Найти тему
Герой дорамы

Чжи Чан Ук в фильме «Искажённый город». Хочется пересматривать снова и снова

Этот фильм, снятый в жанре криминального боевика с элементами детектива, захватывает с первых секунд и не отпускает до конца.

Не сразу становится понятно, что первые кадры жестокого боя с головокружительными трюками – это всего лишь компьютерная игра. Снято динамично, кадры сменяют друг друга быстро, уже, казалось бы, супергерой выйдет из боя победителем, как вдруг - game over . Виртуальный герой Капитан убит. И реальному Квон Ю приходится возвращаться в мир реальный, где тоже по сути «game over» – он безработный неудачник, бывший спортсмен. Но в жизни у него сейчас нет ничего и никого, кроме компьютерных игр и любящей мамы.

-2

Но действие фильма стремительно движется дальше, не давая ни на минуту расслабиться, оторваться от экрана. Уже в реальной жизни, которая оказывается несправедливее, гнуснее и подлее любой компьютерной игры. Потому что в этой реальной жизни нет правил.

В этом фильме захватывающие и головокружительные спецэффекты, яркие сцены, но экшен удивительным образом не доминируют над сюжетом и идеей. Фильм получился глубоким, эмоционально насыщенным и философским, но при этом динамичным, зрелищным и интересным.

«Искажённый город» снят в клиповой манере и стилистике. Нет ни одного лишнего, случайного кадра – каждый важен и ценен, каждый несет свою смысловую нагрузку. Оторваться от экрана невозможно – каждая минута фильма держит в напряжении, от которого перехватывает дыхание.

«Искажённый город» - фильм с философской подоплёкой, что делает его на порядок выше и сильнее подобных ему американских. Монолог героя про гнилое дерево метафоричен. Гнилым деревом, возможно, называли новое поколение миллениалов, окунувшихся с головой в виртуальный мир. Много критики и нарекания со стороны общества слышат эти люди в свой адрес, но дерево оказывается вовсе не гнилым.

Чжи Чан Ук в фильме великолепен. В картине фантастические, завораживающие крупные планы, где можно всмотреться в глаза, в каждую чёрточку лица, восхититься его игрой и красотой. Но эпизоды меняются стремительно, и, казалось бы, некогда смотреть на героя. Но всё равно после просмотра фильма на ассоциативном уровне в памяти остаётся образ Квон Ю, а взгляд героя постоянно проецируется перед глазами и словно преследует..

-3

Глаза Чжи Чан Ука необычно притягательны. Они не просто красивы, в них всегда присутствует, светится мысль, живут эмоции. Умные глаза, проницательный глубокий взгляд, способный передать огромное количество разных чувств. Актёр может одними лишь глазами, одним завораживающим взглядом сказать столько, сколько не выскажешь и длинными диалогами.

Поэтому камера постоянно фокусируется на глазах Чжи Чан Ука - Квон Ю - во время разных переходных эмоциональных состояний. А их в фильме очень много, ведь герою пришлось пережить ложное обвинение, смерть матери, насилие, попытку уйти из жизни, стремление найти правду и отомстить, решимость наказать мерзавцев и найти в себе силы жить дальше.

Как психологически тонко и точно передает взгляд Чан Ука разные состояния своего героя!

Затравленный взгляд испуганного зверька, когда стоит он, как на расстреле, возле тюремной стены: одинокий, раздавленный морально, выставив вперед полусогнутую руку, словно бы можно ею защититься. А в глазах не только страх, обречённость, но и отчаянный вопрос, крик: ЗА ЧТО?

-4

На свидании с мамой в его глазах океан слез, захлёстывающей боли и отравляющей горечи. На мгновение взгляд светлеет от надежды, такой призрачной, тонкой.. И после того, как безжалостно и резко рвётся эта последняя ниточка, связывающая его с жизнью - совершенно дикий, безумный взгляд, посланный в бездну, во мрак, в пропасть иного мира, когда рвал себе зубами вены, пытаясь освободиться от этой проклятой жизни, как дикий зверь отгрызает себе лапу, попавшись в капкан.

Потрясающая сцена, когда Квон Ю после ужаса тюрьмы оказывается в нормальной обстановке, садится за стол всё ещё как дикий волчонок, берёт ложку и начинает есть вкусную домашнюю еду. И вдруг его взгляд останавливается. Замерзает, он сам словно леденеет. В спокойной обстановке начинают бешено крутиться в голове страшные воспоминания. И с каждой ложкой, с каждым глотком, возвращая в себе человека, переставая быть загнанным диким зверем, униженным, израненным физически и морально, он ещё более отчаянно понимает, ЧТО с ним сделали, ЧТО сотворили, в кого превратили. И вот он уже не может проглотить ни ложки, в горле ком. И он плачет, так отчаянно и так безысходно. И от жалости к самому себе, и от того, что всё в любой момент может рухнуть и повторятся все эти ужасы.

-5

Но это уже другие слёзы – слёзы человека, возвращающегося к жизни, к самому себе.

И его безумный страх и одиночество постепенно, благодаря друзьям, переходят в совершенное мужество и силу человека, которая соткана из ярости, гнева, ненависти и стремления победить.

А в конце фильма взгляд Квон Ю - это взгляд не сверхчеловека, не героя, совершившего нереальное, а ясный, мудрый, но очень грустный взгляд возродившегося человека, пережившего ад. На губах тонкая мягкая улыбка, а в глазах слёзы. Он улыбается сквозь них привидевшейся маме, улыбается друзьям и новой жизни. Это уже совершенно другой человек, который получил бесценное знание о том, что он и подобные ему - не гнилое дерево, а живое, потому что способно расти и пробиваться к свету, несмотря на то, что вокруг смрадное и затхлое болото.

Да, фильм жестокий, но чрезмерная, запредельная порою жестокость не смакуется, эта жестокость терзает душу, но вместо омерзения странным образом возникает ощущение веры в лучшее.
Чжи Чану Уку потрясающе в предельно узких рамках двухчасового фильма удалось показать четыре абсолютно разных образа: герой компьютерной игры, обычный человек, попавший в жуткую ситуацию (человек растерзанный), человек новый (человек возрождающийся) и лидер, Капитан, сумевший отстоять справедливость.

Развитие образа происходит через практически мёртвую точку невозврата, почти смерть героя, но это грань нужна для того, чтобы герой прошёл путь от капитана к Капитану. Но при этом Чан Ук смог не повториться ни в едином жесте и взгляде. И образ получился цельным. Это один и тот же Квон Ю, совершивший путь от себя к себе.

-6

Победила ли живая жизнь виртуальную? Сомнительно… Да, виртуальные друзья пришли на помощь, но именно потому, что игра их сблизила, игра научила быть преданными и верными. Но реальность «вытряхнула» их из справедливого мира игры, где всё по-честному, и заставила сражаться с реальной подлостью, мерзостью, жестокостью и несправедливостью. Получается так, что в этой реальной жизни и нет ничего хорошего и нет смысла туда возвращаться, чтобы не погрязнуть во всём этом.

Искажённый город – это не город в компьютерной игре, а как раз реальный, настоящий. Но благодаря тому, что дерево всё же живое, есть надежда.

P . S . Чан Ук красив бесподобно, даже такой лохматый, всклокоченный, избитый, окровавленный, дрожащий… Невероятным образом удаётся актёру передать внутреннюю силу героя и духовную красоту