Отказаться – значило признать, что все кончено.
Я уже знала, что больше не буду этим заниматься. Знала, что выйду из группы и не буду больше планировать никаких мероприятий. Откажусь навсегда от роли организатора. Я не лидер, и на его роль не гожусь.
Я всегда это знала, а сейчас поняла со всей ужасающей определенностью.
Но начатое должно было быть завершено. Как угодно. Пусть и практически безрезультатно.
Я начала все это. И я же не откажусь от пикета. Я не сверну с выбранного пути, даже если он был выбран неправильно.
– Что здесь происходит? – раздался голос.
Я вздрогнула и обернулась. Мне показалось, что следующими прозвучат слова: пройдемте, пожалуйста. И мне придется последовать в полицейскую машину.
Однако вопрос был задан просто проходившим мимо весьма благообразным пожилым человеком.
– Пикет против завода ферросплавов, – пояснила я.
– Какого завода?! – изумился мужчина.
– А вы ничего не знаете? Дело в том, что в десяти километрах от города планируется строительство предприятия первого класса опасности. Того самого ферросплавного завода. Это ухудшит и без того плохую экологическую обстановку в городе. Если вы против, то можете к нам присоединиться.
– Конечно, против! Любой здравомыслящий человек будет против!
И старичок решительно забрал флаг у стоящего неподалеку молодого человека. Парень улыбнулся, я махнула рукой в направлении машины с атрибутикой, и он направился к «газели», чтобы взять новый флаг.
Вскоре еще несколько человек присоединились к нашему пикету. Проходившие мимо люди живо интересовались происходящим. Многие проходили мимо, правда, весьма недвусмысленно выразив свое отношение к возможному строительству завода, но многие и оставались. Вскоре пикет приобрел статус если не массового мероприятия, то, по крайней мере, весьма значимого. Или, как выразился, Сергей, «нерядового».
Пикет превратился в несогласованный митинг, и это становилось уже опасно. Неподалеку замаячила полицейская машина. Настало время расходиться. Ради собственной безопасности. Я уже готова была дать сигнал к окончанию пикета, когда следом за автомобилем полиции появилась машина местной телекомпании. Упускать такой шанс было нельзя.
Я увидела, как ко мне приближается корреспондент новостей «ТДК» (аббревиатура означала «Телевидение делового Красногорска) и постаралась взять себя в руки. Когда к моему лицу приблизился микрофон, мне показалось, что я сейчас упаду в обморок. Но каким-то образом я ответила на все вопросы.
Вроде бы получилось неплохо.
По крайней мере, мы сделали это. Пикет состоялся.