Добрый день, дорогие читатели! Спасибо всем, кто следил за перипетиями моей истории об Оленьке, огромная признательность тем, кто сейчас сопереживает Марусе из нового рассказа "Чужие окна"!
Я счастлива тем, что у меня есть постоянные читатели, которые приходят не просто прочитать легкий рассказ перед сном, а анализируют и высказывают свое мнение о прочитанном.
Однако, прочитав комментарии на часть 14 "Чужих окон", мне стало немного грустно. Я благодарна всем, кто высказал свое мнение, это заставляет задуматься и порой пересмотреть дальнейшее развитие сюжета. В какой-то степени, я интерактивный автор.
Но почему практически нет ни одного сочувствующего слова в адрес Маруси? Все комментаторы выразились единогласно и однозначно о главной героине рассказа: дура. А на дураках, как известно, воду возят. Старая поговорка, которая всегда актуальна.
Как-то в одном офисе мне попался на глаза плакат, наглядно демонстрирующий правила эффективных менеджеров. Не скажу, что узнала что-то новое, но такая квинтэссенция просто взорвала мозг и заставила пересмотреть свое отношение к работе. Это что-то из разряда секретных материалов, которые нельзя вывешивать для всеобщего обозрения. Ибо, чревато нехорошими последствиями для работодателя.
Раскрываю секрет, записывайте или запоминайте: "Работа любит дураков". Конечно, это не точная фраза, это просто резюме, которое я могу вывести из прочитанного . Эффективный человек никогда не будет заниматься рутиной, он просто найдет того, кому это делегировать, причем так, что тот еще будет делать это радостно и практически бесплатно. Потому, что это его любимая работа. Менеджеру останется только пожинать лавры, получать премии и бонусы, двигаться по карьерной лестнице. А рядовой исполнитель будет стоять на своей позиции (ведь там он незаменим, мастер своего дела) и никогда не сдвинется, да и премию вряд ли получит, ведь за свою работу он и так получает зарплату.
Вот и Людмила из моего рассказа "Чужие окна", - такой вот типичный эффективный менеджер. Её вполне устраивает Маруся в том качестве и на том месте, которое она ей определила. Задача - удержать её в этом статусе как можно дольше.
Как поставить на место слишком заботливую свекровь или бессовестную невестку, как избавиться от алчных родственников и друзей - очень популярная и неиссякаемая тема, эксплуатируемая многими авторами. Такие рассказы почему-то очень хорошо воспринимаются. Таким "героям" рукоплещут и восхищаются их умению. А вот мне от всего этого часто становится грустно и противно.
Ладно, на то я и Идеалистка, что мне по сердцу добрые отношения, когда никто не ищет только собственную выгоду, все живут в мире и согласии. Конечно, так редко бывает, это почти сказка. Но почему, в самом деле, нельзя найти решение, которое будет приемлемым для всех? Почему обязательно надо кого-то унизить, щелкнуть по носу, чтобы другим стало жить радостней и веселей? Почему мы не слышим друг друга и не хотим идти навстречу? Почему тот, кто уступает, обязательно слабак и лох?
Почему моя Маруся уступила? Не потому, что она такая слабая и безвольная. Просто бороться с некоторыми людьми бывает себе дороже, - легче уступить и сберечь нервы. К тому же, Людмиле ради достижения целей тоже пришлось идти на компромисс - изменить сроки и условия выполнения работы, сделав свое предложение более приемлемым.
Но это мое личное мнение, я хоть и автор, но мои герои зачастую начинают жить собственной жизнью и не хотят подчиняться заранее известному сценарию. А впрочем, мы скоро увидим, что будет дальше.
Еще раз спасибо, что заглядываете на страницы моего канала. Приятного чтения! Ваша Идеалистка.
Продолжение рассказа "Чужие окна".
Начало
Закрыв дверь за Людмилой, Маруся ногой отодвинула сумки в сторону, освободив, по возможности проход по коридору.
- Сегодня даже не притронусь к этому барахлу. Ничего не случится, если постоит пару дней, а потом разгребу потихоньку, - решила для себя Маруся и пошла пить чай.
