В современных США даже намек в рекламе на то, что женщина чем-то отличается от мужчины, приведет к скандалу. Обидчик - бренд или компания - столкнется с общественным порицанием, судебными исками и, как следствие, с большими финансовыми потерями.
Однако, так было далеко не всегда. С самого зарождения американской рекламной индустрии и чуть ли не до конца 90-х компании из США на своих плакатах или в видеороликах представляли женщин не в самом выгодном свете. Сегодня эта реклама вызывает удивление, отторжение и дискомфорт, особенно если сравнить с советскими плакатами того же периода, исключительно уважительными по отношению к женщинам.
Может быть, то, что происходит в США сегодня - а происходит там зачастую натуральное шельмование - является последствием тотального сексизма, имевшего место быть в 20-м веке? И сегодня, явно перебарщивая с феминизмом, американское общество как бы "извиняется" перед женщинами за то, что происходило совсем недавно.
Но давайте не будем голословными и посмотрим рекламу, которая в наше время была бы немыслима.
Мужу - приятный кофе! Прежде чем нести драгоценному мужу кофе, нужно удостовериться, что напиток приятно пахнет.
Подуй ей в лицо и она последует за тобой куда угодно. Реклама сигарет. Какое счастливое лицо у девушки!
Вы имеете в виду, что женщина может его открыть? Реклама соуса с легко открывающейся крышкой.
Не беспокойся, дорогая, ты не спалила пиво! Кажется, эту семейную пару ждет отличный ужин.
Приятно, когда в доме есть девушка. Какая-то совершенно инфернальная реклама бренда мужской одежды Mr.Leggs. В наше время от этой компании не осталось бы камня на камне (впрочем, кажется, она давно обанкротилась).
Коротко и ясно!
Если ваш муж когда-нибудь узнает, что вы не покупаете свежий кофе. Вместо того, чтобы покупать свежий кофе и готовить мужу, жена покупала какое-то варево фирмы Чейза и Сэнборна. Типа нашей сгущенки, надо полагать. Муж узнал - и вот результат.
"Покажи ей, что это мужской мир". Реклама галстуков. Отлично видно, каким было место женщины в мужском мире Америки 60-х.
Мини Автомат. Для простого вождения. Реклама маленького автомобиля с автоматической коробкой передач. Идеальный вариант для женщины. Особенно для той, у которой пять перстней на пальцах.
Что важно, все эти рекламные постеры вполне отражают действительность. Америка 20-го века была тем самым мужским миром, женщине в нем чаще всего отводилась роль обслуги либо "красивой мебели" (впрочем некоторые дамы сами с удовольствием выбирали эту роль). Это отлично отражено не только в рекламе, но и в литературе, кино.
Сегодня американские феминистки словно бы мстят за "рабство", которому их подвергли в 20-м веке. Что же: как аукнулось - так и откликнулось.
Еще больше интересных статей про рекламу разных стран и народов, про плакаты, фотоискусство, живопись, кино, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь!
--------------------
Мои книги
Мой Инстаграм
Мой Фейсбук
Я на Автор.Тудей
Почитать другие статьи можно ЗДЕСЬ.