Мы даже не успели подумать, какими станут дети, как они сами стали родителями.
Они росли в то время, когда мир начал стремительно меняться, прогибаясь под грудой товаров и услуг. Их количество за короткий промежуток времени превысило максимально возможное количество для обыденного восприятия, не то что для применения. Они как из рога изобилия хлынули на каждого, вовсе не заботясь о том, что этому каждому реально необходимо. Знаете, сколько теперь в год продаётся шариковых ручек? Более 30 миллиардов. Выпускается - 125 штук в секунду! Разновидностей по форме, цвету, дизайну можно посчитать только приблизительно. Впечатляет? Если попробовать перечислить, весь товарный ряд, ставший доступным человеку, он займёт не один том. А может не один десяток томов. Как это повлияло на мыслительную деятельность? О чем теперь думает человек разумный большую часть времени, когда информацией о товарах и услугах занято более 50% информационного потока? Специалисты утверждают, что мозг ничего не пропускает мимо, все в копилку! Сколько там в копилке места для добра, любви, дружбы, порядочности? Сколько там места для отделения хорошего от плохого? Есть ли оно вообще? Говорят, что вроде бы места достаточно. Ладно, но как найти среди вороха вещей, то, что действительно жизненно важно? И как определить, что действительно важно. Покупающий за реальные деньги виртуальную броню и снаряды для виртуальных танков, знает о добре и зле не меньше того, кто всё свободное время занят воспитанием и развитием своих детей. Не меньше! Но в копилке у них расставлено совершенно по-разному.
В какой-то момент условных "танкистов" стало так много, что они определили исход "битвы" за власть. Которая их же потом и "взяла в плен". Но мы не об этом.
Дети росли в нарастающем товарном потоке. В товар превращалось все. Именно в товар в его подлинном понимании. Это "все" необходимо было продавать с обязательным получением прибыли. Их родители, нынешние бабки да дедки, росли в ином мире, где польза для покупателя была в приоритете. Может, частично декларированной. Но была! И если появлялась книжка с советами по развитию ребёнка, то они свято верили, что это действительно советы, которые обязательно помогут ребёнку. И даже помыслить не могли, что там может быть популистская фигня, переведена, из жёлтого немецкого журнала. Что продающиеся в каждом книжном магазине труды Хаббарда, окажутся товаром смертоносной вредности. Что детское питание может быть разного качества!
Этот нарастающей товарный поток, как любое стихийное природное явление, приволок с собой в жизнь тогдашних детей и нынешних родителей столько всего, что они до сей поры с трудом определяются где мусор, а где вещь полезная. Это и есть одно из условий формирования ценностного массива, которым они сейчас пользуются, передавая детям! Так что, это следует брать в расчёт, когда речь заходит о современном детстве.
Читайте на "Литературном гурмане" отрывки из книги "Время детей" Сергея Панченко.