Найти в Дзене
Вещий Эволюционер

Важно разглядеть и развивать способности в детстве.

"Сегодня я в ударе нежных чувств... "

Каждый раз при воспоминании своего детства, цитирую Сергея Есенина, строчка из стихотворения "Письмо к женщине". Мне попались под руку школьные дневники за 6 и 7 класс. 1999-2001 годы, рубеж веков. А в моей личной истории - смена городов и смена школ. В самом завершении 6-го класса, 4 четверть, март 2000 года.

Как-то странно проставлены итоговые оценки, видимо, не особо важно было нового ученика этим озадачивать. "Труд" не преподавали больше, но появились другие предметы.
Как-то странно проставлены итоговые оценки, видимо, не особо важно было нового ученика этим озадачивать. "Труд" не преподавали больше, но появились другие предметы.

Русский, литература, биология и изо - "4". Тем не менее, уже тогда стал считать себя не просто "гуманитарием", а именно "творческой личностью". Да, перешёл в школу с "углублённым изучением предметов эстетического цикла". И попал в класс самых творческих людей - половина пела в хоре, половина - играли в оркестре народных инструментов.

Пришлось определяться уже в конце учебного года, оценок итоговых, так и не получил за малый срок. Но выбрал я тогда специальность - "Ударные инструменты", начал изучать нотную грамоту и пришёл в Оркестр.

Силен протестный дух подросткового не согласия! Зачем-то исправил "4" по биологии, географии и физкультуре.
Силен протестный дух подросткового не согласия! Зачем-то исправил "4" по биологии, географии и физкультуре.

Как в моей голове продолжала цвести буйным цветом мысль, что я не технарь и точные науки не для меня? Сольфеджио, музлитра, изо - хуже всего давались мне. Даже "3" в четверти. Специальность - барабаны и ксилофон - кое-как на "хорошо" тащил. Возможно, мне было сложнее из-за резкого перехода. Одноклассники мои новые в "творческой специализации" находились с 5-го класса.

Физ-ра? Как можно не сдать на 5? Можно. Просто "не хотел напрягаться" лишний раз. Хоть и ставил рекорды по "скручиванию живота", не любил бег, отжимания, подтягивания. А на скакалке научусь прыгать только в театральном...

Рисовать - не моё. Хореография - не моё: Цискаридзе плакал, когда увидел мои ноги.

А теперь - "остановись мгновение!" - круглый отличник по физике, алгебре и геометрии. И литературу полюбил, начал много читать. Она ведь тоже точная: все написано, будь любезен - лишь прочти.

Отдельно про Историю. Мой папа учитель сего предмета. В той же школе, что и я. Но не у моего класса. Выполнял ли он за меня работу? Нет. Помогал? Очень-очень мало, но незаметно подклалывал интересные и полезные книги и сведения. Заставлял учить? Ничего подобного. Я учил из уважения и любви к нему.

А мама по образованию - учитель русского языка и литературы... Тоже люблю и уважаю. Но никак не мог взять в толк - "зачем учить правила родного языка? Всё бессмысленно, если интуитивно ты его не понимаешь!"

В 8-м классе добавилась Химия. Факультативно - пошёл в Компьютерный Колледж на два года. Синий диплом "Программиста ПЭВМ". И были олимпиады по математике, физике, химии. Не побеждал, но участвовал. Постоянно.

Родители дали мне абсолютную свободу. Оценки не определили мой выбор. Учился как Технарь. А душа дурная тянула в другую сторону... Самостоятельно научился играть на гитаре - 5 аккордов. Писал стишки.

В итоге, 10-11 класс, хоть и выбрал физ-мат направление, так и стал "творческим дурачком".

Спасибо родителям за свободу. Не давили. И за свой выбор я отвечаю теперь сам.

Гитара манила сильнее, чем Алгебра. Сцена, а не отдельный Персональный Компьютер - стали моим рабочим местом. Всё могло быть по-другому. Способности были...