Ле́нинская — пассажирская платформа Павелецкого направления Московской железной дороги в городском округе Домодедово Московской области. Название связано с расположенным рядом музеем-заповедником Горки Ленинские. В 1898 году купцы братья Герасимовы добились разрешения на постройку платформы со станционным помещением на 28 мест для сидения в двух верстах от их владения, потратив на строительство 150 рублей золотом и назвав её Герасимово. В 1924 году после кончины В. И. Ленина платформа была переименована в Ленинскую. Отсюда и отправился траурный поезд с телом великого вождя в свой последний путь.
Новое здание станции, открытое 5 ноября 1954 года, является архитектурной достопримечательностью. Архитекторы Б. С. Мезенцев, М. А. Шпотов построили его в стиле сталинского ампира. Это величественное трёхъярусное здание, увенчанное шпилем высотой 15 метров, на котором укреплена пятиконечная звезда из золотистого стекла.
Высота здания вместе со шпилем — 37 метров. Вокзал окружают 24 колонны (символично к году смерти Ленина), внутри на стенах — барельефы с сюжетами из жизни и революционной деятельности В. И. Ленина. На пристанционной территории высажены туи и голубые ели. Платформы и выход с них соединены подземным тоннелем.
Красота и величие архитектурного ансамбля
Прогулявшись вокруг здания мы решили попасть в него. Конечно, не зря же проделали такой путь. Недолго думая находим небольшое окно, пригодное к залазу и штурмуем неприступную крепость.
Попадая внутрь здания, невольно начинаешь округлять глаза и открывать рот от изумления. Все вокруг настолько помпезное, что ты не ощущаешь себя в заброшенном здании. Кажется что вот вот из-за угла выйдет сам Ильич и предложит обсудить с ним основные тезисы.
Здесь и большевистские лозунги, которые призывают строго следовать вперед под знаменем марксизма и ленинизма. Первый этаж частично сохранил свою красоту и великолепие. Колоннада, причудливые барельефы на стенах, да что там говорить даже люстры на потолке, как бы странно не звучало, сохранились. В самом центре зала величественно, указывая дорогу нам в светлое коммунистическое будущее. стоит памятниу Ленину. Конечно он уже устал, да и голову кто-то от него открутил, не совсем понятно кому она могла бы помешать...
Вся станция залита светом, потому как обилие огромных окон впечатляет. Прогуливаясь по станции не перестаем удивляться, насколько шикарна и удивительна эта архитектура.
Мы решаем спуститься в подвальное помещение. Обнаруживаем 2 твердотоплевные печи, которые обсуживали теплом все здание станции. Сейчас все проржавело и догнивает свой век.
Дальше наш путь лежит на чердак. Через обилие голубей и птичьего помета, нам приходится пробираться на крышу.
Перед нами предстает шпиль с колонами. Такой же шпиль мы наблюдали на знаменитых сталинских высотках. Изысканная лепнина, четкие контуры, несмотря на брошенное состояние. Здесь видимо еще не касалась рука современных "архитекторов". Все осталось как и при союзе.
Современное состояние
В 2005 году в связи с низкой загруженностью платформы здание вокзала было закрыто, двери и окна забиты щитами. В последующие после закрытия годы здание вокзала стало стремительно разрушаться. На вокзал, как на концептуальную часть своей экспозиции и транспортной инфраструктуры, претендовал музей-заповедник « Горки Ленинские». В июне 2020 года на электронной торгово-закупочной площадке РЖД здание вокзала было выставлено на продажу с мемориальными обременениями и требованием к потенциальному собственнику об обязательной реставрации памятника архитектуры. За первоначально объявленную цену в 10 млн рублей продать вокзал на аукционе не удалось. В августе 2020 года стало известно, что обветшавший вокзал с целью его реставрации, возвращения первозданного вида и ради сбережения памяти о Ленине приобретён у ОАО «РЖД» за 5,5 млн руб. частным инвестором .
Если будете по близости, обязательно загляните, здание стоит того, что бы его увидеть, пока оно окончательно не ушло в историю...
Как добраться
Россия, МО, городской округ Домодедово, деревня Павловское