Знаете, друг мой, в музыке бывает так, что внешний мир перестает существовать и не остается больше ничего, кроме звуков, которые поражают вас прямо в сердце. Призрак Оперы
Сезон 2018-2019 выдался для Алины Загитовой нелегким. Она боролось с собой за прыжки и чистые программы. Получалось это с переменным успехом. Однако на последнем старте года фигуристка справилась и заслуженно стала чемпионкой мира. Сегодня мы обратимся к короткой программе, которая получила много критики, что, впрочем, не помешала ей стать золотой в Сайтаме.
Выбор музыки хореографом Даниилом Глейхенгаузом вызвал жаркие споры. Он вплел в программу 5 композиции из фильма "Призрак Оперы" - произведения, которое повествует о любви уродливого гения к девушке-певице.
Говоря о номере спортсменки, нельзя не коснуться истории Призрака Оперы. Он является мифическим персонажем, однако мы не можем однозначно сказать: "Такого человека не существовало!".
Призраком Оперы называют мужчину, который участвовал в строительстве Оперы Гарнье в Париже. Считается, что он обладал множеством талантов, однако был крайне уродлив, из-за чего подвергался насмешкам и стал сторониться людей. Однажды он влюбился в прекрасную певицу, которая внезапно пропала на 2 недели. Позже она нашлась, но ее исчезновение связали с личностью строителя, который "живет" в театре и считает его своим.
Легенду о странном владельце Оперы Гранье услышал журналист Гастон Леру и сочинил роман "Призрак Оперы", который вдохновил Эндрю Ллойда Уэббера на создание мюзикла, а тот, в свою очередь, стал основой фильма. Так широкая публика смогла познакомиться с философским произведением о любви, гениальности и всепрощении.
Теперь вернемся к обсуждению программы Алины Загитовой. Музыкальное сопровождение КП сначала удивило меня: как можно было смешать столько разных песен в одном номере?! Однако внимательно изучив КП, можно с уверенностью сказать - выбор музыки продиктован историей отношений Призрака Оперы и Кристины Даэ (девушки-певицы, которую главный герой учит петь и в которую страстно влюбляется).
В начале программы мы видим спортсменку в образе Кристины, которая оказалась в плену Призрака. Она пытается выбраться и ей это удается - она разбивает зеркало и оказывается на свободе (здесь идет прямая отсылка к роману и фильму: Призрак уводит Кристину в свой мир через дверь, которая спрятана за зеркалом). После этого Кристина танцует под песню "Think of me" - ура, она смогла сбежать и вернуться домой! Далее идет интересная смена музыки: версия "Masquerade" для шкатулки, во время звучания которой спортсменка исполняет бильман.
Однако приключения еще не закончились: Кристине предстоит противостояние с Призраком. Победит, конечно же, любовь. И прощение.
Отмечая мастерство спортсменки, не могу не сказать о таланте Даниила Марковича. Его интерпретация музыки получилась интересной и логичной, просто мы невнимательно следим за развитием сюжета программы и не соотносим его с романом/мюзиклом/фильмом.
P. S. Рекомендую Вам прочитать/прослушать роман "Призрак Оперы": https://akniga.org/leru-gaston-prizrak-opery
Посмотреть фильм: https://ok.ru/video/972754848455
Послушать саундтрек: https://soundtrack.lyrsense.com/the_phantom_of_the_opera#album_218
Источники:.
1. Музыка: Яндекс. Музыка (дата обращения: 20.02.2021)
2. Видео: YouTube (дата обращения: 20.02.2021)
3. Фото: открытые источники сети Интернет