Так все обернулось. Не так, как я себе представлял. Думал, что приду сюда и через неделю войду в Припять, дойду до своей квартиры и там уже бы подумал, остаться или нет. Однако, все сложилось по-другому. Это война - это территория побоища и кладбище. Я хочу разорваться от того, что сомневаюсь в себе, не могу найти себе утешение. У меня остается только надежда, и то она тихо угасает среди серых туч и воя беспощадного холодного ветра. Такими темпами я перестану быть Артемом Павловичем Дубровским . Либо я стану монстром, либо частью зоны, погребенном в этой мертвой земле.
Я и Аркадий стояли у дороге, дожидаясь машины. Он смотрел вперед, а я назад. Дорога...она такая длинная. Когда я еще ездил на машине, а это было 10 лет назад, то дороги казались так коротки. Расстояние ничтожным . А сейчас, шагая по ней своими усталыми ногами, когда икры и стопы ноют, то сразу вспоминается, как же было хорошо, когда есть машина. Ветра на мое удивление не было, но серые тучи все еще были надо мной. Эти моменты радуют и пугают. Ветер сегодня не задует мое лицо. Но мрачное и серое небо загоняет меня в комнату печали и угнетения собственных мыслей.
--А, вот, подъезжает.-- Показал Аркадий на военный Уаз. Ехал он быстро и выглядел довольно неплохо. Он остановился и мы открыли двери, уселись за жесткие кресла и вздохнули.--Нам ехать полчаса. Так что можем отдохнуть.
--Аркаш, а мешок на голову?--Спросил Водитель , и я шокирующим взглядом посмотрел на растерянного Аркадия
--Ты что, совсем страх потерял? Еще раз так скажешь, то он нас мигом грохнет! Он двух военных Макаровом избил до смерти...в тени! И волку глаза выдавил своими устрашающими пальцами...--Моему шоку не было предела. Он говорил ему какие-то байки про меня! Выставил каким-то роботом-убийцей из какой-то фантастики!!
--А...э...Артем...Верно?--Неуверенно дрожащим голосом спросил водитель, не оборачиваясь и не смотря на заднее зеркало.Аркадий ткнул меня в бок и я решил снова включить актера.
--Да?--Сказал я грубым голосом.
--Если хотите, можете сами сесть за руль...а тут...пешечком дойду...--Он не удержался. Глянул своими глазами на зеркало и увидел меня. Мой злобный и нетерпеливый взгляд. Я бы сам испугался : мужчина, который убил хладнокровно военных и волка, с длинными волосами, заросшей щетиной, густыми бровями и грязным лбом. Прям киллер какой-то!
--Послушай...ты лучше сам крути баранку...если машина заглохнет или проедет по кочке...пеняй на себя...
--Так точно, Артем...
Аркадий не удержался и дико засмеялся. Водитель посмотрел на него взглядом не понимая.
--Да мы над тобой стебемся!
--Да, прости нас.
--Вот ишаки! Ля, а я поверил вам! Дебилы...придурки!--шепча себе под нос, он развернулся и переключил передачу. Уаз разгонялся, и на этот раз приятный ветер ласкал мое лицо.
Мы подъезжали к этой базе. Вокруг нее забор с колючей проволокой, дорога вся целая и невредимая. Три снайперской вышки, где стояли сами снайперы. Два ангара для военной техники , несколько бараков и штаб. Туда мне наверно и надо было. Патрульные открыли серые железные ворота и мы въехали на базу. По всей базе ходили ополченцы, кто-то с документами, кто-то с оружием. Справа от нас была медицинская палатка, а слева ,вроде как, пищевой блок. Справой стороны шло два ангара, а слева четыре барака. Оттуда выходили и заходили. После бараков шла спортивная площадка с брусьями, турниками, разными гантелями, шинами и прочим. Мы заехали в ангар, где стояла ржавый бтр и огромный грузовик. Выйдя из машины, мы направились в штаб. После этой площадки, шел тир. Множество мишеней и желтых манекенов,экипированных в разной степени защиты. Штаб был большим в ширину. Там были небольшие гаражи. А дверь стояла железной и казалось,бронированной. Я увидел там лишь одно окно, и то там ничего не увидел. Зайдя внутрь, впереди была комната и несколько входов в другие. Впереди стоял стол с картой зоны. Справа и слева были полки, заполненные бумагами. Посреди этой комнаты разговаривали ополченцы,что-то отмечая на карте. Мы повернули направо и поднялись по лестнице до кабинета Капитана. Зайдя туда, я увидел просторный кабинет, бетонный пол, шкафчики для бумаг, письменный стол, разные картины, среди которых красовался Ленин. Еще, кстати флаг СССР. Эх,СССР...
На меня смотрел капитан анализирующим и внимательным взглядом. Его большие зеленые глаза обладали добротой и глубиной. Он попросил сесть за стул, а Аркадия выйти. Говорил он никак какой-то командир и офицер, а как друг.
--Ну здравствуйте, Капитан.--Начал я неуверенно
--Здравствуй. Артем Павлович.-- Поприветствовал он меня снова анализирующим взглядом.-- Как доехали?
--Быстро и спокойно. Давно себя не ощущал в таком состояние, после того, как попал на зону. Ну, эту зону.
--Я вас понял, можете не объяснять. Вы понимаете, чем мы тут занимаеся?--Его вопросительный и одновременно тактичный взгляд ставил в неловкое положение.
