Сегодня мы расскажем о нескольких удивительных фактах о программировании. Вы узнаете, как люди решали сложные математические задачи до появления электронно-вычислительных машин (ЭВМ), кто стал первой женщиной-программистом, с чем связано возникновение слова «баг» и так далее.
Все это может оказаться для вас полезным и вдохновить вас на освоение одного из самых популярных IT-направлений.
До изобретения ЭВМ сложные математические задачи высчитывали на арифмометрах вручную
До изобретения ЭВМ было создано множество приспособлений, которые облегчали вычисление сложных математических задач. Одно из первых таких изобретений появилось в Древней Греции — абак. Затем был придуман суаньпань (китайская разновидность абака), и уже потом стали использовать деревянные счеты.
В 1642 году Блез Паскаль, французский математик, механик и физик, создал Паскалину — вычислительную машину, которая могла складывать и вычитать уже целые четырехзначные цифры.
После появились еще более сложные приспособления:
- вычислительная машины Лейбница, которая, помимо сложения и вычитания, могла еще делить и умножать;
- разностная машина Бэббиджа, способная производить вычисления с десятичными дробями, возводить в степень и извлекать корни.
А дальше появились арифмометры — механические вычислительные машины, умеющие выполнять все четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) сразу. Их было создано много разных видов. Например, Пафнутий Львович Чебышёв, русский математик и механик, тоже изобрел вычислительную машину. Она не могла умножать и делить (что отличало ее от других похожих изобретений, созданных в этот период), но при этом она могла автоматически выполнять все арифметические действия.
И наконец в 1944 году появился «Марк I» — американский программируемый компьютер, который относится к первому поколению ЭВМ. «Марк I» поражал своими размерами: это была огромная конструкция около 15-17 метров в длину и более 2,5 метров в высоту. Однако при этом он значительно упрощал решение сложных математических задач.
Первой в мире женщиной-программистом стала англичанка Ада Лавлейс
Ада Лавлейс (1815 – 1852) была графиней и дочерью поэта Джорджа Байрона. Математикой и прочими точными науками она начала увлекаться еще с малых лет.
Повзрослев, Ада сделала множество удивительных открытий. В том числе с французского на английский перевела статью про аналитическую машину Бэббиджа (Чарльз Бэббидж — английский математик, изобретатель первой аналитической вычислительной машины) и дополнила ее различными поразительными комментариями. Например, Ада описала алгоритм вычисления чисел Бернулли и предсказала, что в будущем такие аналитические машины будут способны создавать алгебраические формулы и даже писать музыку. Поэтому ее и называют первой женщиной-программистом.
Кроме того, Ада Лавлейс является отличным примером для женщин, которые сомневаются, что смогут стать программистами, так как считают, что это исключительно мужская профессия. Мы хотели бы развеять этот миф и отметить, что сфера IT открыта абсолютно для всех, кто хочет стать IT-специалистом. Ведь для крупных компаний и заказчиков самое главное, чтобы вы просто хорошо разбирались в особенностях своей профессии.
Язык программирования Python получил свое название в честь комедийного сериала
Гвидо ван Россум, голландский программист, приступил к разработке Python в конце 1980-х годов. Произошло это потому, что микроядерная распределенная операционная система Amoeba стала нуждаться в расширяемом скриптовом языке. За его основу Гвидо ван Россум взял язык программирования ABC (императивный, процедурный, структурный высокоуровневый язык программирования, предназначенный для изучения программирования).
Исходный код нового языка программирования разработчик представил в 1991 году. А название «Python» этот язык получил не от змей («python» в переводе с английского означает «питон» или «удав»), а в честь комедийного скетч-сериала комик-группы «Монти Пайтон» — «Летающий цирк Монти Пайтона» (1969 – 1974). Но на сегодняшний день логотип Python у IT-специалистов все равно ассоциируется с пресмыкающимися.
Откуда в программировании появилось слово «баг»
Слово «баг» (в переводе с английского — «жук», «клоп» или «насекомое»), обозначающее ошибку в разных программах, компьютерных играх и так далее, появилось в программировании довольно давно.
Еще в конце XIX века это слово использовал Томас Эдисон, американский изобретатель, для описания проблем, которые обнаружились в работе нового фонографа. Вероятно, под багом Эдисон имел в виду шуршание, которое возникало через некоторое время после включения изобретения.
Затем слово «баг» в уже более привычном для нас значении во второй половине XX века употребили ученые Гарвардского университета. Они пытались определить, что послужило причиной сбоя работы вычислительной машины Mark II Aiken Relay Calculator. Тогда среди контактов они нашли мотылька, из-за которого и возникала ошибка. Так слово «баг» постепенно вошло в обиход и стало активно использоваться для обозначения разных мелких ошибок.
Программисты утверждают, что лучшее время для работы — ночь
Многие программисты говорят о том, что наилучшее время для работы — ночь:
- Во-первых, ночью никто не будет отвлекать от выполнения текущих задач. Ведь если программист работает над очень серьезным проектом, он может продумать ряд важных деталей у себя в голове и все забыть, если его отвлекут.
- Во-вторых, сонное состояние с точки зрения программистов, как ни странно, также способствует продуктивной работе. В этот момент не хочется отвлекаться на разные посторонние факторы и проверять соцсети. Поэтому мозг концентрируется только на написании кода.
- В-третьих, яркий монитор прогоняет сон и тем самым тоже помогает лучше погрузиться в работу.
Кстати, если вы давно интересовались программированием, но не решались освоить его по ряду причин (из-за отсутствия математического образования, опыта работы в этой сфере), то мы предлагаем вам рассмотреть разные учебные программы Компьютерной Академии TOP, двери которой открыты для всех желающих.
Здесь вы сможете изучить не только программирование, но и другие не менее увлекательные и перспективные IT-направления («Разработку Программного Обеспечения», «Компьютерную Графику и Дизайн», «Тестирование ПО», «Интернет-маркетинг» и еще многое другое). За содержание материалов можете не переживать. Наши преподаватели, действующие IT-специалисты, постоянно обновляют уровень своих знаний, чтобы давать студентам только актуальную свежую информацию, и учат их работать с самыми последними версиями программ. Поэтому вы всегда будете в курсе всех последних фишек, которые в дальнейшем сможете использовать для создания проектов. К тому же, на занятиях вы будете много практиковаться. Это поможет вам быстрее освоить все необходимые умения и навыки для работы в сфере IT.