Найти тему
77,1K подписчиков

Если денег не много: представляю джипы стоимостью в 300-700 тысяч рублей

227K прочитали

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом. Причем некоторые непросвещенные граждане считают, что джипом может быть не только настоящий внедорожник, но еще и кроссовер, и даже, паркетник. Однако, знающие люди знают, что это далеко не так, да и вам я советую разделять все эти понятия для того, чтобы не путаться и в целом, не огорчаться при приобретении машины, которая похожа на вседорожник. Поэтому сегодня вы увидите в моей подборке именно покорители бездорожья и они будут именно джипами. Причем, конечно же, все представленные машины – с пробегом и подержанные, но и стоят вполне вменяемых денег.

Я сейчас представлю вам внедорожники, которые реально купить до 700 тысяч рублей. Конечно же, такие машины не будут лишены недостатков, однако и о достоинствах я упоминание сделаю. Итак, давайте посмотрим на эти машинки. Я уверен, что что-то из этого списка вам понравится.

Тагаз Тагер

Когда вы видите такое отечественное название, то можете подумать, что это абсолютно российский внедорожник. Однако это, конечно же, далеко не так. Дело в том, что у ТагАЗ на заре своего развития, вообще, не было своих разработок и в Таганроге собирали лишь лицензионные копии моделей от Хендэ, СсангЙонг.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.

Так вот, Тагаз Тагер – это ничто иное, как Ссайнг ЙонгКорандо. Автомобиль этот получился весьма и весьма харизматичным по своей внешности и до сих пор приковывает к себе максимум внимания. При этом многие наши соотечественники по праву считают Тагаз Тагер одним из лучших внедорожников за свои деньги.

В частности, такой авто сейчас можно приобрести по цене в 400-550 тысяч рублей – согласитесь, что это не слишком много за относительно не старый внедорожник с классической рамой в основе кузове, системой полного привода part -time и с понижающей передачей. При этом в оснащение этой машины входит кондиционер, электрические стеклоподъемники, штатная аудиосистема, кожаная обивка салона, электрические приводы боковых зеркал и так далее. Словом, автомобиль за такие деньги будет неплохо оснащен и все необходимое для каждодневной эксплуатации присутствует.

Если вы спросите меня, с каким двигателем покупать на вторичном рынке Тагаз Тагер, то я считаю, что выбор нужно остановить на бензиновом силовом агрегате объемом 2.3 литра. Его мощность составляет 150 лошадиных сил, причем сочетание мотора – с механической трансмиссией.

Безусловно, такой внедорожник не является быстрым и динамичным. Кроме того, тяги у мотора на низких оборотах не слишком много. С другой стороны, для неспешного передвижения возможностей силовой установки вполне достаточно.

Что же касается ездового комфорта, то неровности длинноходная подвеска Тагера отрабатывает достаточно мягко и можно рассчитывать на высокую плавность хода даже на крупных неровностях. Так как большинство Тагеров на рынке – трехдверные, то комфорт размещения на диване второго ряда условный. Однако два человека ростом до 180 сантиметров тут смогут расположиться вполне вольготно.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.-2

Ну а, раз уж мы ведем разговор о подержанном внедорожнике, тем более корейском, то неплохо было бы выяснить слабые стороны модели. Начну я с бензинового мотора. В принципе, он отличается неплохой ходимостью – 400 000 километров, а то и более, он проезжает без капитального ремонта. С другой стороны, от низкокачественного бензина рано или поздно, но из строя выйдут катушки зажигания, свечи и будут быстро загрязняться форсунки, дроссельный узел. Также, есть претензии к бензиновому насосу, опорам ДВС и приводу ГРМ. Вообще, все будет сильно зависеть от качества комплектующих и запчастей.

Механическая трансмиссия имеет очень слабые синхронизаторы. Есть случаи, когда передачи вообще нельзя было включить, что приводило к самым неприятным ситуациям. Впрочем, народные умельцы научились решать эту проблему путем экспериментов со смазкой для внутренностей коробки. Подробности этого вы сможете без особого труда найти на просторах интернета.

