Автор текста Лидия Сенчук
«Amne Samne» относится к тем фильмам, которые я пересматриваю неоднократно и с огромным удовольствием, вполне понятным и объяснимым в виду присутствия в нем в невероятных количествах умопомрачительно красивого Митхуна Чакраборти, эффектных музыкальных номеров и увлекательного сюжета о приключениях неуловимого и коварного красавчика-бандита Джонни, в свободное время от разбойничьих ратных трудов исполняющего обязанности ослепительного певца и танцора, и его двойника, наивного и бесхитростного деревенского простака Гопи, этакого милого «Иванушки-дурачка», волею судьбы оказавшегося марионеткой в грязных делишках вышеупомянутого негодяя Джонни. После невзрачного «Taxi Chor» (фильма, но не актерской работы!) в кинокарьере Митхуна «Amne Samne» стал блестящим продолжением великолепной галереи его потрясающих двойных образов. Фильм запоминается именно этим - умопомрачительно красивейшего Митхуна в «Amne Samne» насчитывается целых два. Но и это - не самое главное. Несомненно, Митхун красив «до неприличия». Убийственное сочетание внешней безупречности, неподдающейся разумению идеальной красоты и кипящей молодости, приправленной чарующей обворожительностью и мужественностью, вызывает неконтролируемый восторг. Однако, при всей своей внешней завлекательности «Amne Samne» приковывает к экрану, прежде всего, потрясающим воплощением диаметрально противоположных образов Джонни и Гопи, «преступника» и «праведника». Тем, что в этой битве «титанов» не окажется победителя в привычном смысле этого слова, получившего приз в виде очередного «лаврового венка» за свой триумф, а будет преступник, для которого наручники на руках стали не заключением, а освобождением, и будет праведник, сумевший «действие превратить в противодействие», не только дать отпор, проигрывая более сильному противнику вчистую, но и сыграть решающую роль в его преображении. Крылатую фразу «Ты - Джентльмен удачи! Украл, выпил, в тюрьму! Романтика!!!», за исключением «казенного дома» и с поправкой на другую бандитскую специализацию не гнушающегося не только отъемом ценностей, но и человеческой жизни преступника с обманчиво ангельской внешностью, можно в полной мере отнести на счет Джонни, для которого, по его собственному выражению, ничего невозможного не было. «Я всегда думаю только об успехе», говорит Джонни своей подружке в самом начале «Amne Samne» и добавляет: «Успехом нельзя насытиться. Я всегда мечтаю о большем. Я хочу купить все радости на свете. Я хочу, чтобы удача всегда была со мной». Именно такой Джонни - красивый, ненасытный, неутомимый, боготворящий успех и готовый ради покорения очередной вершины на все, обрушился на меня. Калейдоскоп ослепляюще ярких кадров с Джонни моментально заряжает сумасшедшей энергетикой головокружительных танцев. Сверкающие драгоценности, умопомрачительные погони, и, как венец всего этого - самоуверенно-презрительная, наглая ухмылка того, кто в очередной раз сумел обвести слишком неповоротливых служителей закона вокруг пальца, оставив их жалобно скулить у очередного, и отнюдь не последнего разбитого корыта. Что можно сказать - от титульных кадров «Amne Samne» я была под огромным впечатлением, а то, что ожидало меня далее, первоначальный восторг только многократно усилило.
Так как «Amne Samne» фильм вполне себе индийский, то оный «шедевр» не обойдется без основных болливудских «изюминок» - потерянные дети и разлученные по воле роковых, никак иначе! обстоятельств!!! со своими чадами отцы порадуют нас своим присутствием. У Джонни есть сын, знать о котором ему вовсе необязательно - своего отпрыска Джонни никогда не видел. Скоропалительное и, конечно же, вынужденное и, конечно же, вполне оправданное бегство от полиции не позволило нашедшему было пристанище преступнику в полной мере насладиться всеми радостями спокойной семейной жизни и дождаться появления наследника, впоследствии долго и упорно, но к сожалению, конечно же, безрезультатно им разыскиваемого. Эту заезженную историю Джонни удается изложить с такой