Найти тему
Бизнес школа

5 идей защиты бизнеса

Сейф и надёжная охрана не спасут в смутные времена. Постарайся, чтобы твой бизнес опирался на людей, с их помощью не пропадёшь. Вот пять идей, как укрепить бизнес.

Партнёрский маркетинг. Продумай рабочие способы и причины, по которым клиентам будет выгодно рассказывать о твоём продукте друзьям и знакомым. Здесь важно не пересолить, чтобы это не выглядело натужно. Важно выстроить отношения таким образом, чтобы все отзывы со стороны клиентов были подлинными, искренними. А поощрение со стороны фирмы — было приятным бонусом, а не покупкой лояльности. Сложно, но можно. Думай в эту сторону с того, момента, как выйдешь с продуктом на рынок. По мере роста возвращайся и обдумывай этот пункт.

Цифруй и приноси пользу. В любой области можно создать инфопродукт, который принесёт пользу клиентам. Это может быть PDF-книга, руководство, шаблоны. Объясняй сложные вещи простыми словами, обучай, создавай потребность. Рассматривай интернет не только как место, где ты рубишь бабло. Здесь кипит настоящая жизнь. Чтобы стать центром позитивного внимания — приноси пользу.

Обучай. В каждом бизнесе есть свои уникальные знания. Щедро делись ими, люди оценят. Не бойся отдать слишком много. Настоящий бизнесмен непрерывно пополняет знания, так что ты всегда будешь впереди. Зато клиенты привыкнуть решать проблемы твоим продуктом и твоими знаниями. Останется монетизировать их кредит доверия.

Предлагай услуги. Держи в фокусе тему бизнеса, ищи способы расшириться, не выходя за рамки ниши. Предлагаешь продукт? Подумай над тем, чтобы обучать его правильному использованию. Или установке. Или эффективному использованию. Накидываю варианты, которые можно проецировать на любой бизнес.

Халява. Акции, скидки, бонусы. Всё, что укрепляет доверие и повышает охваты бизнеса. Пользоваться этой опцией стоит дозировано, с умом. Не надо на постоянной основе привлекать халявщиков к бизнесу. Используй как рабочий метод догреть тёплых клиентов.

В сложные времена бизнес выстоит благодаря твоим мозгам и клиентам. Сделай так, чтобы ценность бизнеса в их глазах не была равна стоимости продукта. Дожми их на личную заинтересованность в твоём деле. А для этого сохраняй способы выше. И действуй.