Удивительно, но порой даже те, кто по роду занятий связан с рекламным дизайном (например, заказчики и менеджеры в рекламных агентствах), не очень хорошо понимают, что такое векторная графика и чем она отличается от растровой. (Хотя это - часть их работы.)
Тем, кто не занимается графикой в интернете или полиграфии профессионально, но по мере необходимости самостоятельно оформляет страницы в интернете или любые иллюстрированные печатные материалы, тоже важно знать об этих вещах главное, чтобы не сталкиваться с лишними сложностями. Например, чтобы качество картинок неожиданно не подводило. Или же чтобы не получалось слишком больших, неподъёмных для техники файлов.
Попробую кратко сформулировать это главное. Для тех, кому оно покажется полезным.
Есть два вида плоскостных компьютерных изображений - растровые и векторные. Различия между ними принципиальные, преимущества у каждого вида графики свои, и отсюда следуют различия в областях их применения.
По внешнему виду рисунки тоже имеют, как правило, характерные особенности, и обычно не сложно с первого взгляда определить их растровое или векторное происхождение.
Растровая графика.
Изображение в растре состоит из цветных точек. Маленьких совсем, таких, что, когда смотришь на картинку, отдельные точки неразличимы. Например, вот перед вами растровая картинка.
Если мы увеличим, приблизим её фрагмент (показанный в выделенном квадратике), то увидим вот что:
Если его ещё увеличим, то получим:
Отчетливо видны пикселы - те самые цветные точки, из которых состоит картинка. Теперь их можно даже сосчитать.
И теперь понятно, что, как ни растягивай, как ни приближай к глазам эту растровую картинку, новых мелких деталей на ней не увидишь - сколько цветных точек, пикселов, из которых изображение состоит, было, столько и останется. Чем больше точек в данном изображении, тем больше мелких деталей воспроизводится, и тем выше информативность, качество картинки. Но и размер файла более подробной картинки будет гораздо больше, пропорционально количеству точек.
Растровая графика - это и значит "точечная".
В изображении, предназначенном для экрана монитора, должно быть 72 точки на дюйм (чуть больше 28 точек на см), а для печати - уже 300 точек на дюйм. Это относится к характеристике "разрешение файла", подробнее об этом рассказано в другой статье.
А теперь о векторной графике.
Вот картинка из векторного редактора (программы):
Вот она же, приближенная в редакторе, самый крупный гномик уже не поместился:
А вот картинка ещё сильнее увеличенная, приближенная к зрителю:
И теперь даже у самого мелкого гнома в синей шапочке можно разглядеть детали. А если картинку совсем приблизить, то этот гномик будет выглядеть вот так:
То есть ни одна деталь не потерялась.
Это потому, что векторное изображение состоит не из цветных точек-пикселов, а из набора фигур и линий, информация о которых и записана в программе. И масштабировать эти линии и фигуры можно сколько угодно, они все равно ничего не потеряют. Фигуры накладываются одна на другую, комбинируются, создают сложный силуэт. И если фигур уж очень много, то "вес" векторного графического файла тоже может стать большим. Но этот размер уже не зависит от линейных размеров изображения, как в растре. К примеру, логотип на шапке листа А4 можно преспокойно растянуть до размеров уличной вывески без особых изменений в файле.
К примеру, такой вот векторный логотип.
Самые распространенные в профессиональном дизайне графические редакторы - это растровый Adobe Photoshop и векторные Adobe Illustrator (в полиграфии) и CorelDraw (в рекламном производстве).
Серию упражнений для изучения Фотошопа вы можете найти на этом канале (оглавление на моем сайте). Они опробованы в учебных классах.
Свои задания по изучению CorelDraw я тоже планирую выложить на канале.
Успехов вам в творчестве!