Найти тему

23+8 или «Мужской» и «Женский» дни – что мы отмечаем? (Записки прихожанина Валерия Санникова)

Оглавление
Та самая газета. И автор.
Та самая газета. И автор.

Немного об авторе

Валерий Владимирович – один из самых ярких представителей возрожденной православной общины Усть-Чарышской Пристани. И, разумеется, вы еще не раз встретитесь с ним на нашем канале.

Он оставил нас, отошедши ко Господу лет на тридцать раньше положенного срока. Оставил, но не покинул. Я по-прежнему мысленно советуюсь с ним и часто вспоминаю, да и он напоминает о себе.

Вот, например, этой статьей из районной газеты «Авангард» от 14 февраля 2006 года. Совершенно случайно она попросилась на свет из какой-то стопочки именно на этой неделе. Ну как тут не поверишь в то, что наши ушедшие близкие всегда рядом?

15 лет прошло с той публикации. Я лично набирала и сокращала текст, немного адаптируя его к местной газете. Думаю, для тех времен это очень серьезная статья и настоящее открытие. И сегодня она нам много поведает о нас самих.

Тогда еще Интернет только проникал в наше село. Валерий Владимирович использовал при подготовке издания «Русский Вестник», «Исцелись Верой» и журнала «Первый и последний». Тем не менее, авторство указано: Валерий Санников. Читаем:

" Итак, продолжим «календарную сверку в русле идентификации нас, сегодняшних, с нашими предками – русским народом.

23/8/14

«На очереди массовые гражданские праздники – 23 февраля, 8 марта, 14 февраля.

Павел Алеппский, архидиакон Антиехийской Церкви, побывал на Руси в 1654-1656 годах и написал: «Без сомнения, эти русские – все святые, ибо превосходят своим благочестием даже пустынных отшельников. Богу угодно было сделать этот народ Своим – и он стал Божиим – все его действия от Духа, а не от плоти».

Эти строки наталкивают на массу умных рассуждений о наших предках, но все слова рассыпаются, как шелуха на морозе. Так бывает, когда сталкиваешься с чем-то глубинным, значимым, не любящим суеты и суесловия.

А кстати, почему «на морозе»? Да потому, что на морозе все второстепенное отлетает, обнажая главное – пережить и выжить.
Что помогает выжить во время морозов? Добротный дом, теплая печь с дровами и дружная любящая семья.

Все три выше названных компонента составляют понятие «домашнего очага», а крепкий домашний очаг, то есть крепкая семья – главное условие выживания во всех невзгодах.


А вот что об этом говорил Господь:

«Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, так что они уже не двое, а одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (МФ. 19. 5-6);

«Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного» (Мф.18.18);

«Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит» (Мф. 2. 25 ).


То, что наш народ был крепок семьей, подтверждается самой историей:

«С 1055-го по 1462 –й годы историки насчитывают 245 известий о нашествиях на Русь и внешних столкновениях. С 1240-го по 1462-й почти ни единого года не обходилось без войны. Из 537-ми лет, прошедших со времени Куликовской битвы до момента окончания 1-й Мировой войны, Россия провела в боях 334 года» (митр. Иоанн Снычев).

А Россия в это время не только не оскудела, но из маленького Киевского княжества выросла в огромную сверхдержаву. Будет ли бездомный защищать то, чего не имеет? Лишь в семье может воспитаться здоровый дух, любовь к малой и великой Родине.

Вот высказывания двух европейцев, побывавших на Руси также в 17 веке:
«Многие из русских доживают до 80, 100, 120 лет и только в старости знакомы с болезнями (Жак Маржерет «Состояние Российской державы и Великого княжества Московского» ).
«Там можно видеть стариков, с такой крепостью в мускулистых руках, что выносят работу вовсе не под силу нашим молодым людям»
(Августин Мейерберг «Путешествие в Московию»).
Известно также высказывание немецкого врача в самом начале Великой Отечественной войны, когда он, осматривая наших пленных, воскликнул: «Этот народ невозможно победить!». Его поразила целомудренность наших двадцатилетних девушек.

Значит, чтобы разрушить государство, надо прежде подорвать семейные устои. Недаром сказано: Бог создал семью, а черт – вражду.

Вернемся к нашим праздникам

«Февральская буржуазно-демократическая революция началась забастовками и демонстрациями в Петрограде в Международный женский день 23 февраля 1917 года» (БСЭ.Т.50).

Никакой ошибки здесь нет. Россия перешла на новый календарь в феврале 1918 года, а значит, и «женский день» на 8-е марта перешел в 1918 году. Празднование 23 февраля было установлено на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин и рьяной феминистки Элизабет Хаббен.