Она предпочла снова и снова вспоминать разговор с Евдокимовым, перебирать все детали их беседы. На душе стало легче, инцидент с Людмилой быстро забылся. Маруся погрузилась в сладкие мечты, представляя, как она поедет в Москву.
И тут она снова вспомнила, что надо пересмотреть гардероб. Командировка не за горами, и там она не сможет ходить всю неделю в одном и том же. Настроение тут же испортилось. Можно, конечно, надеть брюки и взять еще несколько кофточек на смену. А вдруг придется и вправду пойти в какой-нибудь ресторан, на встречу с деловыми партнерами? Николай Иванович намекал на что-то в этом духе. Но ведь он может и сам как-нибудь договориться с поставщиками. Маруся вдруг опять пала духом. Не совершает ли Евдокимов ошибку, приглашая её в качестве помощницы? Ему бы больше подошла в этом качестве молоденькая длиноногая красотка, которая сможет очаровать контрагентов и поможет заключить выгодную сделку.
Себя Маруся не могла назвать ни молодой, ни красивой. Обычная среднестатистическая женщина среднего возраста со стандартной фигурой. Ну уж что есть, то есть. Именно её стандартные параметры всегда помогали в выборе готовой одежды, проблем с этим не было.
Тут Марусю посетила почти крамольная мысль. Она раскрыла Людмилины баулы и пересмотрела все содержимое. Кое-что из одежды идеально подходило Марусе по размеру и цвету. Зная уже примерные цены на этот ассортимент, она быстро прикинула общую стоимость нескольких понравившихся вещей и тяжело вздохнула. Вряд ли ей хватит того, что заплатит Людмила, хотя бы на одну из них. А потратить все свои сбережения на одежду, да еще сомнительного качества, было бы верхом глупости.
Маруся выбрала из всех понравившихся вещей только один костюм. Он идеально подходил на все случаи жизни. С белой блузкой - деловой, строгий стиль. С шифоновой или кружевной - вполне себе вечерний наряд. Главная проблема была решена, а с Людмилой они потом рассчитаются.
Маруся не стала зря тратить время и занялась все-таки делом, которое собиралась отложить на потом. Она решила, что так ей будет спокойней. Кто знает, будет ли у неё достаточно свободного времени, когда она выйдет на работу.
Дело-то было уже знакомо, поэтому Маруся быстро рассортировала, пересмотрела все вещи, написала бирки на каждую с указанием, какие работы надо выполнить, чтобы потом посчитать с Людмилой все затраты. И приступила к основной части заказа. Но уже без прежнего фанатизма, с перерывами на обед и отдых.
Маруся еле дождалась дня, когда она обещала дать ответ Евдокимову. Выждав время до начала работы магазина, она набрала номер телефона. Николай Иванович ответил почти сразу:
- Алло. Я Вас слушаю.
- Доброе утро, Николай Иванович, это Мария Федосеева.
- О-о, приветствую вас, Мария Александровна! А я уж собирался Вам сам звонить. Так Вы приняли решение? Согласны со мной работать?
- Да, Николай Иванович, я подумала... Да, я согласна.
- Отлично! Когда будете готовы приступить к работе?
Маруся замялась. Будет ли приличным сказать, что она готова уже прямо сейчас бежать, или лучше отложить на завтра? Но вспомнив, о чём она еще хотела спросить у Евдокимова, сказала:
- Николай Иванович, мы с Вами еще не обсудили самое главное.
- Хорошо. Тогда давайте сразу всё обсудим и подпишем трудовой договор. Сегодня после обеда вас устроит?
Маруся, конечно, согласилась. Она практически была готова выйти хоть сейчас на работу, но вовремя вспомнила о главном. Ведь они с Николаем Ивановичем говорили обо всем, чём угодно, кроме её будущей зарплаты. Она сначала постеснялась об этом заговорить, а потом Евдокимов так увлекся рассказами о своих проектах, что тоже забыл об этом упомянуть. А потом уж и сама Маруся, вдохновившись открывающимися перспективами, даже и не вспомнила.