трогательной чуткостью испытавшего боль утраты человека, что на какой-то неуловимый миг ставший сентиментальным и уязвимо-чувствительным всегда впоследствии жесткий и непреклонный, больше не проявляющий подобной слабости Джонни добивается главного - ему сопереживаешь. Причем, несмотря на всю свою «индийскость», эта искренняя и спонтанная исповедь не воспринимается на уровне того примитивного фильма, к которому принадлежит - Митхун виртуозно избежал привычной упрощенности в передаче человеческих эмоций, отличающей подобные фильмы, и с правдивостью испытываемых его героем чувств, идущих из сердца, которое есть даже у самого закоренелого преступника, сумел передать волнение, коснувшееся, пусть вскользь, его очерствевшей души. Нелегкие трудовые будни сосредоточенного на осуществлении очередного плана по приумножению своего богатства «работника ножа и топора» протекают вполне себе обыденно и буднично. И если представилась возможность прибрать к рукам казну какого-то князька, то схема отъема в голове Джонни рождалась по щелчку и также молниеносно приводилась в исполнение, чему свидетелями нам выпало счастье быть и воочию лицезреть великолепное претворение преступного плана в жизнь. Мимо погони за грузовиком с казной пройти невозможно - в джинсовом комбинезоне, да еще верхом на белом коне (немного побыв, к радости зрительниц, в качестве принца), напрочь опровергающий пословицу «Один в поле не воин» (воин, да еще какой, кто бы сомневался!!!), Джонни на одном дыхании проводит эту блистательную операцию. В одиночку, красиво и изящно, хотя не без определенных усилий. В итоге грузовик с золотом перекочевал в руки вполне заслужившего свой приз охотника за сокровищами. Джонни, полностью уверенный в своей неуловимости и безнаказанности, не перестает играть с огнем. Однако, несмотря на все конспирологические усилия, над его головой, красивой и умной, начинают сгущаться тучи. По его следу устремляется агент полиции Хан, что, впрочем, неожиданностью для Джонни не становится - ума-то у него, как и красоты, палата! В итоге агент Хан был встречен Джонни во всеоружии, со всеми необходимыми церемониями и с обезоруживающей улыбкой самой невинной невинности, легко и непринужденно потягивающим явно не прохладительный напиток, с грацией готовой к прыжку пантеры, ни на секунду не теряющей бдительности. Охота - началась, и будет она увлекательной и захватывающей. Только - кто выступает в качестве охотника, а кто - жертвы, не так очевидно, как хотелось бы мистеру Хану. На концерте Джонни, взнос от которого должен был пойти вдовам полицейских, агент Хан только по счастливой случайности не пополнил ряды тех, в память которых шоу и устраивалось. Это неудавшееся покушение открывает фантастически роскошный музыкальный марафон «Amne Samne». Шикарная «Meri Awaz Ke Dosto» производит неизгладимое впечатление - да еще какое! и захватывает в мгновение ока. Но - отнюдь не только одними танцами… Джонни не просто зажигательно и виртуозно исполняет свои «па» (словно Митхун упоенно репетирует будущий успех «Disco Dancer»). Убийца с ангельским ликом держал под своим контролем не только танец, но, как складывается впечатление, и жизнь, и смерть - совершивший ошибку непосредственный исполнитель был застрелен в ту же секунду. Что должным образом и было оценено Ханом, выразившим танцору свое восхищение, дав ему понять, что для него все - на виду: «Ваш игра, точнее ваше шоу - было прекрасным». Что же, противники отдали должное друг другу - первый раунд закончился ничьей. Однако, Джонни был не из тех, кто полагался на судьбу и безропотно ждал милостей от Всевышнего. Господу Богу придется потесниться - Джонни настолько самоуверен, что готов бросить вызов самим небесам. И если «битву с небесами» вполне можно на время отложить, то дела земные ждать не будут. Столь активный и успешный деятель преступного мира не мог остаться незамеченным не только служителями закона, но и его «коллегами» по цеху. Этот авантюрист заинтересовал некую международную преступную