Найти тему
Технотека

Почему у легковых авто горловина бензобака находится с разных сторон

Автомеханикам известно, что крышка бензобака, в основной части легковых автомобилей находится ближе к багажнику. При этом водители знают, что она может находиться как на стороне водителя, так и на противоположной. Зачем нужно такое разнообразие? Почему нельзя сделать общий для всех автомобилей шаблон и забыть?

По сути, установить дверцу можно на стороне удобной для покупателя: и справа, и слева. Кардинальных усилий для такой смены производителю не потребуется, и на мощности транспортного средства не скажется. Я думаю, что есть негласная традиция или предпочтения жителей определенных частей света. Например, для стран Азии: Японии, Китая - характерны праворульные машины с бензобаком слева, а для Европейской части света – леворульные версии с бензобаком, соответственно, с правой стороны.

Думаю, что самым значимым фактом является удобство подъезда к заправке. Если крышка бака находится на другой стороне от автолюбителя, то он сможет спокойно выйти и заплатить за услугу, ничего не поцарапав и не рассчитывая расстояние от авто до бордюра.

-2

Плюс сейчас все заботятся о своем здоровье и не хотели бы, чтобы едкое токсичное топливо заливалось прямо рядом с водительской дверью, чтобы не дышать опасными парами и химикатами. Мне же кажется, что 1 метр не играет большую роль, однако если заправляться приходится довольно часто, то и такая мелочь важна.

Рынок подстраивается под клиента

Производители подстраиваются под клиентов из разных регионов, то есть под всю целевую аудиторию. Допустим, на Дальнем Востоке, мне кажется, из-за близлежащий стран Азии, привычны машины с рулем справой стороны, соответственно, крышка бака установлена слева. Более того, само автомобильное движение левостороннее. Это характерные черты данного региона, которые не являются нерушимым правилом.

Так как в современном мире, где гонятся за индивидуальным подходом к клиенту, можно запросто встретить исключения из правил. Производители делают акцент на локальные районы и выпускают автомобили для определенного рынка, учитывая пожелания целевой аудитории.

-3

Если в пример возьму США, то там бензобак находится на одной стороне с дверцей водителя. Им важно сэкономить время и силы, и сократить расстояние к бензобаку. Пары и выхлопы их не пугают. Той же политики придерживаются и английские компании.

Возвращаясь к нашей стране, я хочу отметить, что в СССР был подход Дальнего Востока, то есть на этапе производства учитывалась страна назначения. Если авто поставлялось в Америку, то бак был слева на стороне водителя, как им было привычнее. Да и такая клиентоориентированность положительно влияла на экспорт.

На сегодняшний день автомобили, собранные в России, имеют бензобак на правом боку, согласно европейским стандартам. Однако если на нашу заправку приедет праворульная машина или авто с крышкой бака на стороне водителя, то на колонках предусмотрены пистолеты подачи топлива с обеих сторон.

На этом пока всё! Завтра будет следующая интересная статья. Не пропустите!

Буду рад вашему лайку и подписке на данный канал!