Что-то же произошло, что вынудило нас прибегнуть к мясной пище?
По одной из теории в те далёкие времена на Земле произошла климатическая катастрофа, и райские гущи, которые нам представлялись, были уничтожены, человек оказался в не самой завидной позиции. Если посмотреть на Северный полюс или Пустыню Сахара, сразу станет ясно, что растительной пищи в такой среде особо не сыщешь, и нам приходилось выкручиваться.
Предположим такое развитие событий: для того, чтобы выжить, человек начал включать в свой рацион насекомых и яйца птиц, так как для их поимки не нужно прилагать особых усилий. Это позволило человеку на какой-то промежуток времени продержаться, но такой пищи вскоре стало недостаточно, в ход пошла мелкая живность, грызуны, змеи, дичь и рыба. Еде, безусловно, было уделено основное внимание, по банальной причине её нехватки, и особенно была распространена добыча пищи из прибрежных вод.
Давайте подумаем, что стало основным стимулом «сбросить» шерстяной покров? Стоит вспомнить, что шерсть — отличное эволюционное «приобретение» для многих животных: согревает тело в холод, весит мало, не стесняет двигательную активность, но у неё есть один весомый недостаток — она не эффективна в воде! А вот жировая прослойка наоборот, поэтому она является «отличительным признаком» всех морских обитателей, и её принцип работы отличен от шерсти (она удерживает тепло, шерсть не допускает холод). Таким образом, мы сбросили волосяной покров. Это, конечно, предположение, которых существует не одна тысяча, но факт остаётся фактом, что мы были «привязаны» к побережью в течение тысячелетий. Океан и реки был постоянным источником пищи вроде моллюсков, рыбы, крабов и т. д. Поэтому наш организм очень хорошо приспособился к усвоению рыбы и морепродуктов.
Дальнейшая экспансия во все уголки континента подразумевала серьезное расширение рамок привычного для человека. Именно в этот период стала наблюдаться тенденция роста головного мозга и, как следствие, расширение спектра функций психики, что стало предпосылками для дальнейших кардинальных изменений. Появились совместная охота, изготовление орудий труда и другие социальные навыки. Наш рацион еще более расширился и стал чаще включать мясо более крупных животных. Именно благодаря такому тернистому пути и желанию выжить мы есть те, кто есть. Со своими «недостатками» и яркими отличиями от всей живой природы.
Естественность и использование орудий труда
Часто сторонники фрукторианства «вычеркивают» из своего меню корнеплоды и орехи, мотивируя это тем, что в дикой природе человек просто не станет их кушать, ведь растущий в земле плод естественным образом не привлекает нашего внимания, да и нет у нас специальных «инструментов», чтобы вырыть его. А орешки оказываются очень твердыми для наших зубов, поэтому тоже не могли занять достойное место в нашем меню.
Не нужны нам зубы, как у белочки, чтобы кушать орешки, и рыло кабана, чтобы вырывать овощи! Стоит напомнить, что для человека использование орудий труда само по себе является естественным. Это наш путь развития, наша уникальная черта! В природе даже современные обезьяны, которые не являются нашими прямыми предками, часто используют подручные средства. И это не уникальные случаи. Всем навыкам уделяется особое пристальное внимание.
Есть у животных и культурное наследование — например, умение колоть орехи камнями передается из поколения в поколение в некоторых популяциях шимпанзе, причем в разных популяциях существуют разные традиционные методы колки орехов. И эти традиции передаются и сохраняются в популяциях шимпанзе тысячелетиями. И колка орехов — это не врожденное поведение, ему обучаются в первые годы жизни, причем обучаются долго и с большим трудом.
Да что приматы… даже птички используют палочки, чтобы из дерева выковыривать насекомых. А говорить, что для человека это неестественно — полный абсурд. Достаточно вспомнить школьную программу, где говорится, что именно развитие навыков обращения с орудиями труда и коллективное их использование способствовало отделению человека от других приматов.
А для всех этих способностей требуются уже совершенно иные функции психики и объемы мозга. Изготовить орудия труда не может ни одна обезьяна сегодня, даже самая талантливая и специально обученная людьми. Она лишь умеет их использовать непосредственно здесь и сейчас, а не изготавливать «заранее» и тем более сохранять «на потом». Для человека использование орудий труда, способность отделять цель от мотивации (что просто необходимо при разделении труда) и другие социальные способности являются естественными.
Поэтому говорить, что морковка или орешки — неестественная для нас пища, т.к. нам сложно их добыть без инструментария — это равносильно тому, что запретить птице клевать ягоды, потому что они высоко висят. Более того, если бы человек был строгим фрукторианцем, то он бы никогда не стал социальным. Не было бы естественной потребности в этом.
Кулинарная революция
Задавались ли вы когда-нибудь вопросом: как и когда человек начал применять огонь для приготовления пищи?
Если вспомнить историю человечества, то обработка пищи огнём всегда было чем-то неестественным. Огонь воспринимался нашими предками как «символ», отнимающий жизни — символ смерти. Всё, что попадало в огонь, было обречено на погибель. Огонь боялись все, но человек отличается от большинства живых существ, его внимательность и смекалка помогла использовать огонь в свою пользу. Конечно, прошло не малое количество времени, прежде чем человек смог освоить огнь, в итоге у него появился могущественный союзник в защите от хищных животных.
