Найти тему

Кради как художник…

Этот материал вовсе не о том, как мастерски красиво нужно «воровать» идеи или копировать работы известных мастеров.
Это аллегория. Речь пойдет об искусстве анализировать конкурентов.

Этап анализа конкурентов – один из самых важных (а может, и самый важный) при запуске любого нового проекта! И не важно к какой сфере деятельности он относится.
В моем случае речь идет об онлайн-курсах, школах, марафонах и т.п. – актуальная по нынешним временам тема.

Фото автора
Фото автора

Составляя портрет своих клиентов и их проблем, или просматривая варианты решения таковых, мы возвращаемся к ним – нашим дорогим конкурентам. Поэтому поговорим о конкурентах)

Не сказать, что раньше я к ним как-то плохо относилась, но моя любимая фраза была: о конкурентах, как о покойниках, либо хорошо, либо ничего.
Я предпочитала меньше обращать на них внимание, чтобы не тратить на это драгоценное время и энергию – больше уделять внимания своей работе, своему собственному росту.


Мое отношение к конкурентам развернулось на 180 градусов, когда изучала модуль о конкурентах в одной из известных школ продюсеров.

Сразу вспомнился рассказ гида об именитых художниках Монмартра, которые «набивали руку», копируя творения великих мастеров, выставленных в Лувре. Как вам аналогия?))

Конкуренты, как добрые самаритяне, уже все «для нас» подготовили. Поэтому конкурентов нужно любить и уважать . И чем они сильнее, тем больше должна быть наша любовь.

Спросите почему?

Потому как у сильного конкурента все самое передовое, все самое эффективное, работающее – то, что нам как раз и нужно!
Так что, берите у своего конкурента все самое лучшее!
Учитесь у них!
Не нужно «изобретать велосипед» – его до вас уже изобрели ваши конкуренты. Это же готовая отработанная и проверенная система.
На что следует обратить особое внимание при анализе конкурентов?

1. Цена – сколько стоят товары/услуги подобные вашим.
2. Что входит в эту стоимость и какого качества.
3. Маркетинг – как, где и каким образом продают.
4. Маркетинговые стратегии – как выстраивают работу с аудиторией.
5. Проба – попробуйте продукт конкурента, словно вы клиент – выясните его сильные и слабые стороны.
6. Отзывы – посмотрите отзывы, найдите хорошие, чтобы понимать, почему их выбирают, что привлекает клиентов.
7. Активность конкурентов – мониторинг акций, рассылок, соцсетей…


Собирайте информацию, анализируйте, выбирайте от каждого конкурента лучшее, добавляйте свое, трансформируйте и создавайте новый уникальный продукт!

Наличие конкурентов – это отличный показатель.

Чем больше конкурентов, тем выше востребованность, тем больше информации для вашего старта и развития.

Фото автора
Фото автора

А как вы относитесь к конкурентам?
Учитесь у них или не замечаете?

#школапродюсераТМ #Учеба #школа #продюсер #эксперт #новаяжизнь #вебинар #онлайншкола #yakimova_marina