Найти в Дзене
Автомобилист

Зачем турбированный двигатель держат на холостых 40 секунд перед выключением. Только 1/5 знает правильный ответ

Приветствую вас подписчики моего канала!В сегодняшней статье,решил рассказать,почему турбированный двигатель не глушат сразу,а дают поработать от 20 сек. - 1 минуты перед выключением.Освежите свою память,дабы обезопасить себя от поломок и продлить срок службы как турбины,так и двигателя в целом.

Немного расскажу, принцип работы самого устройства.

Цель турбины высокого давления заключается в создании потоков воздуха,которые смешиваются с бензином и обогащают его.Обязательным атрибутом которого является интеркуллер,охлаждающий воздух,нагретый турбиной.

В связи с этим, провалы мощности при резком нажатии педали газа на таких моторах, практически отсутствуют.

Часто поломки возникают в результате: попадания камней на крыльчатку турбины,сильно загрязненного масла, а также недостаточной его подачи и карбонового налёта.

На самом деле процесс продления качества и срока службы таких моторов достаточно прост. Главное....

  • Запустить двигатель и дать ему поработать от 30 секунд до 1 минуты.Не газуйте,а плавно, пускай двигатель поработает на холостых оборотах.Если это не сделать вероятнее всего возникнет поломка турбокомпрессора со временем.
Не держите двигатель на холостых оборотах долго!Прогревайте в холодные морозы зимой примерно до 10 минут не более.Дизельные двигателя, прогреваются только в движении!
  • Трогаемся плавно и проехав 2-4 км в спокойно манере(прогрев тем самым мотор до 50-55 градусов)продолжаете передвижение с обычной скоростью.
После активной езды на высоких оборотах сразу глушить нельзя.Остановились - подождали от 20 секунд до 3 минут,далее можно глушить мотор.

В связи с тем,что турбокомпрессор работает на высоких оборотах и высокой температуре,быстрое выключение зажигания, создают перепады температуры в турбине,вызывая появление карбонового налёта.Вал после остановки продолжает вращаться какое-то время по инерции,без охлаждения и смазки, скользит не по масляной плёнке а прямо по металлу.

Читайте также:Меняю пыльник шруса без специнструмента, не снимая с шарнира.Простой способ замены у себя в гараже, за полчаса

И чтобы исключить человеческий фактор и продлить срок эксплуатации,устанавливают турботаймер,если на вашей машине он не предусмотрен.

Не забывайте следить за уровнем масла и частотой его доливания,проходите ТО вовремя и избегайте преждевременной остановки мотора.

А как вы, заводите и останавливаете, свой турбированный двигатель?Поделитесь в комментариях!