Ты, наверное, удивляешься, что я пишу тебе такое письмо, но тут, на моем новом месте работы часто бывают перебои с мобильной связью и с интернетом.
На самом деле ничего удивительного в этом нет, ведь монастырь, где я и живу, и работаю полностью лесной, кругом природа, леса и поля, и до ближайшего поселения минимум 40 км, а то и больше. Мне это очень нравится, ты ведь знаешь, я не очень люблю город, а тут душа отдыхает, тишина, свежий воздух. К главному храму ведёт большая кипарисовая аллея, в общем, здорово!
- Тяжеловато привыкнуть к монастырскому питанию, оно здесь строгое, с соблюдением постов, а я, ты же знаешь, очень люблю сладкое. Вот его больше всего и не хватает, но ничего, здоровее буду, обойдусь какое-то время. Всё равно, в магазин не сбегаешь, не купишь, кругом лес, что есть и на том спасибо.
Зато они готовят очень вкусные творожные запеканки, я таких ещё не встречала.
- Каждый день день у меня начинается как-то по-особому, назвать это дисциплиной будет не точно, но более осознанно, чем в городе. Я стараюсь войти в этот новый для меня уклад жизни, познакомиться с людьми, ведь здесь много приезжих и у каждого своя история.
- Много, конечно, верующих, но много и таких, кто присматривается, пробует себя на новом месте, привыкает к монастырской жизни, оторванной от больших городов, к работе в местной школе, на ферме, в мастерских или даже в регентской школе, где учат петь.
- Далеко не все приживаются, месяц поработают на испытательном сроке и уезжают, все-таки это место нужно любить, чтобы вот так жить, отказавшись от многого, что ты имеешь в городе.
- Но если привыкнешь и осознаешь, что это твоё, будешь тянуться, где бы ты не был, ведь здесь твой дом, куда всегда будет звать тебя душа.
- К этому нужно прийти, на это нужна Божья воля.
- Я тоже потихоньку привыкаю, познакомилась с игуменьей, мы с ней наметили план работы издательства и уже начали его осуществлять.
- Хотя сейчас такое время, что все в интернете, возможно и мы откроем там канал и начнём выкладывать информацию. Я, конечно, в целом за то, чтобы издательство осталось печатным.
- Познакомилась и с художником, очень круто, что у нас получается работать вместе, мы оба горим этой работой, но совсем не так, как в городе, все происходит умиротворенно, очень слаженно и быстро. Нет каких-то амбиций, есть общая цель и любимое дело, в котором, верю, мы специалисты.
Я на многое стала смотреть по-другому и мне в целом нравится то, что происходит в монастыре, хотя и не все понятно.
Здесь совсем не так, как на моей прежней работе: весь сжимаешься, словно ждёшь от кого-то удара, а чего боишься и сам не знаешь, люди какие-то не искренние, на словах одно, на деле другое.
- Тут другое, помощь и сочувствие чувствуется даже тем, кто далеко, одиноким старикам в заброшенных деревнях, которые никому не нужны. Накормят, обогреют, доброе слово скажут, глядишь, и жизнь у них потихоньку налаживается.
- Главное, сам ты тоже нужен, можно поговорить даже с малознакомыми людьми, такое ощущение, что понимают тебя и все мы связаны чем-то важным, глубокими корнями нашей веры.
- Интересно, что школа для детей здесь есть, там в основном монахини воспитывают, но и обычных учителей приглашают, обучают ремеслу, рукоделию, пению.
- Воспитание и обучение серьёзное, но дети спокойные, никто ни на кого не кричит, как-то странно даже. Но я от педагогической работы устала, ты же знаешь, но работать по своей стезе мне здесь нравится.
- Я поняла одно, если чувствуешь, что нужно что-то менять, нужно менять, не ждать подходящего времени и места.
- Жизнь не любит повторов и второго шанса может и не дать. Потом грех обижаться на судьбу и Бога, все нам даётся сполна, но не все мы можем взять и даже не понимаем этого.
Скоро приеду, говорят, будем все-таки будем запускать интернет-проект и постоянно находиться здесь будет не нужно, а наездами, работать можно будет и в городе.
- Извини за сумбурность, писала тебе несколько дней, так как свободного времени почти нет.
Знаешь, впервые за долгое время чувствую себя счастливой, бодрой и удивительно свободной.
Твоя Алина.