организацию, благодаря чему перед ним открываются новые горизонты его «карьерной лестницы». Итак, в преддверии судьбоносной встречи Джонни проводит «производственное совещание» со своими подчиненными. Казалось бы, вполне рядовой эпизод - что может быть в нем интересного? Но именно из-за Митхуна мимоходом его просмотреть не получится. И дело даже не в том, что центральной фигурой в этом многолюдье ожидаемо является Джонни, которого вовсе не нужно было искусственно для этого возвышать над окружающими. Невероятно иное - как Митхуну в неприметном и донельзя скучном костюме, годном разве для участия в похоронной церемонии, удается поразить нас безупречным вкусом и выглядеть иконой стиля, что можно описать только одним словом - королевский шик, который по плечу далеко не каждому представителю королевской крови. В очередной раз убеждаешься, что наиболее шикарно и неотразимо Митхун смотрится в одежде без особых изысков и дизайнерских нагромождений - его слишком яркая природная красота не нуждается в дополнительном украшательстве. Если все-таки оставить тему внешней неотразимости господина Чакраборти и попытаться сосредоточится на фильме, то упомянутый эпизод интересен также тем, что Митхун без особого напряжения чрезвычайно убедителен в полном превосходстве своего героя над остальными, как и должно, с долей небрежности в осознании Джонни своей мощи, не без снисходительного презрения к «сирым и убогим» своего персонала, именно обслуживающего, но никак не соратников. И это его вскользь брошенное: «Мне очень жаль Гульнама» - ничто иное, как проявление цинизма... сигнал того, что перед нами - субъект, для которого человеческая жизнь не представляет ни малейшей ценности. Джонни встречается с президентом и получает от него «карт-бланш» на дальнейшие действия для того, чтобы занять оказавшуюся вакантной прямо на глазах изумленного стажера должность «индийского агента преступной организации» - в связи с халатным отношением к своим должностным обязанностям предыдущий агент был скоропалительно «уволен», причем без выходного пособия. Следующий раунд между Джонни и Ханом, «случайно» столкнувшимися в похоронной конторе, можно расценивать как форменное издевательство наглого и самоуверенного преступника, открыто высмеивающего жалкие потуги полицейской ищейки, снова сумевшего оставить мистера Хана, на пару с его «всесильным» законом, с носом - искорки-бесенята в глазах Джонни рассыпаются веселым фейерверком, передавая энергетику куража упивающегося этим фарсом преступника. Но если для Джонни агент Хан был вполне «по зубам», то Всевышний в свои замыслы Джонни посвящать отнюдь не собирался. На этого баловня преступной судьбы у Всевышнего были свои виды. Утверждение уверенного в своей исключительности и неповторимости Джонни о том, что Господь такого второго не создал, действительности не соответствовало - со своей исключительностью Джонни совсем скоро придется распрощаться. И потесниться нашего красавца заставит никто иной, как смешной и нелепый деревенский простак - простофиля Гопи, который, к нашей радости, не заставил себя долго ждать. Его появление происходит до боли знакомым способом - камера постепенно показывает его полностью, снизу - вверх, во всей красе, пусть без привычных белых брюк, а всего лишь в бедняцком дхоти, но эффект - неизменный, то есть привычно-непривычный восторг. Вполне возможно, что «Amne Samne» выступает в роли «первопроходца» ставшей со временем классической манеры такого эффектнейшего представления героев Митхуна Чакраборти, виденного бесконечное множество раз, но всегда сохраняющего остроту новизны и полученное при этом восхищение. Отрезок фильма, пока из неказистого, но милого простофили не сделали второго Джонни в царственно-роскошном облачении - мои любимейшие. Контраст между Гопи и Джонни - поразителен!!! И дело вовсе не в смене гардероба и прически Митхуна, действительно преобразившей его до неузнаваемости. Джонни и Гопи абсолютно разные не столько из-за внешней непохожести, добиться которой - задача по плечу даже