В нашей стране все снегоходы по старинке называются Буранами, и в этом нет ничего необычного. До падения железного занавеса в СССР снегоходам Буран альтернативы не было, их штамповали одинаковыми и много.
Производство началось в 1971 году в Рыбинске и было построено более двухсот пятидесяти тысяч снегоходов. Перед нами практически полная копия Ski - Doo Valmont середины прошлого века. Советское правительство закупило несколько канадских снегоходов и дело пошло. Был вариант и скоростного с двумя лыжами, но наши посчитали, что тяжелый и мощный как Урал будет надежнее.
Вес снегохода около 260 кг, а грузоподъемность 250 кг – солидно. Хотя тут все солидно. Гусеницы – ширина каждой 38 см, ширина самого Бурана 98 см. Он практически все весом лежит на них. Это дает хорошее сцепление с поверхностью и хорошее распределение веса. Длина его без малого 3 м.
Внешность у Буранов практически не меняется вот уже без малого 50 лет. Полукруглый капот, длинная двухместная лавка и широченные подножки. Под лавкой имеем не маленький багажник. Капот монолитный и легко снимается.
Двигатель. Сколько лет его делают, столько практически и не меняют, так по мелочи. РМЗ-640 -34 принудительного воздушного охлаждения, двухтактный карбюраторный, объёмом 635 куб. см, мощность максимальная 27 л. с. при 5000-5500 об/мин. Это точная копия австрийского мотора Rotax. У нас не было подобных, от Ижа не подошел. Говорят, что при грамотной переборке такие моторы могут выдавать до 80 л. с. Вариатор клиноременной, в паре с ним цепная центральная передача. Бак спереди.
Старт бодрый, если гусеницы не проскакивают, а это достаточно редко. Буран очень резвый, теоретически его можно разогнать до 60 км/ч, если не страшно. Подрессоренная лыжа не лучший вариант для поворотов на скорости. Самый главный минус – это прожорливость мотосаней. Можно и 30 л на сотню сжечь, если дорожные условия плохие, но меньше 20 л Буран кушать точно не будет. Буран по -настоящему надежен и неприхотлив, особенно, если хозяин с руками и любит технику.
Сегодня производство Буранов продолжается. Есть всевозможные вариации старичка. Предприятие в Рыбинске живет и работает, хотя ему на пятки наступают маленькие компании, которые с нуля могут построить хоть черта лысого, правда одно, но могут.
Буран это классика нашего автомотопроизводства, а все остальное это сотрясание воздуха. Брошенные камни утонут, рябь от них закончится, а озерная гладь остается.
Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал.