ты что такое платье напялила? Мам, я же говорила, свадьба в ресторане! Ты так туда пойдешь?

– Маруся, но оно же новое, я три дня назад специально на рынок ездила, и соседкам всем понравилось. Такое живенькое, в цветочек…

– Вот именно, цветочек, ай, мама, ну ты как всегда! И не называй меня Марусей!!!

Когда же настало время дарить подарки, родители Славика преподнесли молодым новенький автомобиль, а Галина – микроволновку, причем не самую дорогую. И вот теперь она в своем «веселеньком» платье танцевала среди стильно одетых, ухоженных гостей.

Простенькая прическа Галины, наверняка сделанная какой-нибудь соседкой, подчеркивала ее деревенскую натуру и Марина, старалась не смотреть в сторону матери, сгорая от стыда за такую родительницу.

– Марина, что с тобой? – Славик посмотрел на задумавшуюся невесту, и она ему улыбнулась:

– Все в порядке, родной, все хорошо.

Но когда к ней подошла Галина, Марина не сдержалась:

– Мам, ты бы посидела где-нибудь в сторонке, что ты людей смешишь?

– Маруся-а-а, – ахнула мать. – Я поняла, ты стесняешься меня? – И не называй меня Марусей, – на глазах девушки выступили злые слезы.

Мать согнулась, так, будто на ее шею повесили тяжеленный груз, повернулась и, не сказав дочери ни слова, вышла из зала...

Конец первой части...

Продолжение рассказа я опубликую завтра на этом канале.

Если вы прямо сейчас хотите узнать, чем закончилась эта история - установите моё приложение для телефонов:
Рассказы и истории из жизни (скачать с Google Play). Продолжение там уже опубликовано.