Автор: Неизвестен - Luxemburg, Rosa - Bio, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=888791
Автор: Неизвестен - Luxemburg, Rosa - Bio, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=888791

Тогда назвали этот праздник днем «освобожденной женщины», а позднее – «женщины-революционерки».

При упоминании этих слов образ коротко остриженной женщины в кожанке с револьвером, папиросой в зубах. «Освободиться» они, очевидно желали от семейных уз и воспитания детей.

Страничка презентации о моде.
Страничка презентации о моде.
Вот еще версия)))
Вот еще версия)))

Почему выбрали этот день? Потому что товарищи были, в основном, иудейских кровей, а на этой дате пересеклись два иудейских праздника.
(
Примечание канала: В английском языке существует слово judaic (иудаический, еврейский), происходящее от греческого Ioudaios — более широкого понятия, чем евреи. Иудеи — этнорелигиозная группа, включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм.

ru.wikipedia.org › Иудаизм )

Первый из этих праздников – Пурим, что означает «жребий», - день избавления еврейского народа от избиения в Вавилонском плену.

Во время царствования персидского царя Артарксерса, за влияние на него боролись царица Эсфирь и князь Аман. Однажды Аману удалось склонить царя на издание указа на истребление евреев по всему персидскому царству.

Эсфирь, узнав об опасности, грозящей ее народу, устроила для царя пир, пригласив на него и Амана. Умилив Артарксеркса, царица добилась казни Амана, отмены его указа и разрешения евреям с оружием в руках избивать своих врагов. За одну ночь евреи истребили 75 тысяч человек.
Возможно, Эсфирь «приглянулась» нашим революционеркам. Но Пурим – переходящий праздник, а новый нужно было привязать к жесткой дате.

Часто Пурим пересекается с еще одним памятным днем – 1-е и 2-е обретение честной головы Иоанна Крестителя, Предтечи Господня. Праздник отмечается 9 марта (по старому стилю 24 февраля) или 8 марта в високосные годы.

Православная церковь совершает память святого пророка Иоанна Предтечи, «величайшего среди рожденных женами», и вспоминает причины его мученической кончины.

Иудеи, распявшие Христа, вероятно, вспоминают о торжестве женщины.
Иоанн Креститель обличал царя Ирода в беззаконном сожительстве с женой своего брата Филиппа – Иродиадой. На царском пиру дочь Иродиады Саломея так угодила своим танцем царю и его гостям, что ей было обещано исполнить любое ее желание. По совету матери Саломея потребовала голову Иоанна Предтечи, что и было исполнено.

Библейский сюжет: В. И. Суриков, картина находится в "Русском музее"
Библейский сюжет: В. И. Суриков, картина находится в "Русском музее"

Иудеи – социалисты никогда не были атеистами. Они и поныне ревностно охраняют свою веру и традиции. Это для остального народа они придумали игру в «атеизм» и «светское государство», дабы народ сам попирал свои святыни.

Отмечая 8-е марта, мы фактически благословляем своих женщин на коварство, бесстыдство и измену.

На Руси женщина всегда была почитаема, но не та, которую предложили социалистки, а женщина – мать, хранительница очага, продолжательница рода. Выбирая себе жену, мужчина задавался вопросом: «Согласен ли я, чтобы эта женщина стала матерью моих детей?».

Неслучайно Богородица избрала своим уделом Русскую землю. И не надо русским людям выбирать для почитания женщины особый день.
Этих дней достаточно в календаре: Богородичные праздники, праздники Ее чудотворных икон и длинный список женщин – святых, прославививших Бога и Русь.

Есть и особый женский праздник, и не в холодном марте, в цветущем мае – третья неделя после Пасхи посвящается женам –мироносицам ( примечание канала: в 2021 году – 16 мая).

Валерий  Копняк "Песня". В День Празднования Памяти Жен Мироносиц.
Валерий Копняк "Песня". В День Празднования Памяти Жен Мироносиц.

Итак, в 1918 году «женский день» был перенесен с 23 февраля на 8 марта. Что же делать с 23 февраля? Не объявить ли его «мужским днем»? Насмешки над народом на этом не закончились.

В 1918 году 22 февраля по новому стилю Германия предъявила ультиматум Советской России на переговорах в Бресте.

На следующий день, 23 февраля, переговоры были сорваны Троцким, отдавшим приказ о наступлении, но Красная Армия потерпела сокрушительное поражение по всему фронту и лишь к вечеру удалось примириться с немцами.

-7

В этот же день ВЦИК принял условия ультиматума (еще более кабального), и был заключен так называемый «Брестский мир» (БСЭ, т.60).

