Найти тему

Анализ рынка: продолжение

Оглавление

Когда я закончила анализировать рынок кухонь на заказ, я получила следующее задание. Мне нужно было написать на базе этого анализа статью, которую потом опубликуют в разделе EDUGUSAROV "Лаборатория маркетинга".

К такой статье мне было трудно написать введение. Я много над ним думала и столько же исправляла его. В итоге я решила проанализировать объём продаж мебели онлайн в Беларуси за 2020 год. Оказалось, кстати, что 18% интернет-покупателей приобретает мебель и товары для дома через сайты. Для рынка товаров не ежедневного пользования это был хороший результат. С исследования на эту тему я и начала.

Что было в статье?

В ней я рассказала о критериях оценивания рынка, методике выбора производителей и критериев их сравнения. Также я включила 3-х лидеров рынка с подробным анализом каждого. Все они отличались сайтами с понятными интерфейсами и достаточным количеством информации. На этих сайтах я провела меньше всего времени: там было проще всего найти нужную информацию.

В следующем разделе я рассказала, чем отличались "аутсайдеры" рынка. Они не указывали всю нужную потребителю информацию. Некоторые даже не указывали цену своих услуг и отзывы. Также меня удивило большое количество ошибок на сайтах производителя. Понятно, что это не говорит о качестве его кухонь. Однако такая невнимательность, по моему мнению, не показывает бренд с положительной стороны. Пожалуйста, если пишете не сайт, пользуйтесь сервисами для проверки текстов!

В конце статьи я написала небольшое резюме с рекомендациями. Я советовала улучшить упаковку сайтов, дополнить разделы нужной информацией. На первый взгляд информации мало, но "упаковка" - понятие комплексное. Сюда входит и включение дополнительных услуг, и улучшение каталога (добавить фильтрацию), и SEO.

Как я работала?

Всю работу я выполнила за 2 дня.

В первый день я составила план статьи и по этому плану написала сам текст. Вся работа заняла у меня примерно за 3-4 часа. Писать (кроме вступления) было просто, поскольку я это делала на основе своего анализа. Я разбиралась уже в теме. Однако я совсем не редактировала тот текст. С текстом лучше работать так: написать черновик, "отдохнуть" от текста, отредактировать.

Редактировала на следующий день утром. Переформулировала вступление, исправила опечатки, заменила канцеляризмы на простые выражения ("Пиши, сокращай" я читала).

Что в итоге?

Мою статью приняли и опубликовали. При публикации немного подкорректировали размер заголовков (не особо, честно говоря, разбираюсь в них). Сейчас она висит на сайте:)

В следующей своей статье я расскажу про следующее задание. Я снова писала статью, но по другой теме. Тогда я столкнулась с бОльшими трудностями. Однако о них я уже напишу в следующей статье.