--Ну...от части,капитан.
--Хорошо, я вам тогда объясню для полноты картины. Ополчение сражается против военных - вы это знаете. Они сюда прибыли ради того,чтобы найти документы по запуску трех оставшихся реакторов Чаэс. Если они получат эти документы и запустят реакторы, то...
--Последствия будут чудовищные...
--Да. Поэтому мы хотим предотвратить это. И мы понимаем, что военные лишь исполняют приказ. Это не их прихоть, а определенных людей, имеющих власть. И наверно, у вас образуется вопрос: откуда мы знали про это дело и откуда у нас столько людей. Так скажем, есть некоторые люди, которые не хотят , чтобы Чаэс снова заработала и погубило снова невинных. Хотя, я тут был еще до того, как мы начали получать поддержку. А многие из ополченцев - дезертиры. Военные, которые отказались выполнять приказы, осознавая, что произойдет. Неравнодушные люди. Таких тут много. И мы эти документы ищем целых два года, но и военные, и мы , потеряли свою хватку, постоянно отвлекаясь на перестрелки, стычки,нападения и засады. Теперь, появились вы - наша надежда. Благодаря вам, Артем Павлович, мы сможем предотвратить катастрофу, которую вы не хотели допустить еще десять лет назад. Это наш шанс.--Он встал и прошелся к шкафчикам, лазяя там и что-то искав. Достав папку, он подал ее мне.
--Эти документы ваши. Прочитаете, может освежите память. Это понадобится вам.
--Я все прекрасно помню, капитан. Но не помню, чтобы у кого-то были документы по запуску реакторов.
--И почему их нет?-- В его голосе появилось некое разочарование, но знал, что он все надеется.
--Я был руководителем над четвертым энергоблоком. Когда нам нужно отключить и потом включить реактор, давали инструкцию. Как все заканчивалось - ее забирали. И вам придется искать три инструкции, которые навряд-ли объединены в единый документ.
--Хорошо...я вас понял. Вы имеете представление, где их искать?
--Возможно...они остались в Чаэс. Но это возможно!
--А что еще может быть?
--После чрезвычайной ситуации любые документы по запуску/отключению реактора, копии уничтожаются, а оригиналы прячут либо в специальных секретных государственных архивов, или где-то в Чаэс...например в архиве, с полностью бронированной комнатой, словно бункер...
--То есть предлагаете, начать с Чаэс?
--Я думаю, надо найти сначала бункер "СВП-2". Возможно там подсказка...и извиняюсь за догадки и предположения...такую информацию не разглашают.
--Да, конечно. То, что вы согласились поговорить со мной - это уже повод думать о вас хорошо и значит, что вы хотите помочь. Мы выделим вам место в бараке. Скоро будите есть. Советую вам быть рядом с Аркадием. Он хороший человек, позитивный.
--Да, я знаю...--Сказал я растянуто. Он не понял этого и спросил:
--Вы так не считаете, Артем Павлович?
-- Я с вами полностью согласен...но вы слышали разговор Лейтенанта Андрея и Аркадия?
--Нет. Отчеты я не требую от Андрея. Он сам решает. Если нападение на наши места - то он докладывает немедля.
--Вчера я дошел до вашего перевалочного пункта. Какая-то деревня...мы познакомились, разговорились. Я и забыл, какого это быть в мужской веселой компании, где травят байки и легенды...
--Незаменимая вещь в зоне.Прости, что перебил, продолжайте.
--Мы немного выпили конечно...редко удается! А потом...просто чернота.Я просыпаюсь, а там, на другой стороне военные...Связали мужиков и расспрашивали Аркадия. Я смог отвлечь троих и уложил двоих ударами пистолета...Потом появился силуэт из окна. Черный. Даже одежки не увидел. Оружие все черное...только черный цвет. Выстрел четыре раза, он упал.--Он смотрел на меня пронзительным взглядом, понимая, к чему я клоню.-- На нас напала стая необычных волков...каждый волк напал на каждого из нас...Сиплый, Женя, Кирилл...они сражались, как настоящие герои. А мы с Аркадием психанули, слезы пошли резко... Потом чертов ураган, чуть не снесший дом. Будто Зона ожила и хотела нас прибить, как тараканов. Или пощадила. Я не знаю. Я думал, что зона - это лишь мертвые леса, поля, деревни и тому подобное...Но я понял, что зона - это тот будущий мир, который мы заслужили. Мертвая природа, которую мы погубили, и сделали лишь напоминаем того, какая она раньше была. Мутированные животные,повсюду запах крови и смерти...Даже здесь...идет война. И покуда человек есть в мире, не остановится дух войны.
--Чернобыль вас изменил, Артем Павлович. Как и меня. Как и нас всех. Зона на всех повлияла, поверьте. Всех пошатнула и сильно ранила.Я сожалею о том, что вам приходят такие темные мысли, но факт в том, что они верны, по-моему мнению. И мне горестно слышать, что вы потеряли ребят...никто не заслужил тут умирать. И спасибо, что похоронили Алексея.--Он налил мне воды и я сделал несколько глотков.
--Это самое главное, Капитан. Оставаться на мертвой земле человеком. И может быть...может быть мы сможем вразумить Чернобыль,зону...измениться. Не верится, что я стал каким-то фантастиком.