Таким образом, 23 февраля 1918 года не было ни рождения Красной Армии, ни ее побед, а была позорная капитуляция России перед Германией.

Спустя четыре года этот день был объявлен праздничным.
Интересно, рождение какой армии подразумевали иудеи, назначая рождение ее на этот день? Или рассчитывали полностью развалить Россию уже в 20-х годах?


У русской армии и флота немало было славных побед как до революции, так и после нее. До революции в гербе Российского государства и в гербе Москвы присутствовал образ святого Георгия Победоносца. Его день – 6 мая (по новому стилю) в сознании русских людей всегда был связан с днем воина, защитника Отечества.

-8

Не случайно Великая Отечественная война закончилась в первых числах мая, не случайно нашу армию возглавил победоносный маршал – Георгий Жуков!

Что скрывается за "сердечками"

Хотелось бы еще коснуться Валентинова дня, так называемого «Дня всех влюбленных».

Нет такого святого в православном календаре и не было! Мифы и легенды можно сочинять какие угодно, но надо понять – зачем, и кому угодно?
Этот праздник и не христианский!

Потому что празднующие его прямо нарушают седьмую заповедь – не прелюбодействуй. Любовь в современном понимании не ограничивается романтическими чувствами.
Господь говорил, что «всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем (Мф.5.38).
Отговорки, типа «изменились времена и нравы» не оправдывают и не разрешают греха. Грех и вчера, и завтра, и две тысячи лет назад был и остается грехом.
Если кого обворовали, то он не говорит, беспечно отмахиваясь: «Да это рэкет!», а кричит: «Караул!» и звонит 02! То же с прелюбодеянием и другими грехами.


Другое дело – с какой целью СМИ активно насаждают нам «день любви»? Как раз тогда, когда мы начинаем поворачиваться к нашим истокам?
Да все с той же – подрыв семейных устоев, а значит, и государства.

Не случайно выбран день для идеологической диверсии день 14 февраля – канун Великого праздника Сретения Господня. То есть тогда, когда необходимо попоститься, приготовиться к встрече с Господом»!

Сегодня, уже спустя 15 лет после написания статьи, у нас в России активно продвигается тема Дня семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии. Однако даже дети  под руководством педагогов в школе рисуют на уроках "валентинки".
Сегодня, уже спустя 15 лет после написания статьи, у нас в России активно продвигается тема Дня семьи, любви и верности в честь святых Петра и Февронии. Однако даже дети под руководством педагогов в школе рисуют на уроках "валентинки".

Не знаю, как для вас, а для меня сегодня прочтение этого текста, 15 лет назад опубликованного в районной газете, стало ценным уроком. Заставляет задуматься над многим.

Здесь мне хочется обратиться к трудам русского философа, писателя Василия Васильевича Розанова, книгу которого сегодня перелистываю в связи с темой «Родительского дня» и привести кусочек из его книги «Апокалипсис нашего времени» , которая как раз в 1917-1918 годах была написана.

«Русь слиняла в два дня. Самое большее – в три. Даже "Новое Время" нельзя было закрыть так скоро, как закрылась Русь. Поразительно, что она разом рассыпалась вся, до подробностей, до частностей. И собственно, подобного потрясения никогда не бывало, не исключая "Великого переселения народов". Там была – эпоха, "два или три века". Здесь – три дня, кажется даже два. Не осталось Царства, не осталось Церкви, не осталось войска, и не осталось рабочего класса. Чтo же осталось-то? Странным образом – буквально ничего».

Всю жизнь крестились, богомолились: вдруг смерть – и мы сбросили крест. "Просто, как православным человеком русский никогда не живал".

Переход в социализм и, значит, в полный атеизм совершился у мужиков, у солдат до того легко, точно "в баню сходили и окатились новой водой". Это –совершенно точно, это действительность, а не дикий кошмар…»

Но страшно думать, что и сейчас, уже тридцать лет спустя развала социализма, в сознании людей в массе ничего не меняется. Как так? Почему? Мы продолжаем ложный путь, совершая те же ошибки, что и наши родители, бабушки, дедушки. Да, но они жили в «той» стране, где была жесткая идеология. А у нас? Ничто не мешает нам задуматься и вернуться к истокам. Кроме нас самих.

Посвящается памяти Валерия Владимировича Санникова. Фото сделано в феврале 2006 года.
Посвящается памяти Валерия Владимировича Санникова. Фото сделано в феврале 2006 года.

Надеюсь, этот материал вы дочитали до конца и будете и впредь оставаться с каналом «Усть-Пристань. Храм». Ждем ваших оценок, мнений, предложений.