Азазел долго прислушивался к шару, расширение которого им с таким трудом, совместными усилиями удалось остановить. Азазел был не только самым старым из хранителей, но считался у них главным и самым опытным. Родился он не на Селине. Его родной мир звался Ориэлем. Это была третья планета в системе Меринды. Ещё будучи молодым драконом, он отправился покорять другие миры вместе со своими непоседливыми родителями. Популяция драконов, жившая три века назад на Селине, приняла новых пришельцев из бескрайнего космоса. С демографией у драконов на Селине было плохо, поэтому его семья сразу получила в новом мире вид на жительство. Женившись здесь, Азазел перестал путешествовать по другим мирам и занялся воспитанием появившихся детишек. Два века назад ему предложили стать Хранителем Селины, и это определило его дальнейшую жизнь. У Азазела проявилось призвание к воспитанию молодого поколения. Он передавал полезные навыки дракончикам, учил их справляться с силой и, в своё время, был учителем Нисана. Однако у драконов Учитель должность пожизненная, как и Хранитель. Вот и ощущал сейчас Азазел свою полную ответственность за то, что натворил его ученик.
- Я хочу знать, кому мы обязаны сложившейся опасной ситуацией, - спокойно, но с грустью произнёс Азазел.
- Это моя вина учитель. Я рискнул дать золотым драконам задачку из древних экзаменационных заданий, которая не была мною проверена на практике.
- Не могу уяснить, что в экзаменационных задачах древних могло быть опасным. Я знаком с ними, там нет ничего настолько непредсказуемого.
- Дело в том, что это оказалась задача для выпускников. Оказывается, выпускники древних создавали по окончании учёбы реальные миры, а не их модели. Я только потом понял, когда начал разбираться. Но, кто бы мог подумать?
- А ты не мог подумать, что три века назад древние драконы ещё занимались тем, что создавали новые миры. Если хочешь знать, Нисан, это было их любимым занятием. Тот, кто не сдавал такого выпускного экзамена негласно становился изгоем среди драконов.
- Но, но выходит, что мы все изгои… Мой выпуск не создал ни одного нового мира.
- С тех пор программу, обучающую молодых драконов, кардинально поменяли. Каким учебником ты пользовался, ставя свою задачу этим детям?
Нисан подошёл к своему столу и бережно взял древнейший фолиант в форме настоящей книги со страницами. Страницы были пожелтевшими и шрифт ещё был старым, зато в книге красовались картинки с двигающимися персонажами.
- Какой редкий экземпляр, - Азазел протянул руки и с благоговением взял книгу.
Полистав немного, учитель нашёл задачу, доставившую им всем большие неприятности, которые, по предчувствию старого дракона, ещё далеко не закончились, а только начались.
- Поздравляю тебя, Нисан, эта древнейшая книга действительно даёт представление о том, как наши предки учили молодых драконов. Но, похоже, ты читал её очень невнимательно. Для того, чтобы создать новый мир, драконы вылетали за пределы первого круга своего мира и экзамен проходил в звёздном коридоре, где экзаменатор указывал место экзаменуемому для его творения. В звёздном коридоре их страховали силы равновесия Вселенной. Не понимаю, как ты мог этого не прочитать.
- Но я же задал сотворить только модель мира уровня «скорпион» с иллюзорным входом и «бэтта –аналогом» живых форм. А описаниями разрешил пользоваться из этой книги… Так они сделали так, чтобы вышло лучше…
- Вот именно! Наконец, ты понял. Дети захотели тебя удивить. А ты предоставил им всю нужную для этого информацию.
- Вот я глупец! – в отчаянии сказал Нисан, - мой поступок требует наказания, Учитель.
- Сколько хочешь наказания: ты потерял золотых драконов, скоро, я предполагаю, ты потеряешь этот замок, мне продолжать?
- Что вы имеете в виду, говоря, что я потеряю этот замок?
- Пока точно не знаю, но у меня нехорошее предчувствие, не уверен в том, что мы надолго его остановили, этот новоявленный мир. Не провожай меня, Нисан. Мне нужно подумать.
Азазел встал из кресла и вышел на взлётно-посадочную площадку. В прыжке он перевоплотился в дракона и улетел.
***
- А что мы здесь будем есть? – вдруг спросил Макс.
- Это же наш мир, братик, начинай придумывать.
- Тогда я сейчас сотворю кустики с печеньем и колбасные пальмы, - ухмыльнулся Макс.
- Попробуй. А я хочу пить, поэтому у нас в каждом плоде нового растения будет плескаться вкусная вода, например, тархун или какой-нибудь мультифрукт.
Из бурой травы послушно выполз ствол дерева и начал очень быстро расти, в процессе приобретая ветки, на которых, кроме листиков висели крупные плоды, наполненные напитками.
- Давай попробуем, - сказала Лея и сорвала с дерева один плод.
- Ну как? Пить можно? – засомневался Макс.
- А ты попробуй. И где там твоё бутербродное дерево?
- Не бутербродное дерево, а колбасная пальма, - уточнил Макс, - сейчас будет.
Через минуту Макс покрылся испариной, но ничего не происходило. Он прошёлся по траве, немного попрыгал, помахал руками…
- Что такое? Не выходит Данила-мастер каменный цветок?
- Нечего хохмить. Что-то действительно, как будто не пускает. Когда я начинаю процесс, то наталкиваюсь на какое-то препятствие.
- Давай попробуем вдвоём.
Продолжение следует. Глава 27.
Текст главы на сайте.