А что можно сказать по поводу ресурса подвески? К счастью, и тут особых неприятных сюрпризов нет. В частности, основные компоненты в виде амортизаторов, ступичных подшипников, рычагов, шаровых опор и сайлентблоков служат от 90 до 150 тысяч километров, и это весьма, весьма неплохо.

Последнее, что бы мне хотелось затронуть – это тема коррозии. Тагаз даже и здесь сильно не разочаровывает. Конечно же, ржавчина может проявляться на раме, порогах и по низу кузова, в дверных проемах, однако проблема массовый характер не носит, поэтому встретить сильно уж гнилые Тагеры сложно.

Mitsubishi Pajero Sport

Продолжаем. На этот раз, ознакомимся с японским джипом. Я прошу не путать первое поколение Митсубиси Паджеро Спорт с флагманским вседорожником Паджеро, ибо между ними не слишком много общего.

Если модель Паджеро задумывался как внедорожник с компромиссным позиционированием – для не слишком экстремального бездорожья, с неплохим поведением на асфальте и с высоким уровнем безопасности, то вот Паджеро Спорт – это более утилитарный автомобиль, который можно без особой жалости загонять на трудные участки местности. С другой стороны, пусть вас не сбивает с толку приставка Спорт в названии – ничего спортивного в модели, конечно же, и быть не может, да и техническая часть, если говорить на чистоту, выглядит относительно скромно.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.-3

Например, у Паджером, начиная со второго поколения, система полного привода проходит по маркировке Super Select – это интеллектуальная система, которая способна распределять момент от двигателя между колесами. Что же касается Паджеро Спорт, то здесь мы имеем дело с обычным жестко подключаемым полным приводом, хотя и понижающая передача тут присутствует.

Но, несмотря на более простой полный привод, у Паджеро Спорт все в порядке с геометрической проходимостью. Дорожный просвет составляет 220 миллиметров, при этом свесы у кузова – достаточно короткие.

Да и в целом, автомобиль неплохим получился. Например, он имеет достаточно просторный салон. В задней его части, на диване можно расположиться с легкостью втроем при росте до 185 сантиметров. Да и, устроиться на ночлег тоже возможно, что позволяет охарактеризовать Мистубиси Паджеро Спорт, как машину для потенциальных экспедиций, да и в целом, для путешествий.

В продаже попадаются, в основном, версии с бензиновым мотором 3.0 литра, мощность которого составляет 170 лошадиных сил. Сочетаться агрегат может как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.-4

Нужно сказать, что данный агрегат обеспечивает японскому внедорожнику отличную тягу, практически, во всем диапазоне оборотов, поэтому критических проблем с обгонами на трассе не возникает. Но лично я считаю, что если такую машину и выбирать, то только с автоматической трансмиссией. Да, «автомат» медлителен при переключениях относительно «ручки». Однако механическая коробка очень сильно раздражает посредственной четкостью включения передач, длинными ходами и невнятным приводом сцепления – в городе орудовать рычагом КПП крайне неудобно и откровенно говоря, кроме негатива, никаких ощущений от подобной эксплуатации не получаешь.

Управляемость у Паджеро Спорт первого поколения понятная, но большего от нее требовать трудно. Что же касается ездового комфорта, то увы, подвеска потряхивает своих седоков даже на незначительных выбоинах, что заставляет плохо отзываться о плавности хода.

Да и по ресурсу подвеска – не рекордсмен. В частности, компоненты передней подвески служат в пределах 50-70 тысяч километров – это и рычаги, и амортизационные стойки, и шаровые со ступичными подшипниками. В задней подвеске вмешательство может потребоваться через 150 тысяч километров.

Трехлитровый бензиновый двигатель имеет высокую склонность к перегреву – нужно следить за состоянием термостата, помпы и патрубками радиатора. Если же, мотор будет постоянно перегреваться, то на его блоке могут образоваться трещины. Среди прочих проблем мне бы хотелось обозначить ненадежную высоковольтную проводку, загрязнение форсунок и дроссельного узла, а также слабые катушки зажигания, раннее залегание поршневых колец и порчу маслосъемных колпачков.

