Ах, какое же это было время - моё советское детство!

Приветствую всех, кто заглянул на мой канал "КураСавА (И это всё о нас...)

Сегодня предлагаю вам вспомнить прекрасное время - наше советское детство, которое многие из нас, я в этом уверена, вспоминает с ноткой грусти.

Ах, какое же это было время - моё советское детство!

Моё детство - это гуляние на улице до позднего вечера с перерывом на "Ну, погоди!", когда несёшься, как угорелый, заслышав знакомую мелодию - заставку "тада - тада - та - да - да - да - да" (вы же сейчас её тоже напели, правда, ведь?!)

Моё детство - это шалаши во дворе из сорванных веток тополя, старых "одеялок", коробок и ловля в застоявшихся после дождя лужах головастиков.

Фото из детства. Я малая: ухо так смешно торчит))
Фото из детства. Я малая: ухо так смешно торчит))

Моё детство - это любимые всеми нами "прятки", "классики", "резиночки", "штандер", "вышибалы", "американка", "альчики", это издающая весёлый переливчатый звук неваляшка, самые прочные пластмассовые игрушки - красный конь на белых больших колёсах и такая же красная (почему красная - то?))) рыба - сазан, куклы - пупсы и бумажные куколки с целым набором бумажной же одеждой, которую нужно было аккуратно вырезать и крепить к опять - таки бумажным мальчикам и девочкам.

Моё детство - это походы в кино на утренний и дневной сеансы в кинотеатры "Луч" и "Призыв", берёзовый и томатный сок, самые вкусные пончики, мороженое, выложенное в хрустящий вафельный стаканчик. Я и сейчас помню его вкус!

А ещё, конечно же, пионерские лагеря. Десятки, сотни лагерей, куда выдавались путёвки от предприятий, где трудились наши родители. У вас же это тоже было?

Здесь постарше, лет десять, поза не меняется: так же согнута коленка, а вот ухо уже спрятано: видно, стеснялась уже этого постоянно торчащего уха)))
Здесь постарше, лет десять, поза не меняется: так же согнута коленка, а вот ухо уже спрятано: видно, стеснялась уже этого постоянно торчащего уха)))

Все летние каникулы я проводила в пионерском лагере имени В. В. Маяковского. Помню, как по вечерам собиралась на массовку или, намазавшись "Дэтой" и для верности закутавшись в простыню (чтоб комары не кусали), бежала смотреть "Зиту и Гиту". А строем в столовку тоже ходили? Помните ведь вот это: "Открывайте шире двери - мы голодные, как звери!" А когда ходили в соседний лагерь болеть за наших, надрываясь, орали: ""Маяковский", не робей - ещё парочку забей!" А А конкурс инсценированной песни! "Щорс идёт под знаменем - красный командир, э - э - э, красный командир!" - старательно распевали мы с девчонками, а мальчишки изображали раненных командира и красноармейцев. и нам это нравилось.

А торжественная линейка, посвящённая открытию или закрытию лагерной смены! Чёткий строй, знамённая группа, чеканящая шаг, дробь барабанщика, доклад командира: "Товарищ председатель совета дружины!..." и вечером прощальный костёр...

Фото автора
Фото автора

Прекрасное время было и, чего бы там ни говорили, прекрасная была страна! И как хорошо, что детство это у нас было.

А что вы помните из своего детства?