Найти тему

Там, где нужно

Бывает, расходятся люди без скандалов, битья посуды и обоюдных проклятий. Да вот хоть Вячеслав с Любой. Прожили шесть лет и муж, как порядочный мужчина, не ударился в тайные встречи с любовницей, не стал жить на две семьи, а честно объявил, что полюбил другую. Люба известие приняла интеллигентно и даже подробностей не потребовала. Осталась с их пятилетним сыном в квартире, а Вячеслав с автомобилем ушел в другую жизнь.

Теперь бывшие жили в шестидесяти километрах друг от друга и, наверное, поэтому Слава ограничивался в адрес сына лишь алиментами: в гости не наездишься, а по телефону звонить - что он там еще понимает! Люба мальчику объясняла отсутствие папы командировкой, заботясь о детской психике. И так же говорила не близким людям, кто интересовался, почему она одна.

Во втором браке Вячеславу следовало привыкнуть к дочке жены. Десятилетняя девочка была строптива, капризна и "нового дядьку" выносила с трудом. Когда Оксана, ее мать, была на работе, Слава стеснялся телевизор переключить на нужную ему программу и вообще, как в гостях себя чувствовал. Девчонка, которую невозможно было задобрить гостинцами, проходя мимо него, морщила нос и громко заявляла:"Фу, опять у вас ноги воняют!"

Врала, конечно и щелбана заслуживала, но Вячеслав ёжился. Впрочем, это было единственное, что омрачало жизнь молодоженов. Оксана, хохлушка, была собой очень гарна, шумлива, смешлива и потрясающе готовила борщ с салом и другие блюда украинской кухни. Ей было 30 лет, на четыре года Вячеслава моложе и супротив субтильной прежней жены - темпераментная пампушечка. Общего ребёнка супруги не планировали, желая жить для себя.

Пожалуй, добавлю, что в нашей компании, привыкшей именно к сдержанной Любе, Оксана принималась с трудом. Горластая пустосмешка - такой мы, жены, друзей Славы, эту женщину видели. К сожалению, годы на месте не стоят. К Вячеславу подступило сорокалетие. Он долго метался: праздновать - воздержаться, но хохлушка постановила: "Однова живем. В ресторане гуляем!" Выбрали небольшой, уютный, с верандой. Из приглашенных - родня, кое-кто из коллег и близкие товарищи Славы с женами.

Все шло неплохо. Супруги разорились на ведущую и вечером руководила она: теплые поздравления юбиляра чередовались с конкурсами, шутливой лотерей, танцами и чревоугодием. В середине праздника прибыл курьер. Торт доставил от инкогнито. Ни открытки, ни записки. Небольшое кондитерское изделие выглядело бы самым заурядным образом, если бы не шоколадная надпись на кремовом "поле":"Ты там, где нужно." Поскольку тортик был маленький, его на стол юбиляра поставили.

Грянул очередной зажигательный ритм и гости растрясали то, что выпито и съедено. Тон задавала, естественно, хохлушка - уже не совсем новая, вторая жена. Красивая, спелая, молодая женщина. Вячеслав, оставшийся за столиком, сидел с какой-то тенью на лице. Он задумчиво смотрел на извивающуюся Оксану, а потом на надпись на торте. Почему -то ему она казалась вопросительно-восклицательной:"Ты там, где нужно?!"

Захотелось ее порушить. Слава отрезал приличный кусок с конца надписи и принялся с каким-то иным настроением угощаться. Не успев доесть, ощутил першение в горле (прямо сцена из фильма:"меня отравили!"). Взяв минералку, вышел на воздух. Глотнул с затруднением, дискомфорт усилился. "Домой надо,"- мелькнуло в голове Вячеслава и он махнул на удачу, стоящему неподалеку таксисту.

Сел сзади, распахнув окна - совсем непросто становилось дышать. Но без запинки продиктовал адрес и потом, все шестьдесят километров, подгонял:"Скорее, скорее!" Водитель и сам торопился, с испугом поглядывая на раздувшееся, багровое лицо пассажира. Подъехали. Оставалось переждать домофон. Только бы дома! Голос Любы, первой жены, прозвучал для Вячеслава музыкой. Она никогда не была истеричкой и сразу впустила.