обычным стилистам и костюмерам. Их противоположность видна даже при совершенно одинаковом облике Джонни и Гопи - стопроцентным визуальным подобием она только подчеркивается... когда особенно остро ощущается стальной холод, исходящий от одиночки Джонни - «отшельника в миру», отстраненного даже от своей подружки Риты, самого близкого, допущенного в его личное пространство человека… и в противовес - солнечное тепло Гопи, чья душа - нараспашку, для которого смысл жизни может быть заключен в глазах не родного ему по крови ребенка, за которого он, не задумываясь, будет готов отдать жизнь, а не забирать чужую, спасая награбленные сокровища. Наблюдать за этими двоими - удовольствие невероятное, сравнимое с тем ощущением, которое испытываешь от влекуще заманчивого смешения фантасмагории и реальности, абсолютно веря в происходящее, поначалу даже не чувствуя опьянения, как при дегустации элитного алкоголя, смакуя возбуждающе-одурманивающий двойной коктейль, соединивший буйство красоты, колдовских чар обольстительности с блистательной игрой, смешанное Митхуном в чудеснейшей постановке. Итак, наконец-то, все главные действующие лица представлены и долгожданный момент, когда встреча главных героев должна состояться, неумолимо приближается. Нам предстоит узнать, что же им приготовила проказница судьба, как Джонни и Гопи воспримут неожиданное обретение своего «второго я» - в физической ипостаси «один к одному». Крепко держащий удачу в своих руках Джонни, что казалось незыблемым и устоявшимся «на века» - с одной стороны. С другой - очередной соискатель милостей от ее величества фортуны. Наивный мечтатель о больших деньгах, который больше не намерен был носить на своем теле отметину «без вины виноватого» и безропотно терпеть удары от сильных мира сего, с верой в силу богатства и того Бога, которому можно не только молиться и надеяться на милости, но и самому попытаться «стать Богом», чтобы вершить свое правосудие и наказать своего обидчика. И столкновение Джонни и Гопи - когда происходящее с ними будет отсекать от них все лишнее, освобождая из плена заблуждений, самообмана и греха… словно великий Микеланджело творит на наших глазах…. Признаюсь, «Amne Samne», начиная с эпизода появления Гопи и до того, как из него вылепили Джонни вида «а ля Митхун Чакраборти - нереальной красоты мачо», я смотрю с невероятным удовольствием. Нереальной красоты мачо, который Джонни, конечно же, вне конкуренции (и в то время, и сейчас, и, уверена - в будущем, даже очень отдаленном), но этот очаровательный Гопи, пусть - не такой слепяще яркий, покорил меня сразу, и за его приключениями следить я буду с интересом преогромным. К тому же, именно внешне незамысловатый облик Гопи отчетливо продемонстрировал то, что Митхун никогда не принадлежал к безликой биомассе, будь то болливудская тусовка или людской водоворот за стеклом лимузина, разве что такие совершенные человеческие образчики обычны в каких-то иных прекрасных мирах, возможно, все же где-то существующих на бескрайних просторах мироздания. Даже в своем народном обличье Гопи был заметен за версту - «крестьянский сын» из него получился на диво видный и настолько ото всех отличный, что сравнивать его с остальными было бы глупо и несерьезно. Эпизод на перекрестке, когда толкающийся в людском водоворот Гопи выделяется в толпе, как Илья Муромец среди своих соплеменников, ярче всего демонстрирует своеобразность Митхуна как представителя рода человеческого, его неповторимость и уникальность уже на этапе банальной внешней инаковости. Отправившийся в город за «длинной рупией» Гопи сразу же ожидаемо попадает в переплет, который может показаться забавным только тем, кто никогда не оказывался вдалеке от дома без «всеобщего эквивалента меры стоимости товара», то есть с «дыркой в кармане». При виде огромного людского муравейника наставления своей мудрой бабушки «Береги деньги» им были моментально забыты. Пока от всего увиденного Гопи пребывал в легком шоке, он неосмотрительно выпустил из рук свой нехитрый скарб, на который, однако, сразу же нашлись охотники, в связи с чем новоиспеченный городской житель остался «без штанов», то есть «без дхоти». Но вывести нашего добра молодца из равновесия оказалось не так-то просто. И не думая унывать, словно призывая на помощь русское «авось», во всем положившись на судьбу и следуя пословице «Утро вечера мудренее», Гопи решил вздремнуть прямо на ступеньках храма. К слову будет сказано, вид спящего Митхуна так же притягателен, как бодрствующего, поющего или танцующего. Что именно в итоге помогло попавшему в беду горемыке, доподлинно неведомо, но результат не заставил себя долго ждать. Кроме свалившегося на голову автомобиля, слуг и дома, Гопи становится счастливым папашей. Парня, не успевшего примерить свадебную гирлянду, этот факт удивил особенно сильно. Как же произошло сие чудо чудное? Да легко и просто. Пока Гопи пребывал в царстве Морфея, мимо, причем - совершенно случайно!!! пробегал сын Джонни Раджу, уже знакомый нам по начальным кадрам фильма. Индийские «мастера на все руки», они же - сценаристы, постарались на славу и приготовили малышу тяжкие испытания, которые выдержит не каждый взрослый. Сначала умирающая женщина вместо того, чтобы кому-нибудь поручить своего ребенка, отправляет его в путешествие «Пойди туда, не знаешь куда... найди того, не знаешь, кого», а именно - на поиски отца-призрака (чужое чадо, конечно же, мало кого заботит, но вокруг хоть и каменные джунгли, но все же населенные людьми). Затем ребенка дважды едва не лишили жизни. В первом случае убийство могло быть случайным дорожно-транспортным происшествием, во втором же - вполне осознанным преступлением отца-призрака, уже обретшего физическую плоть в лице разбойника Джонни. Напоследок, в виде напутствия дав сыну фотографию отца, женщина отошла в мир иной, а Раджу отправился на, казалось бы, обреченные на неудачу поиски. И, о чудо! увидел спящего Гопи, в силу внешней идентичности ошибочно принятого им за отца. Далее следует ожидаемо трогательная сцена (к счастью, без болливудской тошнотворной слезливости), которую смотришь, сопереживая от души. Митхун удивительно открыт в общении с детьми, его экранные семейные отношение отец-сын-дочь всегда более семейные, чем экранные, и эта встреча двух одиноких сердец исключением не стала. Так Гопи в первый раз, хотя и заочно, пересекается с Джонни. Как человек семейный Гопи теперь должен был думать не только о себе («авось» здесь уже не поможет) - поэтому он отправляется на поиски работы и пропитания. Или - приключения. Раджу окажется не единственным, кто, увидев Гопи, будет введен в заблуждение и примет его за Джонни. Гопи, чей странный внешний вид «парня из народа» посчитали эксцентричной выходкой дорогого гостя, вместо опаздывающего Джонни открывает ресторан Джоти - так судьба снова сталкивает его с Джонни. Открытие ресторана будет иметь судьбоносные последствия для Гопи - его владелица окажется дамой «с секретом»», этаким засланным полицейским казачком, и в дальнейшем, по совместительству, станет его девушкой. К преогромному сожалению роль Джоти досталась Биндии Госвами, весьма невразумительной актрисе и очень некрасивой, крайне неприятной и отталкивающей даже не женщине, а особи женского пола (в плане выбора подружки красавчику Джонни, несомненно, повезло куда больше). Даже не понимая, почему его называют другим именем, Гопи не сопротивляется и решает стойко перетерпеть причуды странных городских чудаков. В этих презабавных сценках Митхун необыкновенно хорош! Его простодушный и непосредственный Гопи, не лишенный мужской привлекательности, удивляет именно тем, что блистательный Митхун Чакраборти в этом простаке исчезает полностью. И даже его обезоруживающая улыбка совершенно не та, знакомая и привычная. Митхуну все нипочем - этот чудак Гопи сверкает ярче самого дорогого в мире бриллианта. Но наше солнце, которое - актер Митхун Чакраборти, не без пятен. Говорю об этом без сожаления и разочарования, которые к Митхуну Чакраборти не могут иметь никакого отношения. Митхун - великий актер... не на словах, а по своим ролям, даже самым болливудским. Но есть моменты, в которых он - актер, который больше старается играть, чем играет, и у которого играть получается очень и очень неважно... все-таки принадлежность к Болливуду, пусть изредка, но прорывается. Гопи у Митхуна получился, несомненно, очень убедительным простаком и наивным деревенским парнем, но в эпизоде, когда Гопи премило беседует с Джоти, простака Гопи нет и в помине. Перед нами - обладатель даже не одного высшего образования, а, как минимум, трех: МГУ, Итон, Кембридж (последовательность и учебные заведения можно изменить по своему усмотрению), который просто от души дурачится, на спор переодевшись в одежду бедняка (интеллект-то - никуда не спрячешь!). Но все равно очень люблю этот уморительный момент и такого «немного вышедшего из берегов» умника Гопи, хотя столь желанная простота у Митхуна и получилась такой сложной, но очень уж на контрасте занятной и смешной, поэтому вполне простительной. От божьих даров, как известно, не отказываются. Посему неожиданный обладатель всего вышеперечисленного движимого и недвижимого имущества, весьма заинтригованный всем происходящим, не долго думая, в сопровождении эскорта отправился инвентаризировать свалившееся с небес богатство и вступать во владение оным. Но что, вернее кого, он там увидит, Гопи не могло присниться даже в самом удивительном сне. Место оказалось занятым, хозяин у всего этого состояния, конечно же, уже был - и это никто иной, как Джонни. Удивление Джонни было не меньшим, когда обладатель столь красивого, хотя теперь уже не в единственном экземпляре, облика увидел свою чумазую копию. Впрочем, стреляный воробей Джонни от своего удивления отошел за считанные секунды, и так же стремительно у него родился план, как этого простофилю использовать с максимальной для себя выгодой. А вот для Гопи этот план не сулил ничего хорошего, хотя знать об этом будущей жертве было совсем необязательно. Чтобы одурачить этот «наивности образчик» Джонни сходу была придумана легенда про ученого-отшельника и угрожающих его великому делу престрашных и преужасных врагов. Итак, Джонни может принимать поздравления - Гопи с легкостью попадает в ловушку и начинает с завидным усердием помогать «великому ученому». Встреча Джонни и Гопи - одна из самых интересных в фильме. В этой сцене нет Митхуна Чакраборти № 1 «Джонни» и Митхуна Чакраборти № 2 «Гопи», а есть образы, блистательно воплощенные актером, с легкостью жонглера играющего своими героями, чье внешнее совпадение оказывается, скорее, зыбким миражом. В этих двойниках больше различий именно при стопроцентном внешнем совпадении. На визуальном уровне все вроде бы идеально и звучит в унисон - Гопи с легкостью влез в «оболочку» другого человека и «уничтожил» почти все признаки своего деревенского прошлого. Здесь - все гораздо более впечатляюще... кожей чувствуется нервная пульсация всегда находящегося в состоянии возбуждения от непрекращающегося спора с жизнью Джонни, которому, по сути, не ради кого жить... и биение сердца Гопи, без сумасшедших скачков, каждый из которых может стать последним, живущего простыми человеческими радостями и огорчениями. Тьма или свет, именно так!!! - что в итоге окажется сильнее? В ускоренном темпе пройдя курс «молодого бойца» Гопи с блеском сдает «выпускные экзамены». Кадры с неуклюжим медвежонком Гопи, который осваивает «азы новой жизни», постепенно превращаясь в великолепного Джонни - особенно чудные! Потрясающая песня «Tu Main Ban Gaya» - чем не блистательная экзаменационная работа и очевидное доказательство того, что не только педагогические способности Риты оказались на высоте. Самое главное - материал, который попал в ее распоряжение, позволил результату быть таким потрясающим, так сказать, «на лицо», да настолько, что экзаменационная комиссия оказалась в тупике - из двух совершенно идентичных Джонни пришлось выбирать настоящего, что сделать было не так уж и просто. Этот танцевальный спарринг двух неотразимых красавцев