Здравствуйте Александр. Вот такой вопрос. В одном общении я столкнулся с таким мнением, что Бог создал Евреев как объект особой любви. То есть они родные, а мы язычники привитые. Честно сказать я так ни чего и не понял. Неужели действительно Евреи настолько особенные для Бога, что все остальные народы как бы второстепенны. Написано в библии , что Бог любит всех и у Него нет лицеприятия, а тут вдруг одни более возлюбленные чем другие. Хотелось бы услышать ваше мнение.
Приветствую всех участников группы Собрание. Мы не можем сказать, что Бог возлюбил созданный им народ от Авраама больше чем остальных людей. Потому что все люди созданы ИМ. Но нам что бы ответить на этот вопрос, надо понять для чего Бог выделил из всех людей какую то группу. Для чего это было сделано? Какое предназначение у этой группы людей названных Евреями было ? Именно не понимание этого и приводит к подобным выводам. Место которое нам стоит сегодня рассмотреть и рассудить по нему записано в послании к Римлянам 11 гл. с 25 по 32 ст. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны. Как и вы некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать». Мы с вами не будем разбирать всё послание Апостола к Римлянам, для таких целей нужны многодневные семинары. Но основную суть этого вопроса мы конечно рассмотрим. Нам стоит начать свои рассуждения с 25 по 27 ст. «Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». Обратите внимание на то, что Павел называет временное падение Израиля тайной. Мы уже не раз касались вопросов тайн Божьих в разных местах писания, но коль слово тайна присутствует и в этом месте , мы не поняв этого, не сможем двигаться дальше. Итак что такое тайна? В Священном Писании тайна - это не то, что трудно понять, а то, что ранее не было открыто, а потому и оставалось неизвестным, но вот теперь это открыто и возвещено людям. То есть ожесточение Израиля , которое наблюдалось много раз было не очень понятно. А понятно не было потому что смысл его был скрыт от всех существ. Но вот пришло время, когда эта тайна Богом открыта людям. И то с чем столкнулись Римляне в своём непонимании, им теперь получивший откровение Павел раскрывает. Итак , Павел хочет, чтобы Римляне и сегодня мы с вами до конца поняли эту тайну, касающуюся Израиля, в Его суверенном избрании. То есть для чего он вообще был нужен. Павел говорит о том, что Бог не хочет, чтобы язычники мечтали о себе" ( возвышали себя). Бог на время отстранил Израиль, чтобы явить Свою милость и язычникам, но это не дает им оснований "мечтать о себе", т. к. совершенное Богом предназначалось для дальнейшего прославления Его. Для того что бы нам понять как это Бог сделал, нам стоит начать от обратного. Сразу хочу оговориться. Бог знает всё наперёд, Он имеет много тайн от всех нас , и кода приходит время Он открывает их, но мы будем смотреть не с позиции «Бог ведь знал за ранее» Мы будем смотреть с позиции, как это происходило в истории, то есть во времени. И так Бог создал человека. Но человек отверг Творца , как абсолютный авторитет и выбрал путь самостоятельности. Нам в наших рассуждениях постоянно надо держать в себе мысль о том , для чего был создан Израиль. Почему Бог создал особый народ, и на протяжении очень долгого времени называл Себя их Богом, а их Своим народом. До времени прихода Христа , это было тайной. И люди считали, что Бог создал Себе народ, что бы любить их и не любить всех остальных. То есть сделал себе некоторый объект любви. Как бы от без исходности. Но вот теперь мы посмотрим на это , уже с теми знаниями , которые имеем через Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа. Итак, Бог создал людей. Но они отвернулись от Него. Ожесточились против Его, всякая плоть извратила свой путь. Обратите внимание на то, что не Бог ожесточил их сердца и погубил потом потопом. Но они ожесточившись навлекли на себя гнев Бога не хотели ни чего слушать и были истреблены потопом. Но прежде Бог из всего этого ожесточённого против Него мира избрал Еноха, Ноя. То есть ещё до Авраама, Бог имел в отвернувшимся от него мире людей послушных ему. Прежде Авраама Бог делает новое поколение. Это народ произведённый от Ноя, к которому принадлежат все люди и Евреи и язычники Симиты, Хамиты и Иафеты. Итак мы пришли к тому, что отвержение людей произошло не потому что Бог прежде их отверг, а потому что они прежде отвергли Бога. Но вот что интересно Бог избранному Ною говорит, что впредь больше не будет уничтожать землю потопом и делать опять новое поколение ,уничтожив старое и греховное не способное к раскаянию. Он говорит о том, что Он выделит из всех рождённых от Ноя людей особый народ, для того что бы через них спасти остальных. Жизнь продолжалась и вновь пришло ожесточение людей по отношению к Богу. Они стали поклоняться идолам и жить так ,как хотят. И Бог вновь отворачивается от них. К этому Его побуждает их отвержение Его как Бога. Бог опять избирает как перед потопом человека и имя ему Авраам. Бог больше не уничтожает отвернувшихся от Него людей. По причине того, что дела во все дни жизни из зло. Сколько их не обновляй, они всё равно опять будут творить зло и отвергать Творца. Но иметь с ними отношения Он не захотел и причина этому ,что они отвернулись от Него. Ожесточились против Него. (Конечно надо понимать, что Бог всё равно трудился с язычниками , но не путём