Минут 15 спустя, Слава лежал на высоких подушках, раздетый по пояс и наслаждался капельницей. И спасительная таблетка была им проглочена. Да, забыла сказать: Люба работала на скорой помощи и медицинские "ингредиенты" находились у нее дома, как различные специи у хорошей хозяйки. Час спустя, бывшие супруги пили на кухне зеленый чай. "А если бы я оказалась в ночной смене? Почему скорую не вызвал? И как в тебя попали орехи?"- тихонько сердилась Люба, помня о сыне, спящем в соседней комнате.

Слава, все больше принимая человеческий облик, чувствовал себя, как путник, который долго болтался по пустыне и теперь вышел к оазису да еще с неба освежающий дождь ливанул. Глядя на худенькую, выполненную в полутонах Любу, Вячеслав понимал, как утомили его румяные щеки и крутые бедра Оксаны. И громкий голос, раскатистый смех. И взгляд- ренген ее дочери, так и не "приручившейся." Жаль спит его единственный и родимый сынок Антошка! Вины накопилось много, но Слава сумеет ее избыть.

У мужчины, действительно была аллергия на все виды орехов и он всегда был бдительным. Но торт, словно заворожил своей надписью. И даже, когда поплохело, Слава о причине не догадался. Просто ответил на вопрос:"Ты там, где нужно?" Домой поехал, к Любе и сыну. А куда еще, если тебе плохо физически и морально.

И про гулянку в ресторане он моментально забыл, оставив свой телефон возле тортика. В результате, Славу потеряли. Кипеж поднялся еще тот! Оксана принялась звонить в милицию (тогда еще так это ведомство называлось) и вопить про анонимный торт, связывая его с пропажей мужа. Конечно, из -за надписи, которая теперь ей казалась угрожающей. Стражи порядка к заяве отнеслись, как к хохме:"Подумаешь, пропал подвыпивший муж! Быть может, свалил к другой женщине, отыщется." И в точку попали.

"Любаша, я понял, где должен быть. С тобой и Антоном. Примешь? Простишь?" - говорил в это время Слава, вместе с Любой встречая рассвет за окном ее кухни. Любаша, не мстительная и мягко темпераментная, представила себе силу укола, который прилетел Оксане: "посреди бала граф ускакал к бывшей жене." На глазах многочисленной публики.

Женщина посчитала, что они с соперницей квиты и позволила Славе "вернуться из командировки." Проснувшийся одиннадцатилетний Антошка, папе оказался несказанно рад без всяких вопросов. Оксана заговорила о применении колдовства. Мол, надпись на торте была заговоренной и Слава, прочтя, как зомби ушел. Но это, конечно, полная глупость.

Так откуда же взялся торт со словами так изменившими всё на свете, а вернее вернувшими Славу "туда, куда нужно"? Хотелось бы мне, помучить немножко читателей и дать возможность угадать, но ладно, открою секрет, разгаданный сотрудником милиции, которого все же прислали наутро в ресторанчик, где праздновали юбилей Вячеслава (сам-то он не объявился).

Студенты играли в командный квест. Это было модно в то время. Организаторы давали задания, молодежь выполняла. Квестовый лабиринт был довольно опасным и пограничным - за подсказками и в озеро ныряли, и рисковали на стройке. Шли от подсказки к подсказке, чтобы найти конечный код - победителей. По задумке, скромный тортик от курьера должен был принять молоденький работник ресторанной кухни, а уж из его рук представитель той команды, которая опередит остальных.

Надпись "Ты там, где нужно" игрокам и была предназначена, как подтверждение -"действуете верно." Торт следовало "взломать" - в глубине находился мешочек с кодом победителя. Вот так просто. На деле курьера встретила Оксана и поставила судьбоносное угощение перед юбиляром. Он "впустил" смысл шоколадной надписи в себя, как умел. На код в мешке не наткнулся.

Ореховая крошка входила в состав бисквита, но никто на жизнь Вячеслава не покушался. Рецепт такой у обычного магазинного торта оказался. Один из игроков, обошедшей всех команды, получил от организаторов квеста номер телефона работника кухни, который проморгал торт. Парнишка развел руками:"Доставки не было." Она была, но не в те руки попала. Пограничное задание перевернув судьбы, в каком-то смысле было выполнено.

Это сотрудник милиции, путем "глубокого дознания" докопался до истины. Наверное, я была единственной, кто не ужасался правилам квеста. Мой сын играл в такую игру и я ежемесячно не спала одну ночь, в тревоге ожидая его возвращения. Уж очень рискованными были задания.

Благодарю за прочтение. Пишите. Голосуйте. Подписывайтесь. Лина