Да, придумать крутую идеи и опубликовать пост о конкурсе или акции - это не только способ повысить вовлечение и продажи, но и отличная возможность улететь в бан, если о правилах проведения подобных активностей вы еще не слышали.
Если в общем, то ВКонтакте запрещает вводить пользователей в заблуждение и поощрять массовые однотипные действия, направленные на искусственное повышение счетчиков (отметки друзей под постом, лайки, репосты, комменты...). Возникает вопрос, на чем тогда держатся многочисленные конкурсы активности? Но на этот случай есть ряд послаблений 👇🏻
🎁 Если вы проводите конкурс с призами, то разрешены:
— любые творческие конкурсы (самое крутое стихотворение, самый смешной мем и так далее);
— призыв к лайку только к конкурсному посту ("Пролайкай последние 10 постов" - нельзя!)
— Призыв к репостам конкурсного поста на своей стене или сторис;
— Призыв к подписке на сообщество в котором опубликована конкурсная запись ИЛИ призыв к подписке на рассылку этого сообщества ИЛИ на пуш-уведомления ИЛИ предложение сообщества в рекомендациях. Разрешено что-то одно из этого перечня на усмотрение организатора конкурса;
— Призыв к подписке на один дополнительный источник: это может быть другое сообщество ВК, либо его рассылка, либо его пуш-уведомления) или другой сайт (к примеру, канал на YouTube).
Важно! Если в конкурсе есть условие о подписке на дополнительный источник или взаимодействие с ним, конкурсный пост считается рекламным независимо от того, связаны ли между собой сообщество и источник, то есть такой конкурс нельзя ставить в закреп!
Есть и ряд запрещающих правил:
1. Нельзя ставить условием окончания конкурса достижение какого-то количества значений счетчика (лайков, подписчиков и т.д.) и анонсировать увеличение призового фонда, если счетчик достигнет определенного значения ("Разыграем айфон, когда в сообществе будет 1000 подписчиков" или "Если наберем 5000 лайков, приз вместо 1000 рублей станет 5000 рублей" - нельзя!)
Но при этом, если итогом акции является не награда конкретному участнику, а общий приз, то конкурс можно закончить при достижении определенного количества лайков или комментов (но не репостов!).
Пример: "Если под этим постом соберется 1 000 000 лайков, я выложу материалы платного марафона в общий доступ!"
2. Нельзя определять победителя по количеству лайков или репостов, которые набрал репост конкурсной записи на его странице. ("Приз получит тот, чей репост наберет большее число лайков/репостов" - нельзя!)
3. Нельзя призывать к подписке более чем на один дополнительный источник ("Подпишись на всех спонсоров, чтобы стать участником конкурса" - нельзя!)
4. Нельзя призывать к подписке на личную страницу ("Подпишись на нашу группу и ее админа Васю, чтобы получить приз" - нельзя!)
5. Нельзя заставлять пользователей отмечать друзей ("Отметь трех друзей под этим постом и участвуй в конкурсе" - нельзя!). Так же запрещено любое другое поощрение адресного привлечения пользователей в сообщество (написание личных сообщений, рассылка приглашений в группу или на мероприятие и т.д.)
6. Нельзя проводить конкурсы, приз в которых не обозначен и не оговорен заранее. Каждый заявленный приз должен быть разыгран. ("Среди тех, кто сделает репост этого поста мы разыграем какой-нибудь товар" - нельзя!).
Что касается конкурсов активности, то в их условиях можно обозначить проявление активности, но она должна не выходить за рамки сообщества и количество лайков/комментов не должно быть принудительно ограничено. ("В розыгрыше участвуют только те, кто поставил не менее 10 лайков за неделю" - нельзя!).
Важно: начислять баллы или награды за репосты запрещено!
Кроме того, правила ВКонтакте отдельно подчеркивают, что подведение итогов акций и конкурсов обязательно должно быть публичным! Если запись с конкурсом удалена до подведения итогов и/или информация о победителях отсутствует, сообщество может получить бан.
В конкурсном посте обязательно указание конкретной даты подведения итогов или иное обозначение времени и условий, при которых участники смогут узнать, кто победил.
Руководитель не может стать победителем проводимого в его сообществе конкурса, за исключением творческих розыгрышей, где победителя выбирают путем голосования.
Если вы соблюдаете эти правила, значит вашему сообществу ничего не грозит, но на всякий случай очень рекомендую перечитывать этот пост перед тем, как затевать очередной конкурс или акцию 😉