Но вы расслабляться не спешите. С коробками тоже могут быть проблемы. Например, у МКПП и сцепление недолговечное, и синхронизаторы, и подшипники, и вал. Говоря об АКПП, отмечу быстрое гниение электрической проводки, выход из строя датчиков, ускоренный перегрев, что вынуждает владельцев ставить дополнительный радиатор.

В раздаточной коробке ненадежна цепь, которая быстро вытягивается. Поэтому нужно аккуратней штурмовать бездорожье.

Ну и, финальное мое замечание к этой машине – быстро гниение рамы, дверей, порогов, подкапотного пространства, кромок колесных арок и крыльев. В общем, имеются проблемы по части коррозии.

SsangYong Kyron

Это будет мой последний внедорожник в данной статье и почему-то его многие его не воспринимают всерьез. На самом же деле, внедорожники СсангЙонг весьма способны на бездорожье и это вам уже должно быть понятно по тому же Корандо или Тагаз Тагер, о котором вы прочитали выше.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.-5

Кайрон же – это более современная разработка корейцев и опять же, нужно сказать о том, что этот автомобиль создавался компанией в сотрудничестве с Мерседес-Бенц. От немецкого производителя данной модели достались некоторые конструктивные решения, а также лицензионные двигателя.

Да и в целом, если внимательно присмотреться к головной оптике, то можно заметить, что по своей конфигурации она сильно напоминают таковую у Mercedes S -Class в 221-м кузове. Вот, вы только присмотритесь к фарам СсангЙонг и сами все поймете. Очевидно, что корейцы такой мелочью, зато приятной, хотели подчеркнуть в то время свое сотрудничество с немцами. И я это оцениваю положительно.

Впрочем, дизайн экстерьера – это вкусовщина. Поэтому спорить на эту тему смысла особого нет. Зато имеет смысл оценить внутреннее убранство данного внедорожника, а мне оно очень нравится. Когда вы сядете на водительское место, то наверняка, положительно отметить то, как оформлена центральная консоль – да, органы управления трансмиссией, аудиокомплексом и климат-блоком на ней организованы несколько хаотично, зато сама архитектура впечатляет.

Что такое джип? Нет, друзья, это не внедорожники одноименной американской марки. Это, всего-лишь, народное обозначение внедорожников, в целом.-6

Положительно я могу оценить и передние кресла. У них высокая посадка, а также множественные регулировки и их широкий диапазон. Что касается дивана второго ряда, то он по ширине вмещает и трех человек. Причем колени не упираются в спинки передних кресел даже тогда, когда рост седока составляет 190 сантиметров. Вместительным оказался и багажный отсек. В частности, его объем составляет 625 литров, поэтому туда легко можно грузить крупногабаритный груз и без особых проблем его транспортировать.

И вновь, рекомендовать СсангЙонг Кайрон я буду с бензиновым мотором 2.3 литра. В данном случае он еще больше превращает машину в тихоход. Однако для внедорожника динамика ускорения стоит не на первом месте. Да и по надежности силовой агрегат достаточно неплохой – опять же, выше я уже писал о его слабых местах.

Впрочем, механическая коробка тут получилась более надежная, нежели на Тагере. В общем, если будете ездить аккуратно, то прослужит она без особых проблем не одну сотню тысяч километров. Однако, учитывая не самый тяговитый двигатель (для такой снаряженной массы авто) и постоянные подгазовки, можно логично предположить, что сцепление не будет служить больше 100 000 километров.

Элементы полного привода нужно шприцевать, равно как и заднюю зависимую подвеску. И да, эта самая подвеска обеспечивает неплохую плавность хода на средних неровностях, поэтому ее можно за что-то да похвалить.

Приобрести СсангЙонг Кайрон с пробегом можно, имея на руках от 450 до 700 тысяч рублей. В принципе, если вам нужна семейная машина повышенной проходимости с относительной надежностью, то очень даже стоит присмотреться к корейскому внедорожнику. Уверен, что разочарованы не останетесь.