Теперь огонь стал символом защиты, дарующий тепло и спасение. На этом освоение огня не закончилось. После того, как человек вынужденно, для выживания, включил в свой рацион мясную пищу, средняя продолжительность человеческой жизни сократилась во много раз. Да, человек научился выживать, продлевать своё существование, но из-за того, что такой вид питания не является естественным (природным) для нас, для некоторых это скорее был спусковым крючком. Антисанитария, различные болезни, паразиты и многое другое, всё это стало нашими спутниками по жизни. И то ли по счастливой случайности, или тут сыграла наша внимательность, но человек заметил, что после длительной тепловой обработки мяса и употребления такой пищи все эти неблагоприятные последствия во много раз сократились.
Постепенно человек научился избавляться от неприятного аромата жареной плоти, посыпая в процессе приготовления различными травами и кореньями, а потом их же употреблять вместе с мясом. В дальнейшем человек начал больше экспериментировать со вкусом, добавляя всё больше трав и различные плоды. В каждом регионе создавалась своя вкусовая гамма, люди делились знаниями, передавая их по наследству. После того, как человек стал более социальным и начал жить уже в крупных поселениях, стали создаваться различные школы кулинарного искусства. Так, упрощённо человек создал целую науку, задача которой всегда была передача знаний здорового питания — Культура питания.
Резюме
Итак, подытожив всё, не сложно определить, к какому типу пищи приспособился человек:
• В ходе многомиллионного эволюционного развития человек сформировался как «плодоядное» существо, поэтому вся сырая растительная пища является наиболее ценной для здорового человека в его естественной среде обитания. Фрукты, ягоды, корнеплоды, орехи, зелень — это наша пища.
• Но мы никогда строго не придерживались своей «идеальной диеты», и не потому, что мясо является чем-то незаменимым, а потому, что живое существо должно всегда адекватно соответствовать своей среде обитания и текущему моменту реальности. А она не всегда была радужной. И именно благодаря этому разнообразию испытаний мы и стали такими, какие есть сегодня.
• Вследствие чего мы имеем относительную приспособленность к мясу. Поэтому для человека питание сырым мясом в умеренных количествах (особенно морскими обитателями), яйцами, насекомыми и всем, что могло попадаться под руку в течение тысяч лет становления, также является естественным. Мясо в малых количествах не нанесет заметного вреда человеку. Эволюцией в нас заложен весь необходимый набор ферментов для его усвоения. (И даже термообработанное мы воспринимаем гораздо лучше, чем другую обработанную огнем пищу). Этот факт отсутствия вреда от мясной пищи при редком употреблении подтверждался не единожды некоторыми сыроедами и практиками голодания. Все верно, ребенок человека не обладает инстинктами хищника, но он и не обладает врожденным отвращением к плоти, это уже приобретенный «навык».
• Термообработка не мясной пищи — вообще новинка для человека и зародилась не более 10 тыс. лет назад. Поэтому с её употреблением справедливо связано огромнейшее количество современных болезней.
• То же самое касается злаковых, молочных и других поздних нововведений в рацион человека, а в особенности смешения продуктов в один присест. Человек просто не успел приспособить свой организм такому питанию, поэтому массовое употребление злаковых, молочных, различных корнеплодов, экзотической продукции и смешанный рацион питания может быть причиной нарушений здоровья.
Но! Вышесказанное не означает, что если мы имеем приспособленность к употреблению мяса, то мы обязаны ей следовать и начинать кушать сырое мясо или яйца. Это просто способность, которая у нас есть, и её использование сегодня уже не так необходимо, как раньше.
Если отказ от сырого мяса можно сегодня понять (ввиду этических норм, опасности в виде паразитов и плохого усвоении организмом), то полное исключение корнеплодов, орехов является следствием ошибочного понимания естественной природы человека. Питание, опираясь исключительно на свои возможности (без привлечения посторонних инструментов) и не выходящее за рамки фруктов, не превратило бы нас в тех, кем являемся сегодня.
Про естественность и фрукторианство читайте в следующей главе книги
Cодержание:
1. Предыстория. Часть 1. О том, как я зашел в духовный тупик работая поваром
2. Предыстория Часть 2. О том, как я чуть не стал кришнаитом, а потом снова попал в порочный круг
3. Предыстория. Часть 3. Что такое "живое питание" или "живая кухня"?
4. Предыстория. Часть 4. О том, что такое Свет и как наполнить тело жизненной энергией
5. От автора
6. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть1.1. Мы — то, что мы едим
7. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть1.2. Мы — то, что мы едим
8. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть2.1. Живое питание и болезни
9. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть2.2. Плюсы Живого Питания
10. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть3.1. Здоровое и естественное питание. В чём разница?
11. Глава 1. Кулинарная эволюция. Часть3.2. Питание и стиль жизни наших предков
Ставьте 👍 лайк, если нашли что-то полезное для себя и подписывайтесь на наш канал!
#живой ретрит. кулинарное преображение #иванлис #пробуждение #школа гивина #осознанность