Найти тему

Автомобиль по подписке - что это такое, плюсы и минусы, сколько стоит и кому выгодно?

За последний год в России появилась новомодная тема - автомобиль по подписке. Давайте разбираться что это такое, какие есть преимущества и недостатки и сколько стоит в рублях.

Что это такое?

Автомобиль по подписке - это его аренда на определенный срок. Например, на неделю, месяц, год. Вы просто подписываете договор с дилером на определенный срок и сразу забираете машину. Не надо ничего оформлять, платить страховки или дорожный налог, даже бесплатно делают ТО и меняют машины. Есть поддержка водителей на дорогах в случае возникновения проблем. Получается авто без забот.

Какие машины предлагаются?

В основном, недешевые и все в богатых комплектациях. Например, даже у Яндекса есть свой сервис автомобилей по подписке. Пока предлагают только Шкоду Октавию и Поло. У других игроков рынка можно найти многие модели БМВ и Мерседесов, Джип, Ленд Ровер, Ауди. А есть те, кто предлагает Киа Рио и Хундай Крету.

Сколько стоит?

Например, берем Киа Рио по подписке. За год он обойдется в 322 000 рублей. За месяц - 33 тысячи. Внедорожная Крета дороже: год - за 408 000, а месяц - 65 000.

Аренда на премиум машины уже не кажется такой внушительной. Вольво S90 за год по подписке встанет в 714 000 рублей, Ауди А4 - в 782 000 рублей.

Какие плюсы?

Про беззаботность мы уже сказали - водитель только оплачивает бензин и штрафы, а всё остальное делает дилер. Прямо как каршеринг, но только на больший период, а не поминутно.

Премиальные автомобили очень крупно теряют в цене. За год они могут потерять 15-20% от стоимости, а за 2 года - 20-25 процентов изначальной цены. Например, берём любой кроссовер Мерседеса стоимостью более 5-6 миллионов. Считаем потери. А потом можно с калькулятором в руках подсчитать что выгодней - покупать машину или брать по подписке. Экономия должна быть экономной.

Но стоит отметить, что на бюджетные машины данный фокус не пройдёт. Допустим ФФ Поло стоит 900 тысяч, а подписка в год - 340 тысяч. Невыгодно получается.

Какие минусы?

Тут и ограничение пробега в год. Многие компании дают всего 30 000 км в год. Ездите больше, тогда придётся платить 10 рублей за каждый перерасходованный километр. А если будете использовать в машину как такси, то вовсе отберут и накажут.

Также ограничен возраст водителя - от 25 лет. И еще требуют водительский стаж от 3-4 лет. Далеко от города нельзя уезжать, а что пересечь границы, нужно получить разрешение от дилера.

А главный минус как от каршеринга - за все повреждения на машине нужно будет заплатить. Царапинка на машине - заплатите 2000 рублей. Тонировка на стекле немного повредилась - выложите 7000 руб. А если будет вмятина на кузове авто - то придётся расстаться с суммой до 15 000 деревянных.

Авто
268,3 тыс интересуются