Найти в Дзене

Траурный поезд отправляется со станции "Ленинская"....

Траурный поезд отправляется со станции "Ленинская"....
Ле́нинская — пассажирская платформа Павелецкого направления Московской железной дороги в городском округе Домодедово Московской области. Название связано с расположенным рядом музеем-заповедником Горки Ленинские. В 1898 году купцы братья Герасимовы добились разрешения на постройку платформы со станционным помещением на 28 мест для сидения в
Оглавление

Ле́нинская — пассажирская платформа Павелецкого направления Московской железной дороги в городском округе Домодедово Московской области. Название связано с расположенным рядом музеем-заповедником Горки Ленинские. В 1898 году купцы братья Герасимовы добились разрешения на постройку платформы со станционным помещением на 28 мест для сидения в двух верстах от их владения, потратив на строительство 150 рублей золотом и назвав её Герасимово. В 1924 году после кончины В. И. Ленина платформа была переименована в Ленинскую. Отсюда и отправился траурный поезд с телом великого вождя в свой последний путь.

Общий вид на станцию
Общий вид на станцию

Новое здание станции, открытое 5 ноября 1954 года, является архитектурной достопримечательностью. Архитекторы Б. С. Мезенцев, М. А. Шпотов построили его в стиле сталинского ампира. Это величественное трёхъярусное здание, увенчанное шпилем высотой 15 метров, на котором укреплена пятиконечная звезда из золотистого стекла.

Вид на крышу и тот самый шпиль
Вид на крышу и тот самый шпиль

Высота здания вместе со шпилем — 37 метров. Вокзал окружают 24 колонны (символично к году смерти Ленина), внутри на стенах — барельефы с сюжетами из жизни и революционной деятельности В. И. Ленина. На пристанционной территории высажены туи и голубые ели. Платформы и выход с них соединены подземным тоннелем.

Красота и величие архитектурного ансамбля

Прогулявшись вокруг здания мы решили попасть в него. Конечно, не зря же проделали такой путь. Недолго думая находим небольшое окно, пригодное к залазу и штурмуем неприступную крепость.

Вид на станцию со стороны трассы М4
Вид на станцию со стороны трассы М4

Попадая внутрь здания, невольно начинаешь округлять глаза и открывать рот от изумления. Все вокруг настолько помпезное, что ты не ощущаешь себя в заброшенном здании. Кажется что вот вот из-за угла выйдет сам Ильич и предложит обсудить с ним основные тезисы.

Элементы декора и лепнины
Элементы декора и лепнины

Здесь и большевистские лозунги, которые призывают строго следовать вперед под знаменем марксизма и ленинизма. Первый этаж частично сохранил свою красоту и великолепие. Колоннада, причудливые барельефы на стенах, да что там говорить даже люстры на потолке, как бы странно не звучало, сохранились. В самом центре зала величественно, указывая дорогу нам в светлое коммунистическое будущее. стоит памятниу Ленину. Конечно он уже устал, да и голову кто-то от него открутил, не совсем понятно кому она могла бы помешать...

Главный холл
Главный холл
Памятник Ильичу
Памятник Ильичу

Вся станция залита светом, потому как обилие огромных окон впечатляет. Прогуливаясь по станции не перестаем удивляться, насколько шикарна и удивительна эта архитектура.

Вид с крыши в здание вокзала
Вид с крыши в здание вокзала

Мы решаем спуститься в подвальное помещение. Обнаруживаем 2 твердотоплевные печи, которые обсуживали теплом все здание станции. Сейчас все проржавело и догнивает свой век.

-8

Дальше наш путь лежит на чердак. Через обилие голубей и птичьего помета, нам приходится пробираться на крышу.

снова вид на крышу
снова вид на крышу

Перед нами предстает шпиль с колонами. Такой же шпиль мы наблюдали на знаменитых сталинских высотках. Изысканная лепнина, четкие контуры, несмотря на брошенное состояние. Здесь видимо еще не касалась рука современных "архитекторов". Все осталось как и при союзе.

Современное состояние

В 2005 году в связи с низкой загруженностью платформы здание вокзала было закрыто, двери и окна забиты щитами. В последующие после закрытия годы здание вокзала стало стремительно разрушаться. На вокзал, как на концептуальную часть своей экспозиции и транспортной инфраструктуры, претендовал музей-заповедник « Горки Ленинские». В июне 2020 года на электронной торгово-закупочной площадке РЖД здание вокзала было выставлено на продажу с мемориальными обременениями и требованием к потенциальному собственнику об обязательной реставрации памятника архитектуры. За первоначально объявленную цену в 10 млн рублей продать вокзал на аукционе не удалось. В августе 2020 года стало известно, что обветшавший вокзал с целью его реставрации, возвращения первозданного вида и ради сбережения памяти о Ленине приобретён у ОАО «РЖД» за 5,5 млн руб. частным инвестором .

Если будете по близости, обязательно загляните, здание стоит того, что бы его увидеть, пока оно окончательно не ушло в историю...

Как добраться

Россия, МО, городской округ Домодедово, деревня Павловское