прямого диалога, как с теми кого он создал через Авраама). Ожесточение язычников, способствовало созданию народа с которым Бог продолжал бы дело спасения не уничтожая всех людей за их непослушание. Итак Бог для спасения самих язычников , отвергает их но не уничтожает. Из них не может прийти их же Спаситель, но выделение особого народа даст им спасение. Но как сделать так, что бы этот народ не слился с остальными? Как удержать его от того что бы он дожил до прихода Семени не впав опять во времена допотопные. И Бог даёт этому народу ЗАКОН. Только закон может удержать их от полного разложения. В законе Бог даёт образы говорящие о приходе семени. В принципе это и было то, для чего этот народ был создан, а не как объект особой любви. Мы знаем что Бог не лицеприятен. И так мы с вами рассмотрели то, что ожесточение язычников, произошло по причине самих же язычников и дало рождение особому народу. Но смотрите, что происходит дальше. Особый народ, который в принципе был и создан для спасения язычников отвергнутых на время, пришёл в состояние своей исключительности. И возгордился. Бог запретил им общение с язычниками и разделил законом, так как там было полнейшее развращение, что бы им не стать такими же. Но Евреи это восприняли как свою особенность, что они избраны Богом для собственного спасения. А так как спасение язычников , через избрание Авраама было до времени тайной , они возвысили себя. Что Бог это только их Бог и что Миссия придёт спасти только их, а язычников погубит. И причина их исключительности это семя Авраама. Они не поняли что они только инструмент для спасения всех людей. Итак произошло ожесточение язычников и Бог создал народ на время оставив язычников, для их же будущего спасения. Поэтому воскресением Христа спасаются все, кто верил в Его пришествие. Для этого Народ Божий много страдал и трудился и наказывался по закону. Но вот теперь давайте посмотрим , что же произошло в последствии с народом избранным Богом что бы спасти всех. Этот народ внушив себе идею исключительности не смог принять эту тайну спасения по благодати, что она для всех народов. Они не смогли смириться с тем, что они и были для этого образованы как народ. И по сути после воскресения Христа , Бог их уравнивает со всеми народами, говоря, что нет теперь ни Иудея ни Елина. То есть Христос сказал, СОВЕРШИЛОСЬ. И ТЕПЕРЬ НУЖДА В ЕВРЕЯХ КАК В НОСИТЕЛИ СЕМЕНИ ОТПАЛА. Закон данный им, что бы сохранить их от полного разложения, больше не нужен. Теперь Бог создаёт новый народ. Из Иудеев и язычников, этот народ назван уже не Евреями, а Церковью. Закон который разделял их Христос упразднил. Не согласившись с этим, они отвергли Бога во Христе, ожесточив свои сердца. Не приняв «план» Божий по спасению всех через них, они отвергли Бога во Христе, как мы уже говорили и не захотели быть новым народом , созданным Христом именуемым церковью, отвергнув новый завет. Не Бог отвернулся от них, а они от Него и Его труда через них по спасению людей. Произошло ожесточение. И теперь уже Бог оставляет их , ради язычников . Он оставляет их ради их же самих. Бог напрямую теперь говорит с теми, которых когда то оставил и создал особый народ. Но когда всё свершилось, то Бог вошёл в сердце каждого из них, кто принимает Его независимо Иудей или Елин, Мужчина или женщина. И вот теперь Он говорит, что Я повернулся к язычникам, ради которых вы были созданы и которых Я когда то оставил, для того что бы их спасти и буду с ними, пока не войдёт их полное число. Но причина ожесточение Израиля то, что он не захотел слиться с язычниками в один народ . Но вот что интересно. Павел , один из тех Евреев , который согласился с Богом, который понял эту тайну, увидел у Римлян то же что когда то произошло с Евреями. Они поставили себя выше их. Осудили их. И он раскрывает им тайну. Читая с 28 стиха , мы видим это. «В отношении к благовестию, они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные [Божии] ради отцов. Ибо дары и призвание Божие непреложны». Евреи по отношению к благовестию язычникам были враги, хотя должны были возрадоваться поняв для чего их отцы столько перенесли. Но сами того не понимали , что весь смысл их существования , это благовестие тем, кто отвернулся от Бога во времена после потопные , времена Авраама. Но Бог не оставит их. Потому что они возлюбленные , ради отцов, которые проделали сложный путь и страдания, что бы спасти язычников, когда то оставленных Богом. Итак, вопрос не в том, может ли Господь это сделать, а в решении Его - поступить так или иначе. Бог по Своей суверенной воле решил оставить Израиль за его неверие, как когда то язычников и предложил оправдание по вере всем людям. И этим он продемонстрировал Свое решение - открыть и язычникам доступ в семью Авраама, образно говоря - "привить" их к "духовному дереву. Римляне должны были понять, что отвержение Израиля произошло по их неверию, но на время, пока не войдёт полное число язычников И потом как написано с 30 ст. «Как и вы(язычники) некогда были непослушны Богу, а ныне помилованы, по непослушанию их, так и они(евреи) теперь непослушны для помилования вас, чтобы и сами они были помилованы. Ибо всех заключил Бог в непослушание, что бы все помиловать» . В своё время язычников, и в своё время Евреев , чтобы всех помиловать. Как язычников через Евреев, так и евреев через язычников.