Нет сомнений в том, что участники группы «Кино» умели обращать на себя внимание. Причём не эпатажными выходками на сцене или вызывающим поведением, а своим незаурядным стилем.
Под этим словом я подразумеваю не только манеру одеваться, но и стиль игры на инструментах, уровень отдачи музыкантов на сцене.
Лаконичная соло-гитара Каспаряна, чёткий бас Игоря Тихомирова, ритмичные барабаны Георгия Гурьянова, и, конечно же, глубокий баритон Виктора Цоя .
Даже рассматривая только такие внешние проявления, можно заметить, что в группе не было ничего лишнего. Смысловые песни в совокупности с качественным исполнением вызывали у зрителей исключительно положительные эмоции. А некоторые девушки-поклонницы даже плакали от счастья.
Но всегда существовали люди, желающие погреться в лучах чужой славы. Они, не обладая талантом или отличительными способностями (профессиональные пародисты не в счёт), лезут из кожи вон, чтобы достигнуть популярности или заработать за счёт известной личности. К сожалению, после гибели Виктора Цоя их число многократно возросло. Масштаб личности Виктора завлекал любителей быстрой наживы. Дошло до того, что простой гитарист с азиатской внешностью мог привлечь внимание публики.
Я не собираюсь хаить всех подряд, выставляя людей, которые выступают с памятными концертами, в плохом свете. Настоящих ценителей творчества гораздо больше, чем людей желающих прибыли. Но нельзя отрицать тот факт, что подобные « уникумы » постоянно пытаются себя где-то проявить.
Сюрприз для поклонников
Сейчас уже трудно установить, когда именно история с альбомом «неизданных» песен начала распространяться в сети. Самая ранняя публикация, которую мне удалось обнаружить, датирована 2007 годом . Тогда же, по имеющимся данным, записи неизвестного происхождения начали распространяться в магазинах с пиратскими CD дисками.
Что же именно представляют из себя эти таинственные записи? Почему в течение многих лет на форумах, торрент-трекерах, в группах ВКонтакете, велись споры о настоящем исполнителе песен, представленных в альбоме?
А песни эти примечательны в первую очередь тем, что голос главного вокалиста практически не отличим от голоса лидера «Кино». Во время первого прослушивания трудно заметить разницу, а плохое качество оцифровки ещё больше сказывается на узнаваемости. Вокал слышен с трудом, инструменты «плавают» по стерео-панораме.
Я придерживаюсь мнения, что именно грязное звучание композиций не дало слушателям сразу разобраться в авторстве песен. Начали распространяться байки и легенды...
Распространение
Я провёл много времени за изучением материала, хотя бы минимально открывающего происхождение «Нерукотворного альбома». Увы, большинство мнений представляло из себя самые примитивные выдумки. По типу «Политические гонения на группу Цоя в то время проявлялись сильнее всего, приходилось прятать многие песни...».
Это суждение в корне неверно. Не секрет, что за рок-группами присматривали, но откровенных гонений на «Кино» никогда не было. Тем более, Виктор всегда подчёркивал свою независимость, он не позволил бы посторонним людям распоряжаться своими песнями.
И тут я сделал небольшое открытие, которое могло бы пролить свет на истоки распространения псевдо-альбома. Большинство постов с байками и домыслами были сделаны человеком, который плевать с высокой колокольни хотел на творчество Виктора Цоя. В дальнейших дискуссиях с поклонниками он использовал оскорбления и вёл себя неадекватно.
Из этого можно сделать вывод, что, скорее всего, миф о «Нерукотворном альбоме» фанатам представил человек, который намеренно хотел всех обмануть. Вскоре я представлю ещё одно подтверждение своим словам.
Поговорим немного об авторстве композиций .
Иван Курнаев, руководитель рок-группы «Новый день»
Предположения о том, что автором песен может быть Курнаев, начали выдвигаться через непродолжительное время после публикации легенды о необычном сборнике. Но как и вышеупомянутые байки, эти предположения не содержали в себе факты, поэтому нельзя было назвать их однозначно правдивыми.
Но через некоторое время всё встало на свои места. Во ВКонтакте было создано официальное сообщество группы «Новый день», в котором один из участников коллектива отвечал на все вопросы, интересующие аудиторию. А ведь раньше «Новый день» упрекали в молчании!
Тут моя теория частично подтвердилась. Выяснилось, Николай Моисеев (член коллектива) оцифровал концерт группы «Новый день» в Братеево и выложил в сеть. Но нашёлся недобросовестный человек, который выдавал этот концерт за выступление Виктора Цоя с «Поп-механикой». Скорее всего, он же и вводил в заблуждение поклонников «Кино» в соцсетях и на форумах.
Примечательная деталь
На самом деле вокал Ивана Курнаева не на всех записях напоминает Цоевский. В некоторых случаях песни были намеренно ускорены или замедлены, изменялась тональность.
В официальном сообществе Курнаева все песни выложены в оригинальной тональности. После прослушивания можно понять, что это оцифровки без постобработки. Их плохое качество объясняется тем, что у Курнаева не было на тот момент хорошей аппаратуры, а большая часть композиций представлял из себя лишь набросочные варианты .
Заключение
Тайных альбомов Виктора Цоя в принципе не существует. Если бы запись действительно велась, сохранились бы воспоминания музыкантов или случайных свидетелей. А музыкальные лейблы тем более не оставили бы этот момент без внимания.
Даже если не брать во внимание Ивана Курнаева, миф о «Нерукотворном альбоме» противоречит здравому смыслу. Эта история — обыкновенная выдумка человека, который к «Кино» не имеет никакого отношения.
Друзья, подписывайтесь на канал и оценивайте статью. Слушайте правильную музыку и не принимайте всё на веру. Удачи!