Без сомнения, лучшая книга, которую я прочитал в этом году. Я пишу это без колебаний и с сияющей улыбкой на лице. Невероятный. Увлекательно. Удивительный. В книге было более 800 страниц, и это не казалось достаточно длинным. Когда я закончил книгу, то немедленно выключил свет и попытался заснуть, потому что я знал, что ничто другое из того, что я сделал в ту ночь, не улучшило бы чувство, которое я испытал после того, как пролистал последние 100 страниц, как сумасшедший. Я хочу начать все сначала, немедленно...
Книга похожа на чтение Диккенса с диалогом Джейн Остин и лучшим сочинением всех классических фэнтези, которые я читал. Все сразу. Кларк удается отдать дань уважения, будучи самобытной. И страницы просто продолжают переворачиваться. Вы почти не замечаете, что 200 страниц проходят менее чем за два часа. Это книга, которую стоит поглотить. Снова и снова и снова. Тем, кто никогда раньше не интересовался жанром фэнтези, не откладывайте. Дело даже не в фэнтези, хотя, конечно, это главное присутствие, и сюжет сосредоточен вокруг него. Любители истории: Веллингтон, Георг III и лорд Байрон, а также различные члены кабинета министров того времени выступили в трех восхитительных и веселых выступлениях.
Проза замечательная, прямолинейная. Кларк умеет плавно переходить от остроумной, саркастической, отстраненной прозы и диалогов в стиле Джейн Остин или Оскара Уайльда:
«Эти дамы и господа, гости города Венеции, были чрезвычайно довольны площадью Кампо Санта-Мария-Формоза. Они думали, что фасады домов очень великолепны - они не могли похвалить их достаточно высоко. Но печальный упадок, который здания, мосты и церкви, что вся представленный шарм очаровывает их еще больше. Они были англичанами, и для них упадок других наций был самым естественным явлением в мире. Они принадлежали к расе, столь одаренной столь чуткой оценкой собственных талантов (и столь сомнительное мнение кого-либо другого), что они совсем не удивились бы, узнав, что сами венецианцы совершенно не знали достоинств своего собственного города - пока англичане не пришли сказать им, что это восхитительно ».
... а затем переходят к строкам, которыми мог бы гордиться любой автор фэнтези:
«Весна вернулась в Англию. Птицы следовали за плугами. Камни согревались солнцем. Дождь и ветер становились мягче, их благоухали ароматы земли и растений. Древесина была окрашена таким мягким, таким тонким цветом, что вряд ли вообще можно было сказать, что это цвет. Это было больше / идея / цвета - как если бы деревья мечтали о зеленых снах или думали о зеленых мыслях. "
Эти цитаты не передают чего то определенного, они были просто теми, на которые я наткнулся, когда случайно открывал страницы. Текст просто фантастический, если не сказать больше.
Это, помимо интригующего, хорошо разработанного, невероятно- хорошо исследованного портрета Англии во время наполеоновских войн? Ей удается охватить все основные области, которыми известна британская литература, одновременно, в одной книге, и воздать им должное. Кларк также может затронуть множество серьезных проблем, существовавших в Англии в то время: (расовые отношения, проблемы наследственного правящего класса ...) Она дает вам знать о них как о предыстории, но не подталкивает им прямо в лицо. Это просто еще один способ сделать свое воспоминание о временном периоде еще более совершенным.
... Наверное, мне следовало написать этот обзор, не дожидаясь окончания романа. Но я думаю, что у меня есть все основания делать это сейчас, хотя бы для того, чтобы дать представление о том удивительном чувстве, которое вызывает книга после ее прочтения и завершения.
За такие книги я люблю литературу.
Прочтите это. Конец истории.
Если статья показалась интересной – ставь палец вверх , это помогает становиться лучше и находить читающим интересные книги :)