Я не учу родителей, как им жить с их ребенком.
Я даю информацию. И потом затыкаю фонтан красноречия.
В кабинете очередной молчащий четырехлетка в памперсе и с соской. Использование оных девайсов в уже не очень нежном возрасте, если ребенок условно норма - тоже может быть причиной задержки речи. Как именно это происходит? Да очень просто. Почему соска ещё фигурирует, в 4-то года, когда потребности в сосании уже очевидно нет? Прикрываться можно самыми разными причинами, но через весь этот лес проглядывает одна, самая главная - не хочу чтоб плакал. Боюсь, когда плачет. Он же будет плакать, если выбросить соску.
Не случайно лавинообразное развитие речи в 2 года совпадает с периодом такой же лавнообразной острой скандальности ребенка. Ужасные двухлетки - есть даже такое выражение.
Нет ничего случайного в онтогенезе, и попытки обложить взрослеющее дитя ватой и подстелить везде соломки ведут к искусственной задержке в развитии. Чтобы развиваться, ребенок должен понять, что у мира есть правила. Нет правил и границ у четырехлетки - такой ребенок часто не говорит. При полном здоровье.
Я расскажу об этом родителям. Но ни слова не скажу больше, когда через неделю снова в памперсе и снова с соской. Я дала информацию, но не могу заставить ее принять.
У ребенка тяжёлый аутизм - но только не АВА, ведь это дрессировка. Это заблуждение стОит отдельной статьи, и она будет. Поговорю с мамой, попытаюсь опровергнуть мифы, но потом опять заклею себе рот виртуальным скотчем, выбор за мамой, мое дело - информировать. Заставить услышать информацию я не могу .
Истерики на каждом шагу - на конфетку, только замолчи! Попытаюсь объяснить, что таким образом поведение закрепляется, а обучение - затрудняется. Меня не слышат - это минус.
Все взрослые люди, и на самом деле все всё прекрасно понимают. И я на самом деле во многом Капитан Очевидность. Но дело-то не в понимании, вот в чем штука. Что-то есть такое в семейной истории, в семейной системе, что не даёт информации воплотиться в действие.
На конфетку, только не плачь! И как живая встаёт в голове палата реанимации, в которой ребенок провел долгие месяцы, и его крики до посинения и задыхания после выписки - на конфетку, только не плачь, только не это!!!!
Знаю я это, рассказала мне мама? Нет! Тогда кто я такая, чтобы осуждать их симбиоз?! Мама держит этого ребенка двумя руками, не в силах забыть те дни, когда он решал, уйти или остаться. Обкладывает ватой, подстилает соломки. Исполняет все указания. Понимает она, что тем самым вредит его развитию - да конечно, понимает.
Но кто я такая, чтобы учить жить, осознающая, что мой младший сын - мой последний ребенок? И ребенок, которому досталось меньше мамы, чем предыдущим детям. Хоть сто психологов будут мне говорить, что его приходы в мою постель по ночам давно пора прекратить! Я выслушаю и покиваю. Соглашусь? Да! Но когда он придет ко мне в очередной раз, я обниму покрепче и уткнусь носом в его теплую ладошку. Я знаю что через год максимум он уйдет из кровати сам. Оставьте мне эти последние месяцы, в которые я ещё молодая мама. А ему дайте добрать те часы, в которые меня нет дома днём. Потому что я так решила. И это мой ребенок. Где накосячим, сами и разгребем.
Лёгкие дети ко мне не приходят. И я буду работать с тем, что есть. Статью вот напишу, может кто-то примет к сведению. Нет - так нет. А желающих потыкать маму мордочкой в ее промахи хватит и без меня .