в виде раздвоившегося Джонни действительно впечатляет - столь мощный, сравнимый с цунами, удар красоты, красоты и еще раз красоты, сражает наповал. Действо получилось настолько удачно воплощенным, а Джонни и Гопи - молодцами хоть куда, которые отменно танцуют, фехтовальных дел мастера, да еще и выпить не промах, что «Tu Main Ban Gaya» среди превосходных музыкальных номеров «Amne Samne» является особым украшением, снискав заслуженные лавры хита на все времена. Молодцы хоть куда - на то и молодцы, что при всей своей занятости и великих планах по завоеванию мира не забывают о простых человеческих чувствах, а именно - о любви. Куда уж без нее. «Всякой твари по паре» - справедливо не только как устойчивое выражение из Библии, но в особенности - для болливудских фильмов. У каждого мальчика обязательно должна быть своя любимая девочка. Есть она у Джонни, будет такая и у Гопи. И неважно при этом, что та «любимая», которую подобрали для красивейшего мужчины планеты Земля, попросту - никакая. Если и говорить о Биндии, то только как об абсолютно невзрачной женщине, которая даже не старается быть привлекательной, и такой же невразумительной, что в разы ужаснее внешней некрасивости, актрисе. Митхуна, конечно, не единожды «награждали» такими партнершами. Он в легкую способен передать самые искренние чувства самой глубокой любви хоть к Афродите, хоть к ее антиподу, что в случае с дурнушкой Джоти им и было продемонстрировано в достаточных для сюжета границах. Однако, такой крайне неудачный выбор хоть и не в состоянии был испортить впечатление, неприятный осадок все же оставил. Однако - имеем, то что имеем, вернее, что навязано, и в дальнейшем парой Гопи - Джоти придется «любоваться» до окончания фильма. По сюжету Джоти окажется девицей хоть куда («комсомолка, спортсменка и просто красавица», каких поискать, да лучше бы не находить) и мозолить глаза она будет «от души». Этот агент под прикрытием в легкую проникает в преступное логово, умудрившись все рассчитать таким образом (это Болливуд, детка!), что в случившейся аварии она крайне удачно попадает под машину Гопи, причем без последствий для своего здоровья, кроме очень своевременно «сразившей» ее слепоты. Гопи, конечно же, пожалел девушку и привел ее в дом Джонни. За свое самоуправство ему пришлось немало выслушать от своего разъяренного работодателя, однако, Гопи уже не был тем, кто готов был безропотно терпеть нападки - Джонни встретил достойный отпор и вынужден был смириться с присутствием лишних, пусть и незрячих глаз. Об этом эпизоде можно было бы не упоминать и выделила я его потому, что Митхун в нем предстает в очень непривычном и крайне неприятном для себя свете - эдаким индийским «актером» из фильма ужаса «Да здравствует Болливуд»! Могу сказать, что мне это не понравилось. Даже более того, мне это абсолютно не понравилось. Мало того, что из него сделали нелепую «царевну-несмеяну» с градом слез, залившим все лицо, что имело неестественный и просто смешной вид. С тем, как обрызгали лицо Митхуна водой, явно перестарались, непонятно только, зачем??? Чтобы выразить переполнявшие Гопи чувства, такая «помощь» Митхуну вовсе ни к чему, он - актер, а не болливудский скоморох. К тому же, игра заплаканного царевича была до ужаса приторно-слезливой, ничего общего с игрой Митхуном Чакраборти не имеющей. Насколько мне нравится Митхун-Джонни в этом отрывке, настолько угнетающе тягостное ощущение я испытываю от Митхуна-Гопи. Это - не упрек в адрес не справившегося с задачей актера. Если Митхун именно так сыграл этот эпизод, причины у него на это были, и весьма существенные. Может быть, таким образом выразив протест, в знак своего иного видения этой сцены, отстоять которое у него не было возможности (здесь уместно будет вспомнить заключительные кадры «Jeene Ki Arzoo»). Ну, что же, хотели слез и терзаний - получайте и восторгайтесь Болливудом во всей красе, господа хорошие. К счастью, такие «подарки» от Митхуна крайне редки, чтобы принимать их во внимание и серьезно на них реагировать.