Найти тему
Все о лифтах.

Судоподъемник сен-Луи — Арзвиллер, Франция

История судоподъемников довольно обширна и в процессе прогресса, менялся и сам вид подъемников, учитывая то, что сами суда росли в размерах, да и с наращиванием в том числе и туризма, это становилось просто необходимостью. Основная масса судоподъемников вертикального подъема, но сегодня рассмотрим один из наклонных, который находится во Франции.

Судоподъемник сен-Луи — Арзвиллер (взято из интернета)
Судоподъемник сен-Луи — Арзвиллер (взято из интернета)

Хотя этот судоподъемник был построен в 1969 году, история его появления уходит еще во времена Людовика 16, хотя тогда еще не шла речь о самом подъемнике для кораблей. В то время только рассматривался вопрос о соединении бассейнов Сены и Рейна, но решен он был только в 1838 году с помощью инженера Шарль-Этьень Коллиньона, который приступил к строительству судоходного канала Марна-Рейн. Это сопровождалось множеством трудностей природного характера, но в итоге канал, который представлял собой лестницу из 17 судоходных шлюзов на протяжении 4 километров, с перепадами высот в почти 45 метров. Для нормального функционирования шлюзы необходимо было обслуживать, поэтому к каждому был прикреплен госслужащий, который следил за их состоянием. Что послужило толчком для строительства судоподъемника? Ну во первых, длительность прохождения участка занимало целый день, во-вторых, канал был настолько узким, что помещалась только одна баржа и возможности другой барже ее обойти не было, что создавало трудности, ну и наконец само обслуживание 17 шлюзов скорее всего обходилось недешево государству.

(взято из интернета)
(взято из интернета)

Строительство судоподъемника решало все эти проблемы. После специального конкурса, на котором предлагались различные варианты подъемников, самым оптимальным оказался наклонный подъемник, который и был построен в 1969 году. Он заменил все 17 шлюзов и сократил время прохождения участка с суток до нескольких минут.

(Взято из интернета)
(Взято из интернета)

Что представляет собой этот судоподъемник? Это стальной кессон длиной 41,5 метра, шириной 5,5 метра, 3,2 метра глубиной и массой 900 тонн. У данной водонепроницаемой конструкции 32 колеса на которых подъемник поднимается и опускается по рельсам длиной 120 метров. Также имеются два противовеса, представляющие собой тележки весом по 450 тонн и движущимся навстречу кессону также по рельсам. Движение происходит за счет двух мощных электродвигателей и 14 тросов диаметром 2,7 см каждый, которые прикреплены к ванне и противовесам соответственно.

Машинное помещение (взято из интернета)
Машинное помещение (взято из интернета)
Колесные пары движутся по рельсам (взято из интернета)
Колесные пары движутся по рельсам (взято из интернета)

Что еще можно сказать о судоподъемнике сен-Луи — Арзвиллер? За сутки он способен перевозить около 40 барж, учитывая что судно поднимается за 20 минут. Изначально планировалось построить два кессона, но в итоге был построен один, что связано с низкой производительностью. Но судоподъемник не простаивает, учитывая поток туристов, которые поднимаются и опускаются на прогулочных катерах. Как мы видим данные механизмы востребованы и полностью оправдывают свое предназначение.

Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.