Найти тему

Как оказаться на пути личного банкротства.

Трудно найти человека, который бы не хотел быть состоятельным. Многие об этом мечтают. Многие пытаются стать таковыми. Но не все ими становятся. Соотношение диаметрально противоположное. И не в пользу тех, кто просто захотел, мечтал и продолжает мечтать. Я расскажу эту историю со стороны практикующего юриста. В основе – ситуации реальных людей. Да и сами ситуации – реальны. Как принято говорить – основаны на реальных событиях.

Необходимо считать каждый свой день независимо от того, какие суммы – важно выработать привычку. Если нет такой привычки и всегда были маленькие суммы – представив гипотетически что попали в руки большие деньги – то скорее можно захлебнуться. Не умея управлять малым количеством – большое количество погубит. Вы моментально станете банкротом.

Привычка вести учет с годами дает базис. Точное знание своих расходов. И платформа для увеличения доходов. Не ведя учет возникает ощущение – куда пропали деньги, по каким статьям расходов они ушли? Не ведя учет – никогда не получится уловить момент, баланс между тем сколько тратишь и сколько зарабатываешь. При таком подходе скорее всего разница между будет несущественной. Не будет информации для анализа. Сколько нужно потратить, чтобы эффективно заработать, какие статьи расхода сократить, какие вообще исключить! И главное – сколько нужно продавать и по какой цене. Как должен быть сформирован ассортимент. А если это одно наименование товара. Одна услуга? Что делать?

Чтобы понимать в каком замечательном положении находишься нужно составить баланс! На листе бумаги справа выписать свои активы, наличные денежные средства, дебиторскую задолженность. Слева – свои обязательства и долги. Из обязательств вычитаются активы. Вот и Ваше положение на сегодняшний день. Поэтому учет следует вести с небольшим временным шагом. За отчетный период желательно брать месяц. А в нем вести учет доходов и расходов по недельно. Таким путем можно твердо держать руку на пульсе. В таком случае меньше вероятность уйти в минус. Конечно если не возьмете одномоментно огромный кредит. Накануне каждой недели нужно планировать расходную часть – составлять реестр платежей.

Одновременно с этим формировать список поступлений денежных средств – новые продажи, платежи из дебиторской части – в точности указывать кто и сколько должен оплатить! Желательно иметь запас в списке тех, кто должен оплатить – если произойдет задержка платежа есть риск не погасить свои обязательства в какой – то части – вашим поставщикам или это будут операционный расходы – реклама, аренда офиса и тд. Если такие ситуации будут происходить регулярно – стройность системы будет нарушаться.

Траты лучше производить в конце месяца, тогда, когда подведен итог, и сальдо между доходами и расходами будет настолько положительным – чтобы делать некие траты. В ином случае есть риск того, что оборотные средства будут растрачиваться. По сути – нужно жить на ту часть прибыли, которая осталась после уплаты всех обязательных платежей в месяц. Если она конечно осталась. А поэтому в течение отчетного месяца нужно повышать продажи товаров и услуг. Растить ассортимент. И такой прирост должен осуществлять и ежемесячно, и ежеквартально. Этот процесс должен проходить динамично, так как не каждая услуга и не каждый товар будет востребован. Нужно оперативно выводить слабые позиции и вводить новые.

Вы никогда не получите товар, услугу, если у вас на это не хватает денег. Если у вас будет постоянно складываться такая ситуация с дефицитом оборотных средств – постоянно будет необходимость влезать в запас или заимствовать. Это вызывает привычку – не жить по средствам. В том случае, если у Вас доходы не превышают в несколько раз расходную часть – создается плачевная ситуация. Создается ситуация, когда все усилия уходят только на поддержание расходной части. И поддержание штанов. Никакой возможности к накоплению и приумножению капитала. Но обсчитать или взять больше – пожалуйста. Важно соблюдать регламент. Он должен присутствовать в каждом деле.

Игра в пирамиду! Получение кредитов. Получение кредитов на погашение уже взятых. Делать заимствования превышающее активы! Делать заимствования, выплаты по которым превышают совокупный месячный доход. Кредит можно брать на развитие. Не брать на развитие микро-финансовые займы. Если думаете – возьму кредит и заработаю, отдам. Нельзя исходить из будущих заработков. Планирующихся. Нужно исходить из возможностей сегодняшнего дня.

«Теория копеек». Через мелкие суммы уходят капитал незаметно от вас. Ведя учет гражданину неплохо бы было придерживаться принципа учета организации, фирмы. Для бухгалтера и бухгалтерского учета нет такого понятие – незначительной суммы, маленькой, большой, крупной. Учету подлежит все. До копейки. Так как в итоге эти «маленькие деньги» соберутся в большую недостачу. Со всеми вытекающими последствиями. Учитывая все – следует избрать метод – он может быть кассовым или методом начисления. Я бы придерживался первого и придерживаюсь. Нельзя рассуждать – что это считать, буду делать, когда пойдут большие, миллионные суммы. Но они таким путем не появятся. Вы серьезно думаете, что я серьезно вот это все говорю. То есть суть всего как сложить 100 и 100 рублей? Суть здесь в ином – в привычки поступать рационально. Развить привычку считать и подсчитывать, планировать. Сравнивать периоды – месяц, квартал, год. Почему разница по периодам (в сторону уменьшения) – сезонность? Просчеты? Нужно представить, что одномоментно необходимо, к примеру, в один и тот же день рассчитаться со всеми. Хватит ли у вас на это активов. Если нет – значит все это время вы находились в состоянии пассивного банкротства, и оно не наступало только потому, что еще не наступил такой день, когда одновременно все кредиторы попросили бы закрыть все текущие и просроченные задолженности.