Найти тему

История автоэнтузиастов. Рассматриваем концепт 2019 года.

Сегодня и спрос, и предложение на ностальгию растет от часов «Электроника» до Bugatti Туре 35 1927 года. Можно — уже можно при огромной удаче и некотором положении в обществе - даже попасть в число участников Mille Miglia, не будучи автоэнтузиастом и хозяином гаража ретромашин. А на ралли попроще, что широко разрослись ветвями от тела «Милле Мильи» за последние 40 лет и за относительно доступную цену. Достигло это мировое увлечение и России.

То и дело по улицам больших и даже маленьких городов петляют, вызывая недоумение случайных прохожих и встречных водителей, старинные автомобили заграницы и СССР со стартовыми номерами на борту. Едут, заблудившиеся во времени и пространстве, немногочисленные автоэнтузиасты, а также вполне современные светские львы, олимпийцы, коммерсанты, артисты. Чего-то ищут, угадывая повороты по «дорожной книге» с описанием маршрута В виде легенды. Впрочем, на подножку нашего старого времени просто раздобыв «Победу», не вскочишь. Та цивилизация исчезла безвозвратно, автомобиль не был свидетелем ее истории, а люди совершенно переродились. Иногда время дает трещину, через которую не перескочить ни мыслью, ни железом. Не перенесут через нее ни машины, ни Самолеты. И все же, это лучше, чем ничего.

Концепт 2019 года. Про развитие тенденций автодизайна.

-2

Главное событие для современных любителей взглянуть в автомобильное будущее - проходящий каждой весной Женевский автосалон. Именно там обычно демонстрируют самые безумные концепты в противовес прагматичному шоу будущих серийных моделей во Франкфурте-на-Майне (проходит раз в два года как раз в сентябре). Новые видения своего дизайна ближайшего будущего на последнем салоне представили и Kia, и Honda, и Subaru, и десятки других марок. Некоторые модели выделялись ярче - например, внедорожник Nissan IMQ или ретросуперкар Hispano Suiza Carmen.

Но в целом по всем премьерам автосалона четко видны тенденции настоящего, плавно перетекающего в будущее. Например, все основные концепты, за редчайшим исключением, электрические. Дизайн... ничего революционного. В следующие несколько лет мы будем ездить примерно на том же, на чем и теперь. Это не значит, что воображение дизайнеров истощилось. Это значит, что компании окончательно подчинились рынку и не видят смысла рисковать. Штрих здесь, штрих тут - и получается новый автомобиль, Революции в дизайне - эго не для ХХI века.